Решение б/н Решение и предписание в отношении заказчика – Государственно... от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 839А-2015

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

19.08.2015г.                                                                                                     г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. – Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. – Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;

Агамирзаева В.А. – Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;

Магомедова К.Г. – Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;

Магомедова Ш.М. – Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,

рассмотрев жалобу Магомедова Тагира Хабибовича (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303200048115000005 на строительство фельдшерско-акушерского пункта в Гумбетовском районе в с. Нарыш, РД (далее – Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика Черновой Н.Г. (Доверенность от 19.08.2015г. №12), в отсутствии представителя  Заявителя (извещены),

У С Т А Н О В И Л А:

12.08.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе указываются на следующие нарушения, допущенные Заказчиком при проведении Аукциона:

1) Заказчик дал разъяснения положений документации об Аукционе без указания предмета запроса;

2) Заказчиком не указан срок окончания подачи запроса о разъяснении аукционной документации;

3) в описании объекта закупки содержится требование о выполнении работ в соответствии с ГОСТом 8736-93, СНиПом 3.01.03-84, которые утратили силу;

4) в описании объекта закупки содержится требование о выполнении работ в соответствии с ПБ 03-585-03, ППБ 01-03, ПОТ РМ 007-98;

5) Заказчиком в требованиях к материалам указаны выдержки из ГОСТа 22132-76, который утратил силу, а также из ГОСТа 16523-97, без указания ссылки на данный ГОСТ.

Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.

29.07.2015 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

1. В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Комиссией установлено, что Заказчиком даны разъяснения положений документации об электронном аукционе от 06.08.2015 №РД2, от 10.08.2015 №РД3.

При этом, разъяснения положений документации об электронном аукционе от 06.08.2015 №РД1, от 10.08.2015 №РД2 в нарушение ч. 4 и ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе не содержат предмета запроса и меняют суть требований документации об Аукционе.

2. В п. 15 Информационной карты Аукциона Заказчик указал следующее:

«…3) В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в п.15 п. 1 информационной карты, запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

4) дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе – дата размещения извещения об осуществлении закупки, дата окончания в соответствии с п.п. 3 настоящего пункта.».

По мнению Комиссии, из содержания указанных пунктов аукционной документации усматриваются сроки предоставления участникам Аукциона разъяснений положений аукционной документаций, связи с чем довод Заявителя следует признать необоснованным.

3. Заказчиком в пункте 2 технической части аукционной документации установлено: «Все работы осуществить согласно действующим нормам и техническим условиям на производство и приёмку данного вида работ:

СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве;

ГОСТ 8736-93 «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия» (редакция от 13.10.2011)».

Комиссией установлено, что указанные ГОСТ и СНиП утратили силу.

Далее в техническом задании Заказчик указывает: «В том случае если указанный выше ГОСТ перестал действовать, то необходимо применять ГОСТ пришедший ему на его замену. Если ГОСТ отменен и не действует, и нет ГОСТа его заменяющего, данным ГОСТом при выполнении работ руководствоваться не следует.».

В п. 1.3.5 аукционной документации Заказчик указывает:

« В случае если в Технической части присутствуют ГОСТы или СНиПы, которые на момент проведения электронного аукциона изменились или утратили силу, участник закупки вправе указать в заявке и использовать при выполнении работ товары, соответствующие действующим стандартам и нормам.

Наличие в документации недействующих государственных стандартов и норм обусловлено их наличием в проектно-сметной документации.».

Учитывая наличие в аукционной документации условий о праве участника закупки руководствоваться действующими ГОСТами и СНиПами вместо утративших силу, Комиссия приходит к мнению о необоснованности жалобы в данной части.

4. Заказчиком в пункте 2 технической части аукционной документации установлено: «Все работы осуществить согласно действующим нормам и техническим условиям на производство и приёмку данного вида работ:

ПБ 03-585-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов»;

ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»;

ПОТ РМ 007-98 «Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов».

Комиссией установлено, что указанные правила утратили силу.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки использованы показатели не в соответствии с действующими требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и обоснованности жалобы в данной части.

5. По мнению Заявителя, Заказчиком в требованиях к материалам указаны выдержки из ГОСТа 22132-76, который утратил силу, а также из ГОСТа 16523-97, без указания ссылки на данный ГОСТ.

При этом, в жалобе не представлено доказательств того, что Заказчиком установлены требования в соответствии с указанными ГОСТами, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы в данной части.

6. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В п. 4 технической части аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к участнику закупки:

«Подрядчик должен обеспечить выполнение работ на объекте следующими специалистами:

- специалистами, числящимися в штате или принятыми по трудовому договору, в т.ч. о работе по совместительству или принятыми по гражданско-правовому договору, прошедшими аттестацию в соответствии с Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД 03-19-2007), утвержденным Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» и зарегистрированным в Минюсте России 22.03.2007, рег. № 9133, и имеющими соответствующие удостоверения.

Требование установлено в соответствии с подпунктом 1.2.1. пункта 1.2. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 9, зарегистрированным в Минюсте России 04.04.2003, рег. № 4376.

- сварщиками и специалистами сварочного производства, числящимися в штате или принятыми по трудовому договору, в т.ч. о работе по совместительству или принятыми по гражданско-правовому договору, прошедшими аттестацию в соответствии с Правилами аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства (ПБ 03-273-99), утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 30.10.1998 № 63 «Об утверждении правил аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства», зарегистрированным в Минюсте России 04.03.1999, рег. № 1721, и имеющими удостоверения на право выполнения данных сварочных работ и протоколы аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства.

Требование установлено в соответствии с пунктом 2.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 18.10.2002 № 61-А «Об утверждении Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов», и с п. 1.16.1-1.16.7, п. 2.12.3-2.12.9 Технологического регламента и подпунктом 1.2.2. пункта 1.2. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 9, зарегистрированным в Минюсте России 04.04.2003, рег. № 4376.

- специалистами неразрушающего контроля, числящимися в штате или принятыми по трудовому договору, в т.ч. о работе по совместительству или принятыми по гражданско- правовому договору, которые должны быть аттестованы в соответствии с требованиями Правил аттестации специалистов неразрушающего контроля ПБ 03-440-02, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 23.01.2002 № 3 «Об утверждении правил аттестации персонала в области неразрушающего контроля», зарегистрированным в Минюсте России 17.04.2002, рег. № 3378, и имеющими соответствующие удостоверения.

Требование установлено в соответствии с абзацем 2 подпункта 1.2.3. пункта 1.2. и подпунктом 3.2.6. пункта 3.2. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 9, зарегистрированным в Минюсте России 04.04.2003, рег. №4376.».

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены требования о наличии у участника закупки трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работы, являющегося предметом контракта. При этом возможность установления таких требований не предусмотрена Законом о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

7. Как установлено Комиссией, в  позиции №80 требований к материалам Заказчиком установлены требование к воздуховодам из стали: «толщина, 0,6 мм».

Проведенный Комиссией анализ размещенной Заказчиком на Официальном сайте Локально сметного расчета 1-2 показал, что требования к воздуховоду из стали содержащиеся в требованиях к материалам, отличаются от требований, содержащихся в локальной смете. В частности, пункт 29 Локально сметного расчета 1-2 «Воздуховоды из листовой стали толщиной 0,5 мм», не соответствует требованиям, указанным в требованиях к материалам, в котором указано «Воздуховод из стали толщина, 0,6мм».

Таким образом, установленные Заказчиком требования к толщине воздуховодов не позволяют определить соответствие используемых товаров таким требованиям.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части доводов, указанных в пунктах 1, 4 мотивировочной части настоящего решения.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. ч. 2 и 3 ст. 33 и ч. ч. 4 и 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 839А-2015

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

19.08.2015г.                                                                                                     г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. – Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России,

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. – Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;

Магомедова К.Г. – Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;

Агамирзаева В.А. – Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;

Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,

на основании своего Решения № 839А-2015 от 19.08.2015, принятого по итогам рассмотрения жалобы Магомедова Тагира Хабибовича на действия Государственного казенного учреждения Республики Дагестан «Дагсельхозстрой» (далее - Заказчик) при проведении на ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона № 0303200048115000005 на строительство фельдшерско-акушерского пункта в Гумбетовском районе в с. Нарыш РД (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, Оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Оператору электронной площадки вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе и разблокировать средства, внесенные участниками Аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
  3. Заказчику аннулировать Аукцион.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1 и 3 настоящего предписания.
  5. Заказчику, Оператору электронной площадки в течение 10 рабочих дней со дня размещения на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) настоящего предписания исполнить его и в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны