Решение б/н Решение в отношении ГБУ РД «РКБ» от 21 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №84Т/2017

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

08.11.2017г.                                                                       г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

 

Ведущей заседание                                         Д.М. Халлаевой

Членов Комиссии:                                           А.М. Мамеднебиева

М.Р. Магомедова

рассмотрев жалобу ООО «ПрофСтройЮг» (далее – Заявитель) на действия Заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Республиканская клиническая больница» (далее - ГБУ РД «РКБ») в присутствии представителей Заказчика – ххх и представителя Заявителя ххх,

 

УСТАНОВИЛА:

30.10.2017г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО «ПрофСтройЮг» (далее – Заявитель) на действия Заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Республиканская клиническая больница» (далее - ГБУ РД «РКБ») при проведении открытого аукциона в электронной форме: Ремонт полов в операционной и рентген кабинете (извещение № 31705605946).

Доводы жалобы.

Заявитель в своей жалобе указывает, что В закупочной документации заказчика допущены нарушения следующего характера:

1. Согласно пункту 1.1.1 Части 1. Общие сведения Документации закупка в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЭ и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУ РД «Республиканская клиническая больница.

Согласно подпунктам 5 и 6 пункта 5.1 Положения о закупке Заказчиком установлено обязательное требование в виде отсутствия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В нарушение этого в подпункте 6 пункта 18 Документации (Извещение о проведений электронного аукциона) Заказчиком установлено требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, не предусмотренное Положением о закупке.

2.    Согласно пункту 8.1 Положения о закупке порядок заключения и исполнения договора регулируется Гражданским кодексом. Также и Ф3-223 в статье 2 указывает на применение Гражданского кодекса в той части, где правоотношения не урегулированы Ф3-223. В нарушение этого пункт 11.2 Проекта контракта Документации Заказчика применяет порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом в соответствии со статьей 95 ФЗ-44.

Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Заказчиком и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя – ООО «ПрофСтройЮг» остается без рассмотрения.

При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.

09.10.2017г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком была размещена Закупка - Открытый аукцион в электронной форме: Ремонт полов в операционной и рентген кабинете (извещение № 31705605946).

В силу части 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ установлен перечень случаев, при наличии которых участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган (в порядке, установленном антимонопольным органом):

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий Заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа в сфере государственного контроля за закупками, осуществляемыми юридическими лицами в соответствии с Законом N 223-ФЗ, ограничены положениями части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что доводы жалобы Заявителя не входят в перечень оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Дагестанского УФАС России письмом от 31.10.2017г. №07-01/7392.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание                                         Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                            А.М. Мамеднебиев

 

М.Р. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. М.Р. Магомедов

Тел: 51-73-51

Связанные организации

Связанные организации не указаны