Постановление б/н Постановление о наложении штрафа в отношении ПЖСК «КАСПИЙСКА... от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №80-413А/2016 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 29.09.2016 г. Махачкала Я, Врио зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан Мамеднебиев А.М., рассмотрев Протокол №80-413А/2016 составленный в отношении ПЖСК «КАСПИЙСКАЯ ГАВАНЬ» за нарушения ч. 7 ст. 5 и ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в отсутствии представителя ПЖСК «КАСПИЙСКАЯ ГАВАНЬ» (извещены), УСТАНОВИЛ: Дагестанским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что на трассе Махачкала-Каспийск, на рекламной конструкции (щите) размещена реклама ПЖСК «КАСПИЙСКАЯ ГАВАНЬ» (далее - ПЖСК) (РД, г. Каспийск, Кирпичное шоссе 1), следующего содержания: «2я квартира в подарок. Жилой комплекс «Каспийская гавань». тел. 8 928 676 05 05) и мелким, (фактически нечитаемым) шрифтом указаны условия проводимой акции. Данные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребителей рекламы. В рассматриваемой рекламе условия проводимой акции, указаны мелким (фактически нечитаемым) шрифтом по сравнению с основным текстом, в связи с чем, соответствующая информация не доведена до потребителя надлежащим образом. По данному факту в отношении ПЖСК «КАСПИЙСКАЯ ГАВАНЬ» было возбуждено дело №15-р. Представитель ПЖСК пояснил Комиссии, что в вышеуказанной рекламе был указан источник информации – номер телефона 89286760505 и ссылка на интернет сайт «kasp-gavan.ru», по которым можно было получить всю необходимую информацию об условиях акции, рассматриваемая реклама является рекламой стимулирующего характера и направлена на стимулирование приобретения 2-х или 3-х комнатной квартиры стоимостью 2500000 рублей и выше в период с 01.04.2016г. по 3105.2016г. На рассмотрении дела Представитель поддержал доводы, изложенные письменно. Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы стороны, Комиссия пришла к следующим выводам. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе указывает, что под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Распространяемая реклама ПЖСК адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к ПЖСК и его услугам, формирует и поддерживает интерес к ним, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе». Комиссия также отмечает, что согласно разъяснениям ПЖСК и материалам дела рассматриваемая реклама является рекламой о проведении стимулирующего мероприятия, поскольку, получить 2ю квартиру в подарок может не любой пайщик кооператива, а только тот, кто приобретет в ПЖСК 2-х или 3-х комнатную квартиру стоимостью 2500000 рублей и выше в период с 01.04.2016г. по 31.05.2016г. Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует и требованиям ст. 9 Закона РФ «О рекламе». При этом, слова в рекламе «в рамках проводимой акции, каждому Пайщику, приобретшему 2-х или 3-х комнатную квартиру стоимостью 2500000 рублей и выше в период с 01.04.2016г. по 3105.2016г. в Жилом Комплексе «Каспийская гавань (адрес г. Каспийск между стад. «Анжи-арена» и Автокемпингами и оплатившему единовременно полную ее стоимость дарится однокомнатная квартира площадью 24.47 кв.м. в строящемся многоквартирном доме в Жилом комплексе «Озмили» (адрес: г.Каспийск, в районе ПСК «Дружба») нанесены мелким (фактически нечитаемым) шрифтом по сравнению с основным текстом, в связи с чем, соответствующая информация не могла быть доведена до потребителя надлежащим образом и последний вводился в заблуждение в отношении условий акции. Данные условия проводимой рекламной акции являются существенными. Федеральная антимонопольная служба в письме от 05.04.2007 N АЦ/4624 поясняет, что "под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена". С учетом месторасположения рекламной конструкции и ее ориентации возможность ознакомиться с рекламой в полном объеме должна быть обеспечена как пешеходам, так и автомобилистам и пассажирам городского автотранспорта. Формальное присутствие в рекламе обозначенных условий, напечатанных мелким, нечитаемым шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, не может рассматриваться как их наличие, поскольку может ввести потребителей рекламы в заблуждение. В соответствии с разъяснениями ФАС России, являющегося уполномоченным органом на дачу разъяснений по вопросам применения рекламного законодательства от 29.11.2010 №АК/41963 «О применении Федерального закона «О рекламе» в случае выявления фактов доведения в рекламе до сведения потребителей существенной информации мелким нечитаемым шрифтом», при оценке рекламы следует учитывать то, что исходя из понятия рекламы она предназначается для распространения среди неопределенного круга лиц, в связи с чем, вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств. При этом, то обстоятельство, что нормами ФЗ «О рекламе» не установлен размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей. С учетом изложенного, в случае, когда условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные рекламой, формально присутствовали в рекламе, однако форма представления сведений такова, что данная информация не может быть воспринята потребителями, следует признавать, что данные сведения не были доведены для неопределенного круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель, фактически, не получил, предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение, относительно предлагаемой услуги. Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушениях ч.7 ст.5 и ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе» в рассматриваемой рекламе, согласно которым: - «не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы»; - «в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения». В рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о сроках проводимой акции. На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения требований ч. 7 ст. 5 и ст. 9 Закона РФ «О рекламе» в рассматриваемой рекламе. В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей. Следовательно, имеются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях ПЖСК «КАСПИЙСКАЯ ГАВАНЬ». Таким образом, в действиях ПЖСК «КАСПИЙСКАЯ ГАВАНЬ» имеется состав административного правонарушения – нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе. За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, согласно которой: Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. По результатам рассмотрения материалов, в соответствии с ч.1 ст. 28.2 КоАП РФ принято решение - составить протокол об административном правонарушении в отношении ПЖСК «КАСПИЙСКАЯ ГАВАНЬ» за нарушение ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Рассмотрение протокола об административном правонарушении состоялось 29.09.2016 в 11 ч. 30 мин в Дагестанском УФАС России по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2,четвертый этаж, каб. 88. Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. У ПЖСК «КАСПИЙСКАЯ ГАВАНЬ» имелась возможность для соблюдения требований Закона РФ «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В связи с тем, что отсутствуют обстоятельства смягчающие или отягчающие ответственность, для указанного лица в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ может быть установлен штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, ч.2 ст.25.1, а также ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ПОСТАНОВИЛ: Наложить на ПЖСК «КАСПИЙСКАЯ ГАВАНЬ» (ИНН: 0545027547, ОГРН: 1140545000639, адрес места нахождения: 368303, РД, г. Каспийск, Кирпичное шоссе, 1). за нарушение ч. 7 ст. 5 и ст. 9 Федерального Закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Административные штрафы, налагаемые Федеральными антимонопольными органами и их территориальными органами должны зачисляться в федеральный бюджет по коду – 161 1 16 26000 01 6000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства о рекламе. Сообщаем Вам реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы» для перечисления штрафа: Получатель – УФК по РД (Дагестанское УФАС России, л/с 04031258280) ИНН – 0562044239 КПП – 057201001 Л/сч – 04031258280 Р/сч – 40101810600000010021 Банк – ГРКЦ НБ Респ. Дагестан Банка России г. Махачкала БИК – 048209001 Код 161 1 16 26000 01 6000 140 ОКТМО – ОКТМО плательщика ПЖСК «КАСПИЙСКАЯ ГАВАНЬ» в 60-и дневный срок со дня получения данного постановления представить в Дагестанское УФАС России копию документа подтверждающего уплату административного штрафа. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вынесения. В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Врио зам. руководителя Управления А.М. Мамеднебиев А.Сулейманов 51-72-06

Связанные организации

Связанные организации не указаны