Решение б/н Решение в отношении ГБУ РД «РКБ» от 21 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е №84Т/2017
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции
08.11.2017г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:
Ведущей заседание Д.М. Халлаевой
Членов Комиссии: А.М. Мамеднебиева
М.Р. Магомедова
рассмотрев жалобу ООО «ПрофСтройЮг» (далее – Заявитель) на действия Заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Республиканская клиническая больница» (далее - ГБУ РД «РКБ») в присутствии представителей Заказчика – ххх и представителя Заявителя ххх,
УСТАНОВИЛА:
30.10.2017г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО «ПрофСтройЮг» (далее – Заявитель) на действия Заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Республиканская клиническая больница» (далее - ГБУ РД «РКБ») при проведении открытого аукциона в электронной форме: Ремонт полов в операционной и рентген кабинете (извещение № 31705605946).
Доводы жалобы.
Заявитель в своей жалобе указывает, что В закупочной документации заказчика допущены нарушения следующего характера:
1. Согласно пункту 1.1.1 Части 1. Общие сведения Документации закупка в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЭ и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУ РД «Республиканская клиническая больница.
Согласно подпунктам 5 и 6 пункта 5.1 Положения о закупке Заказчиком установлено обязательное требование в виде отсутствия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В нарушение этого в подпункте 6 пункта 18 Документации (Извещение о проведений электронного аукциона) Заказчиком установлено требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, не предусмотренное Положением о закупке.
2. Согласно пункту 8.1 Положения о закупке порядок заключения и исполнения договора регулируется Гражданским кодексом. Также и Ф3-223 в статье 2 указывает на применение Гражданского кодекса в той части, где правоотношения не урегулированы Ф3-223. В нарушение этого пункт 11.2 Проекта контракта Документации Заказчика применяет порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом в соответствии со статьей 95 ФЗ-44.
Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Заказчиком и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя – ООО «ПрофСтройЮг» остается без рассмотрения.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.
09.10.2017г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком была размещена Закупка - Открытый аукцион в электронной форме: Ремонт полов в операционной и рентген кабинете (извещение № 31705605946).
В силу части 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Частью 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ установлен перечень случаев, при наличии которых участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган (в порядке, установленном антимонопольным органом):
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий Заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа в сфере государственного контроля за закупками, осуществляемыми юридическими лицами в соответствии с Законом N 223-ФЗ, ограничены положениями части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что доводы жалобы Заявителя не входят в перечень оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Дагестанского УФАС России письмом от 31.10.2017г. №07-01/7392.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
М.Р. Магомедов
Исп. М.Р. Магомедов
Тел: 51-73-51