Решение б/н Решение в отношении Государственного казенного учреждения Ре... от 10 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 808А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

17.12.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Центр государственного заказа» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственное казенное учреждение Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по водоснабжению сел. Миарсо Ботлихского района РД (извещение № 0303200048114000051) в отсутствии представителей сторон,

У С Т А Н О В И Л А:

10.12.2014г. в Дагестанское УФАС России  поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по водоснабжению сел. Миарсо Ботлихского района РД (извещение № 0303200048114000051).

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

Заказчиком утверждена аукционная документация не соответствующая требованиям действующего законодательства, а именно:

  1. Заказчик не установил 15 полных дней для подачи заявок на участие в аукционе;
  2. Заказчик в пункте 3 информационной карты указал способ определения поставщика – открытый аукцион в электронной форме, тогда как Законом о контрактной системе предусмотрен – электронный аукцион в электронной форме;
  3. Заказчиком требования к первой части заявки установлены не в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
  4. В требованиях к составу второй части заявки не установлены требования предусмотренные пунктами 5, 6 и 7 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе;

Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки) Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

29.11.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона на выполнение работ по водоснабжению сел. Миарсо Ботлихского района РД (извещение № 0303200048114000051).

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 102 610 руб.

1. Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение опубликовано 29.11.2014г., дата окончания подачи заявок установлена 14.12.2014г., таким образом, извещение размещено на сайте за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии со ст. 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Исходя из анализа ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе следует, что законодатель определил срок подачи заявок в днях.

Таким образом, Заказчиком соблюдено требование ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым извещение опубликовано за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие аукционе, в связи с чем, довод Заявителя необоснован.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе аукцион подразделяется на аукцион в электронной форме, а также закрытый аукцион.

Согласно ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, в извещении о проведении электронного аукциона, в позиции «Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)», а также в наименовании аукционной документации, Заказчиком указано – электронный аукцион.

По мнению Комиссии Дагестанского УФАС России указание Заказчиком в пункте 3 информационной карты аукционной документации наименования способа определения поставщика – открытый аукцион в электронной форме, вместо аукциона в электронной форме не изменяет суть и способ осуществления закупки и не создает препятствия для принятия участия в осуществляемой закупке.

3. Довод Заявителя о том, что при установлении требований к содержанию первой части заявки Заказчиком допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, Комиссия Дагестанского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Из содержания жалобы не усматривается в чем именно выразилось нарушение и какие действия Заказчика обжалуются Заявителем.

Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что жалоба Заявителя не содержит указание на обжалуемые действия (бездействие) Заказчика, а также доводов жалобы.

4. В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, осуществляемая Заказчиком закупка не проводится для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, выполняемые работы и используемые при выполнении работ товары не входят в перечни товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов и учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также не входят в перечень товаров происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок, в связи с чем, по мнению Комиссии Дагестанского УФАС России, Заказчиком правомерно не установлены требования о предоставлении во второй части заявок на участие в аукционе, документов предусмотренных пунктами 5, 6 и 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

Жалобу Заявителя признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны