Решение б/н Решение и предписание в отношении Государственного бюджетног... от 10 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 831А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

18.12.2014г.                                                                                                  г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу А. (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Гергебильская центральная районная больница" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на работы по ремонту районной больницы по ул.Сталина в с.Гергебиль (извещение № 0303300015114000026) (далее - Акуцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в отсутствии представителей сторон,

 

У С Т А Н О В И Л А:

11.12.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Указанные Заказчиком в техническом задании аукционной документации работы не соответствуют предмету аукциона.
  2. Заказчик не установил 7 полных дней для подачи заявок на участие в аукционе.
  3. В аукционной документации содержится проект государственного контракта без указания условия о цене в случае заключения его с физическим лицом.
  4. В техническом задании указаны требования к строительным лесам, являющимися вспомогательными конструкциями при выполнении работ являющихся предметом аукциона.

Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

08.12.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 678 800, 21 руб.

  1. Довод заявителя о том, что указанные Заказчиком в техническом задании аукционной документации работы не соответствуют предмету аукциона и ограничивает количество участников закупки, комиссия считает необоснованным в связи со следующим.

Заявитель не явился на рассмотрение жалобы, не представил доказательств подтверждающих несоответствие указанных в техническом задании аукционной документации работ предмету аукциона, а также доказательств подтверждающих ограничение количества участников закупки.

2. Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение опубликовано 08.12.2014г., дата окончания подачи заявок установлена 15.12.2014г., таким образом, извещение размещено на сайте за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии со ст. 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Исходя из анализа ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе следует, что законодатель определил срок подачи заявок в днях.

Таким образом, Заказчиком соблюдено требование ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым извещение опубликовано за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие аукционе, в связи с чем, довод Заявителя необоснован.

3. Комиссией установлено, что проект муниципального контракта не содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом

Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, в пункте 7 «Установка и разборка наружных инвентарных лесов высотой до 16 м. трубчатых для прочих отделочных работ» технического задания аукционной документации, Заказчиком установлены требования к инвентарным лесам, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения позволяющие определить соответствие строительных лесов установленным заказчиком требованиям.

Вместе с тем, объектом закупки является ремонт районной больницы по ул.Сталина в с.Гергебиль и по мнению Комиссии Дагестанского УФАС России инвентарные леса не являются товаром используемом при выполнении работ.

Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что установив требования к товару, не используемому при выполнении работ, Заказчиком допущено нарушение ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание № 831А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

18.12.2014г.                                                                                                      г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

на основании своего Решения от 18.12.2014г. №831А-2014, принятого по результатам рассмотрения жалобу А. на действия заказчика – Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Гергебильская центральная районная больница" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на работы по ремонту районной больницы по ул.Сталина в с.Гергебиль (извещение № 0303300015114000026) (далее - Акуцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии Заказчика, ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» (далее – оператор электронной площадки) отменить все протоколы, составленные в ходе Аукциона.
  2. Заказчику привести аукционную документацию Аукциона в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом мотивировочной части решения Комиссии Дагестанского УФАС России от 18.12.2014г. №831А-2014.
  3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Оператору электронной площадки, осуществить возврат участникам закупки заявок на участие в электронном аукционе с уведомлением о возможности подачи новых заявок на участие в электронном аукционе.
  5. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
  6. Заказчику разместить на электронной площадке, а также на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в  электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
  7. Оператору электронной площадки  назначить время проведения электронного аукциона.
  8. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  9. Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки в срок до 30.12.2014г. исполнить настоящее предписание и в срок до 31.12.2014г. представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны