Решение б/н Решение и предписание в отношении заказчика – Администрации ... от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 832А-2015

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

17.08.2015г.                                                                                                     г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. – Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. – Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;

Агамирзаева В.А. – Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;

Магомедова К.Г. – Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;

Магомедова Ш.М. – Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,

рассмотрев жалобу Курбаналиева Шамилгаджи Магомедсаиповича (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального района "Кизлярский район" Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении уполномоченным органом – Межмуниципальным объединением "Служба единого заказчика" муниципального образования "Кизлярский район" (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона № 0503300000115000010 на Капитальный ремонт межпоселковых дорог села Малая Арешевка Кизлярского района РД (далее – Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отсутствии представителей сторон (извещены),

У С Т А Н О В И Л А:

10.08.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе указываются на следующие нарушения, допущенные Заказчиком при проведении Аукциона:

1) в извещении о проведении электронного аукциона не содержится информация предусмотренная п. 1 ст. 42 Закон о контрактной системе;

2) в документации отсутствует информация о, контрактном управляющем, ответственном за заключение контракта;

3) техническое задание аукционной документации содержит требование о соответствии асфальтобетонного покрытия ГОСТу 9128-97, который утратил силу.

Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.

26.07.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 400 000,00 рублей.

1. В жалобе Заявитель указывает, что в извещении о проведении электронного аукциона не содержится информация, предусмотренная п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

При этом, из содержания жалобы не усматривается, на отсутствие какой информации жалуется Заявитель. Данное обжалуемое действие не содержит доводов, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы в данной части.

2. Согласно п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

Проведенный Комиссией анализ документации Аукциона показал, в ней отсутствует информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.

Представитель Заказчика сообщил, что в пункте 6 Информационной карты документации Аукциона содержится информация о контрактном управляющем, ответственном за заключение контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, по мнению Комиссии, отсутствие в аукционной документации информации о контрактной службе или о контрактном управляющем, не могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлено требование о соответствии асфальтобетонного покрытия ГОСТу 9128-97.

Комиссией установлено, что данный государственный стандарт утратил силу и заменен на ГОСТ 9128-2009.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки использованы показатели не в соответствии с действующими стандартами.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и обоснованности жалобы в данной части.

4. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ. Данное лицо должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ).

Имея указанное свидетельство, подрядчик вправе привлечь для выполнения отдельных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, субподрядчиков, имеющих соответствующие допуски.

В соответствии с ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом  Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

Заказчиком в п. 11 раздела 1.3 аукционной документации «Информационная карта аукциона» установлено о требование о представлении во второй части заявки следующих документов:

«документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов (Предоставляется), а именно: копия свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства в соответствии с Приказом МРР РФ от 30.12.2009 №624 по следующим видам работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции

и капитальному ремонту

25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов

25.2.Устройство оснований автомобильных дорог

25.4. Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами

25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.».

Из содержание требований данных положений аукционной документации усматривается, что Заказчиком не установлено требование о наличии участника закупки и представлении им во второй части заявки свидетельства о допуске участника закупки к работам по организации строительства.

Установление заказчиком требования о наличии у участника закупки допуска к конкретным видам работ, влияющих на безопасность капитального строительства, ограничивает участников закупки, имеющих свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В нарушение указанной нормы документация об аукционе содержит требования к содержанию второй части заявки не в соответствии с частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

5. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2015 (далее – Протокол) заявке за порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим основанием отклонения:

«Несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 пункта 1 подпункта "б" статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. В пункте "Требования к качеству работ" использованы понятия "или", "не должны", что недопустимо согласно требованиям документации. ("Нижележащий слой обрабатывается жидким нефтяным битумом или битумной эмульсией", "Зазоры под ней не должны превышать 7 мм"».

Из содержания Протокола усматривается, что заявке №1 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с использованием в ней при описании требований к качеству работ слов "или", "не должны".

При этом, Закон о контрактной системе не предусматривает обязанность участника закупки указать в первой части заявки сведения о качестве работ. Также закон не содержит запретов на использовании каких-либо слов при описании в заявке объекта закупки.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из содержания данной нормы закона усматривается, что участник закупки указывает в первой части заявки конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, а не описывает требования к качеству работ, установленные в аукционной документации.

Возможность принятия решения об отказе в допуске к участию в Аукционе за несоответствие сведений заявки о качестве работ требованиям аукционной документации не предусмотрена ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Аукционная комиссия проверяет содержание первой части заявки на предмет ее соответствия требованиям ст. 66 Закона о контрактной системе, принимает решение по ней в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционной комиссией Заказчика в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участнику закупки, подавшему заявку №1, отказано в допуске участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части отсутствия в аукционной документации информации о контрактной службе или о контрактном управляющем, а также в части использования при описании объекта закупки недействующего государственного стандарта.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, п. п. 2 и 10 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа – нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 832А-2015

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

17.08.2015г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. – Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. – Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;

Агамирзаева В.А. – Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;

Магомедова К.Г. – Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;

Магомедова Ш.М. – Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,

 

на основании своего Решения №832А-2015 от 17.08.2015г., принятого по итогам рассмотрения жалобы Курбаналиева Шамилгаджи Магомедсаиповича (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального района "Кизлярский район" Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении уполномоченным органом – Межмуниципальным объединением "Служба единого заказчика" муниципального образования "Кизлярский район" (далее – Уполномоченный орган) на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона № 0503300000115000010 на Капитальный ремонт межпоселковых дорог села Малая Арешевка Кизлярского района РД (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Уполномоченному органу, аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки отменить протокола, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Оператору электронной площадки вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе, и разблокировать средства, внесенные участниками Аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
  3. Заказчику, Уполномоченному органу аннулировать Аукцион.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания.
  5. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание, в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-agamirzaev@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны