Постановление б/н Постановление в отношении ИП ххх по делу об административном... от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №80-416А/2016 по делу об административном правонарушении 03.10.2016 г. Махачкала Я, Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан Халлаева Д.М., рассмотрев Протокол №80-416А/2016 составленный в отношении ИП ххх за нарушения п. 1 ч. 5, ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в отсутствии ххх (извещена), УСТАНОВИЛА: Дагестанским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что Салоном оптики «Глаз Алмаз» (ИП ххх) на фасаде здания по адресу: г. Махачкала, пр. Расула Гамзатова, 25 размещена реклама следующего содержания: «-50%; SALE на все без исключения солнцезащитные очки», в виде перетяжки (баннера). Согласно п. 1 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе" в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. В соответствии с ч. 11 ст. 5 ФЗ "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации. Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе. В соответствии с частью 6 статьи 1 Закона N 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке. Таким образом, в действиях Салона оптики «Глаз Алмаз» (г. Махачкала, пр. Расула Гамзатова, 25) при размещении рекламы: «-50%; SALE на все без исключения солнцезащитные очки» по адресу: г. Махачкала, пр. Расула Гамзатова, 25, в виде перетяжки (баннера) усматриваются признаки нарушения положений п. 1 ч. 5, ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Дагестанским УФАС России по данному факту было возбуждено дело № 7-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе. На рассмотрении дела №7-р представитель ИП ххх пояснил Комиссии, что указанная реклама снята с фасада Салона оптики «Глаз Алмаз». Вместе с тем, ни ИП ххх, ни ее представителем на момент рассмотрения дела не представлены в Дагестанское УФАС России документы (материалы), подтверждающие факт устранения допущенных нарушений законодательства о рекламе. Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы стороны, Комиссия пришла к следующим выводам. ИП ххх размещена реклама: «-50%; SALE на все без исключения солнцезащитные очки»: на фасаде здания по адресу: г. Махачкала, пр. Расула Гамзатова, 25, в виде перетяжки (баннера), закрепленной к зданию, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, с использованием иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации, а также с нарушением требований законодательства Российской Федерации о государственном языке Российской Федерации. На основании ст. 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно п. 1 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе" в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. В соответствии с ч. 11 ст. 5 ФЗ "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации. Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе. В соответствии с частью 6 статьи 1 Закона N 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке. На основании п. 4 ст. 3 ФЗ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Таким образом, ИП ххх при размещении на фасаде в виде перетяжки (баннера) по адресу: г. Махачкала, пр. Расула Гамзатова, 25, рекламы: «-50%; SALE на все без исключения солнцезащитные очки» нарушены положения п. 1 ч. 5, ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и пункта 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации". Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей. В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель. В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения ч. 1 ст. 5 и п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» рекламодателем ИП ххх при распространении рассматриваемой рекламы У ИП ххх имелась возможность для соблюдения требований Закона о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, в действиях ИП ххх имеется состав административного правонарушения – нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе. За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, согласно которой: Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. По результатам рассмотрения материалов, в соответствии с ч.1 ст. 28.2 КоАП РФ принято решение - составить протокол об административном правонарушении в отношении ИП ххх за нарушение ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Рассмотрение протокола об административном правонарушении состоялось 27.09.2016 в 11 ч. в Дагестанском УФАС России по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, четвертый этаж, каб. 88. Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. У ИП ххх имелась возможность для соблюдения требований Закона РФ «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Частями 1 и 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. ИП ххх допустила нарушение впервые и внесена в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (материалы в деле). Руководствуясь частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛА: Признать ИП ххх виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения. В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Зам. руководителя Управления Д.М. Халлаева А. Сулейманов 51-72-06

Связанные организации

Связанные организации не указаны