Решение б/н Решение по жалобе ООО «Рос-ТЕК» на действия ФГБОУ ВО ДГМУ Ми... от 17 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е №005/07/3-415/2019
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции
17.06.2019г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:
Ведущего заседание Комиссии – Бабаева К.А. - Врио. руководителя Дагестанского УФАС России
Членов Комиссии:
Муртазалиева Р.А.– Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. – Начальника отдела общего контроля Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО «Рос-ТЕК» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО ДГМУ Минздрав России (далее - Заказчик) в присутствии генерального директора Заявителя ххх и представителя Заказчика - ххх
УСТАНОВИЛА:
23.05.2019 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме: капитальный ремонт пятиэтажного корпуса (извещение № 31907843332).
Доводы жалобы.
Заявитель в своей жалобе указывает
- Неправомерное отклонение первой части заявки на участие в аукционе.
- В аукционной документации отсутствует акт обследования объекта, проектно-сметная документация, дефектная ведомость, не понятен источник финансирования, не проведена экспертиза достоверности определения сметной стоимости.
На основании вышеизложенного Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Заказчиком и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя обоснована.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.
30.04.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком была размещена извещение и аукционная документация о проведении аукциона на капитальный ремонт пятиэтажного корпуса (извещение № 31907843332).
1. Заявка участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации (технического задания):
- В п. 63. Приложения к аукционной документации (информационной карте)
«Техническое задание» установлены требования к Доскам «Доска должна быть из хвойной породы древесины: кедр; пихта; сосна; лиственница; ель.
Габаритные размеры
- ширина от 75* мм до 150* мм».
Участник, в своей заявке указал не конкретные характеристики используемого товара п.63 «Доска из хвойной породы древесины: сосна (для 2, 3 сорта)
Габаритные размеры
- ширина от 75 мм (для 2, 3 сорта)». По указанным характеристикам не возможно установить, п.63 Конкретную ширину досок, что не соответствует части V. Инструкция по заполнению заявки:
«Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований».
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 1.7.3. Положения о закупке товаров, работ услуг для нужд ФГБОУ ВО ДГМУ Минздрав России утвержденного заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 28.12.2018 (далее - Положение) – Протокол составляемый комиссией по закупкам в ходе осуществления конкурентной закупки должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке которым она не соответствует.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Комиссией Дагестаснкого УФАС России установлено, что комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя, так как в инструкции по заполнению заявки отсутствуют требование о том, что «Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований».
Таким образом, довод жалобы Заявителя обоснован.
- В части касающегося второго довода жалобы, Комиссия Дагестаснкого УФАС России считает довод необоснованным ввиду следующего.
В жалобе заявителя указывается на нарушение требований Закона о контрактной системе. Вместе с тем, обжалуемая Заявителем закупка проводилась в соответствии требованиями Закона о закупках.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закона о закупках) целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлен перечень случаев, при наличии которых участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган (в порядке, установленном антимонопольным органом):
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий Заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа в сфере государственного контроля за закупками, осуществляемыми юридическими лицами в соответствии с Законом о закупках, ограничены положениями части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно ч.13 ст.3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Вместе с тем, жалоба Заявителя не содержит ссылок и указаний на нарушение Заказчиком требований Федерального закона от 18.07.2011 №223 –ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также Положения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Жалобу Заявителя признать обоснованной.
- Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пп. б п.3 ч. 1.7.3. Положения и ч.1 ст. 2 Закона о закупках.
- Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
- Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Муртазалиев
А.М. Мамеднебиев