Решение б/н Решение и предписание в отношении Администрации Главы и Прав... от 10 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 830А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

18.12.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу А. (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании Дома Правительства Республики Дагестан (извещение № 0303200029914000299) (далее - Акуцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в отсутствии представителей сторон,

 

У С Т А Н О В И Л А:

11.12.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Установлен невыполнимый срок исполнения контракта.
  2. Техническое задание предусматривает право Заказчика без объяснения причин потребовать замены одного или нескольких работников Подрядчика.
  3. Ответственность за просрочку установлена не в соответствии с законодательством о закупках.

Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ЗАО «Сбербанк – АСТ»  (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

08.12.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 909 241 руб.

1. Согласно пункту 16 Информационной карты аукционной документации, а также пункту 2.1. проекта контракта Заказчиком установлено, что срок выполнения работ – в течении пяти дней со дня подписания контракта.

По мнению Комиссии Дагестанского УФАС России условие о выполнении работ в течении пяти дней со дня заключения контракта не препятствует участникам закупки для выполнения требуемых по условиям аукционной документации работ. Доводы Заявителя о недостаточности указанного срока для выполнения работ по контракту не подтверждены какими-либо документами или расчетами.

Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит положений, регулирующих сроки выполнения работ, являющихся предметом закупки.

На основании изложенного, довод Заявителя о том, что установленные Заказчиком сроки выполнения работ ограничивают возможность участия в Аукционе, Комиссия Дагестанского УФАС России считает необоснованным.

2. Довод Заявителя, что Техническое задание предусматривает право Заказчика без объяснения причин потребовать замены одного или нескольких работников Подрядчика, Комиссия Дагестанского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России Заказчиком в техническом задании аукционной документации указано о праве заказчика на проверку уровня квалификации и пригодности персонала с последующей заменой одного или нескольких лиц без указания причин замены.

В соответствии с ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом

По мнению Комиссии Дагестанского УФАС России указание Заказчиком в техническом задании о праве заказчика на проверку уровня квалификации и пригодности персонала с последующей заменой одного или нескольких лиц без указания причин замены нарушает требования ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России в пункте 8.5 проекта контракта Заказчиком указано следующее - Пеня начисляется за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере, определяемом в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.

Таким образом, по мнению Комиссии Дагестанского УФАС России ответственность Подрядчика за просрочку исполнения обязательства предусмотренного контрактом, Заказчиком установлена в соответствии с законодательством о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Предписание № 830А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

18.12.2014г.                                                                                                      г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

на основании своего Решения от 18.12.2014г. №830А-2014, принятого по результатам рассмотрения жалобу А. на действия заказчика – Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании Дома Правительства Республики Дагестан (извещение № 0303200029914000299) (далее - Акуцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии Заказчика, ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – оператор электронной площадки) отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0303200029914000299.
  2. Заказчику привести аукционную документацию электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании Дома Правительства Республики Дагестан (извещение № 0303200029914000299) в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом мотивировочной части решения Комиссии Дагестанского УФАС России от 18.12.2014г. №830А-2014.
  3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на выполнение ремонтных работ в здании Дома Правительства Республики Дагестан (извещение № 0303200029914000299) в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Оператору электронной площадки, осуществить возврат участникам закупки заявок на участие в электронном аукционе с уведомлением о возможности подачи новых заявок на участие в электронном аукционе.
  5. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
  6. Заказчику разместить на электронной площадке, а также на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в  электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
  7. Оператору электронной площадки  назначить время проведения электронного аукциона.
  8. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  9. Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки в срок до 30.12.2014г. исполнить настоящее предписание и в срок до 31.12.2014г. представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны