Решение б/н Решение в отношении Центра специальной связи и информации Фе... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Н И Е № 83

по результатам рассмотрения обращения о согласовании заключения контракта у единственного поставщика

 

11.04.2014                                                                                                    г. Махачкала

 

На основании поступившего обращения Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Дагестан (далее – ЦССИ ФСО России, Заказчик) о согласовании заключения государственного контракта по санитарной обработке (дезинсекция и дератизация) в здании ЦССИ ФСО России в Республике Дагестан.

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А.

Магомедзагирова М.Х. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г.

 

УСТАНОВИЛА:

31.03.2014г. в Управление ФАС России по Республике Дагестан поступило обращение ЦССИ ФСО России о согласовании заключения государственного контракта по санитарной обработке (дезинсекция и дератизация) в здании ЦССИ ФСО России в Республике Дагестан с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Заказчиком от 14.03.2014г. был объявлен электронный аукцион № 0103100016714000001 по санитарной обработке (дезинсекция и дератизация) в здании ЦССИ ФСО России в Республике Дагестан (далее – Аукцион).

Начальная максимальная цена контракта – 29 646 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0103100016714000001 от 14.03.2014г. до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана 1 (одна) заявка на участие в аукционе от участника с порядковым номером 1.

По результатам рассмотрения первой части заявки единственного участника аукционной комиссией принято решение о соответствии заявки требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и документацией электронного аукциона.

В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

В своём обращении ЦССИ ФСО России в Республике Дагестан просит, в соответствии с п.25 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе согласовать заключение государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ФГУП «Дезинфекционист» (ххх) согласного в соответствии с требованиями и условиями документации электронного аукциона № 0103100016714000001 заключить контракт по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 25 ч.1 ст. 93 Закона о закупках, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. № 537 утвержден Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 15 Порядка контрольный орган отказывает в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что Аукцион размещен с нарушением законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

В нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит обязательного требования к участникам размещения закупки об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества предусмотренного п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение требований ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об Аукционе не содержит единых требований к участникам закупки, предусмотренных ст. 31 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, п/п 3 п. 15 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2013г. № 537, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

Отказать ЦССИ ФСО России в Республике Дагестан в согласовании заключения государственного контракта по санитарной обработке (дезинсекция и дератизация) в здании ЦССИ ФСО России в Республике Дагестан с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ООО «Дагпостсбытстрой» ФГУП «Дезинфекционист» (ххх).

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                   Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   К.А. Адигюзелов

 

  М.Х. Магомедзагиров

 

В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

 

 

 

 

 

Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)

Связанные организации

Связанные организации не указаны