Решение б/н Решение и предписание в отношении ИП ххх от 5 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №80-108/2015 02.03.2016г. г. Махачкала Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее - Дагестанское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии: Мамеднебиева А.М. Членов Комиссии: Сулейманова А.Б. Григорьева А.В., рассмотрев дело № 80-108/2015, возбужденное в отношении ИП ххх - АЗС «Лукойл» (г. Каспийск, ул. А.Султана, 9) по признакам нарушения ч.1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в использовании товарных знаков ПАО «Лукойл», в присутствии представителя ПАО «Лукойл» ххх и ИП ххх, установила: В Дагестанское УФАС России поступило заявление ПАО «ЛУКОЙЛ» на действия ИП ххх, выразившиеся в использовании ею на АЗС «Лукойл» (г. Каспийск, ул. А.Султана, 9) товарных знаков компании «ЛУКОЙЛ», что является нарушением ст. 14 Закона РФ «О защите конкуренции». Товарные знаки зарегистрированы компанией «Лукойл»: (Свидетельство Роспатента № 141748) (Свидетельство Роспатента № 164551) (Свидетельство Роспатента № 141747) Данные действия ИП ххх содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой, недобросовестная конкуренция не допускается. По этим основаниям в отношении ИП ххх было возбуждено дело № 80-108/2015 по признакам нарушения ст.14 ФЗ «О защите конкуренции». 18.01.2016 в Дагестанское УФАС России, от ИП ххх поступило ходатайство (телеграмма) об отложении рассмотрения дела на другой срок, в связи с болезнью последней. Терхоева Б.И. на заседании Комиссии сообщила: получила в аренду уже готовую АЗС, якобы как «лукойловскую», в настоящее время веду переговоры о выкупе АЗС и в разумный срок устраню имеющиеся нарушения закона о конкуренции. Комиссия, изучив материалы дела отмечает, что с 11.01.2016г. вступили в силу изменения в Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе и ст. 14 указанного закона. Согласно ст. 14.6 закона «О защите конкуренции» - «Не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе: 1) незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации; Таким образом, Комиссия усматривает в действиях ИП ххх (АЗС «ЛУКОЙЛ») признаки нарушения ст. 14.6 Закона «О защите конкуренции». Из материалов дела усматривается, что ИП ххх и ПАО «ЛУКОЙЛ» работают на одном товарном рынке – реализация нефтепродуктов. Комиссия установила, что ПАО «ЛУКОЙЛ» является обладателем товарных знаков по свидетельствам №№ 141748, 164551 и141747. В результате исследования, проведенного Комиссией установлено, что на АЗС принадлежащей ИП ххх используются товарные знаки сходные до степени смешения с товарными знаками по свидетельствам №№ 141748, 164551 и141747. Факт такого использования подтверждают фотографиями данной АЗС. Согласно ст. 4 Закона «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их репутации. В соответствии со статьей 14.6 Федерального Закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»: «Не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе: 1) незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации; 2) копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар». ИП ххх не представлены Комиссии ни лицензионные соглашения с ПАО «ЛУКОЙЛ» о предоставлении прав на использование вышеуказанных товарных знаков, ни разрешение на их использование. Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что использование ИП ххх при осуществлении ею предпринимательской деятельности товарных знаков, сходных до степени смешения, с товарными знаками по свидетельствам №№ 141748, 164551 и141747, исключительными правами на которых обладает ПАО «ЛУКОЙЛ», является актом недобросовестной конкуренции. Таким образом, действия ИП ххх образуют состав нарушения предусмотренный статьей 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 23, ч. 1 ст. 39, частями 1-4 статьи 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 27.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать действия ИП ххх, выразившиеся в использовании при осуществлении предпринимательской деятельности товарных знаков сходных до степени смешения с товарными знаками по свидетельствам №№ 141748, 164551 и141747, исключительными правами на которых обладает ПАО «ЛУКОЙЛ», актом недобросовестной конкуренции, и противоречащими статье 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 2. Выдать ИП ххх предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС России по РД для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.33 КоАП РФ в отношении виновных лиц. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель Комиссии: А.М. Мамеднебиев Члены Комиссии: А.Б. Сулейманов А.В. Григорьев ПРЕДПИСАНИЕ по делу №80-108/2015 02.03.2016г. г. Махачкала Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее - Дагестанское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии: Мамеднебиева А.М. Членов Комиссии: Сулейманова А.Б. Григорьева А.В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2010г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02.03.2016г. по делу №80-108/2015 о нарушении ИП ххх статьи 14.6 Федерального Закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. ИП ххх в срок до 04.04.2016 года прекратить нарушение статьи 14.6 Федерального Закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: прекратить использование при осуществлении предпринимательской деятельности товарных знаков (графических и словесных обозначений) на автозаправочной станции (г. Каспийск, ул. А.Султана, 9), сходных до степени смешения с товарными знаками исключительными правами на которые обладает ПАО «ЛУКОЙЛ». 2. О выполнении настоящего Предписания сообщить письменно в Дагестанское УФАС России в срок до 08.04.2016г. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. Председатель Комиссии: А.М. Мамеднебиев Члены Комиссии: А.Б. Сулейманов А.В. Григорьев

Связанные организации

Связанные организации не указаны