Постановление б/н Постановление в отношении ИП ххх по делу об административном... от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 80-427А/2016 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении 30.09.2016 г. Махачкала Я, Врио зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан Мамеднебиев А.М., рассмотрев Протокол № 80-427А/2016 составленный в отношении ИП ххх за нарушения п. 1 ч. 5, ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе» и п.10 ч.1 ст.3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", в присутствии ххх (по доверенности) УСТАНОВИЛ: Дагестанским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что у входа в магазин «ТВОЁ» (ИП ххх) по адресу: РД, г. Дербент, пр. Агасиева, д.15, размещена реклама следующего содержания: «70%; «SALE». На основании ст. 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно п. 1 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе" в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. В соответствии с ч. 11 ст. 5 ФЗ "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации. Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе. В соответствии с частью 6 статьи 1 Закона N 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке. На основании п. 4 ст. 3 ФЗ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В связи с тем что, в действиях ИП ххх (магазин «ТВОЁ») имеются признаки нарушения п. 1 ч. 5, ч. 11 ст. 5 «О рекламе», 30.05. 2016г. было возбуждено дело № 14-Р, по признакам нарушения законодательства о рекламе. ИП ххх (магазин «ТВОЁ») представил в Дагестанское УФАС России письменные объяснения и документы в которых сообщает, что рекламный материал, нам предоставляет франчайзинговый партнёр и в соответствии со стандартами и условиями договора мы обязаны использовать данные рекламные материалы. Представитель ИП ххх (магазин «ТВОЁ») ххх пояснил Комиссии, что указанная реклама снята. Вместе с тем, ни представителем ххх на момент рассмотрения дела не представлены в Дагестанское УФАС России документы (материалы), подтверждающие факт устранения допущенных нарушений законодательства о рекламе. Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы стороны, Комиссия пришла к следующим выводам. ИП ххх (магазин «ТВОЁ») размещена реклама: «70%; «SALE» у входа в магазин «ТВОЁ» по адресу: РД, г. Дербент, пр. Агасиева, д.15, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, с использованием иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации, а также с нарушением требований законодательства Российской Федерации о государственном языке Российской Федерации. На основании ст. 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно п. 1 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе" в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. В соответствии с ч. 11 ст. 5 ФЗ "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации. Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе. В соответствии с частью 6 статьи 1 Закона N 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке. На основании п. 4 ст. 3 ФЗ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Таким образом, ИП ххх (магазин «ТВОЁ») при размещении рекламы у входа в магазин «ТВОЁ» по адресу: РД, г. Дербент, пр. Агасиева, д.15, нарушены положения п. 1 ч. 5, ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и пункта 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации". Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей. В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ. Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения п. 1 ч. 5, ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» и пункта 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" рекламодателем при распространении рассматриваемой рекламы Рекламодателем является ИП ххх У ИП ххх имелась возможность для соблюдения требований Закона о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2-х тысяч до 2-х тысяч 500 рублей; на должностных лиц - от 4-х тысяч до 20-и тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. По результатам рассмотрения материалов, в соответствии с ч.1 ст. 28.2 КоАП РФ принято решение - составить протокол об административном правонарушении в отношении ИП ххх за нарушение ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Рассмотрение протокола об административном правонарушении состоялось 30.09.2016г. в Дагестанском УФАС России по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2,четвертый этаж, каб. 88. Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. У ИП ххх имелась возможность для соблюдения требований Закона РФ «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Частями 1 и 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. ИП ххх допустил нарушение впервые и внесен в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (материалы в деле). Руководствуясь частями 1, 2 статьи 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать ИП ххх виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения. В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Врио зам. руководителя Управления А.М. Мамеднебиев А.В. Григорьев 51-72-06

Связанные организации

Связанные организации не указаны