Решение б/н Решение в отношении Государственного бюджетного учреждения "... от 9 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №854ЗП-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

19.12.2014                                                                                                     г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Центр технической экспертизы и внедрения международных стандартов» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственное бюджетное учреждение "Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи" (далее – Заказчик) при проведении  Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее – Уполномоченный орган) запроса предложения на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для нужд ГБУ «Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи» (извещение № 0103200008414000688) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителей Заказчика – К. (доверенность от 19.12.2014 №15), К. (доверенность от 19.12.2014 №16)

У С Т А Н О В И Л А:

15.12.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом запроса предложения на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для нужд ГБУ «Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи» (извещение № 0103200008414000688).

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

Заказчиком выбран не верный способ осуществления закупки.

Проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

05.12.2014 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и  документация по проведению запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для нужд ГБУ «Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи» (извещение № 0103200008414000688).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 100 000 000 рублей.

Согласно выписке из протокола запроса предложений от 11.12.2014 №ВПП1 в адрес Уполномоченного органа поступило 2 (две) заявки за порядковыми номерами 1 и 2.

В соответствии с протоколом проведения запроса предложений от 11.12.2014 №ПП1 обе заявки признаны соответствующими документации о проведении запроса предложений.

Согласно итоговому протоколу от 12.12.2014 №ИП1 победителем запроса предложений признана заявка за порядковым номером 2 (ООО «Стройоптима») с окончательной ценой контракта 99 500 000 руб.

  1. Комиссия Дагестанского УФАС России рассмотрела довод Заявителя о том, что Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе принято решение о проведении закупки способом запроса предложений, несмотря на то обстоятельство, что несостоявшийся  аукцион электронной форме был ранее аннулирован Комиссией Дагестанского УФАС России, и считает данный довод необоснованным.

Закон о контрактной системе не устанавливает для Заказчика запретов и ограничений в части принятия решения об осуществлении тех или иных способов закупок по причине обжалования в контрольный орган ранее проведенных данным Заказчиком закупочных процедур, которые в рассматриваемом Комиссией Дагестанского УФАС России случае явились основанием для проведения запроса предложений. При этом Комиссией установлено, что Заказчик принял решение о проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для нужд ГБУ «Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи» (извещение № 0103200008414000688) 05.12.2014, в то время как решение №731А-2014 Комиссии Дагестанского УФАС России по жалобе ООО «АнЛаб» на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для нужд «Дагестанского государственного объединенного исторического и архитектурного музея им. А. Тахо-Годи» (извещение № 0103200008414000411), на основании которого было выдано предписание об аннулировании данного электронного аукциона, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.12.2014 года.

  1. В ходе проведенной в соответствии с ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона.

Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, Заказчиком 14.11.2014 Уполномоченным органом на Официальном сайте были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению аукциона в электронной форме (извещение № 0103200008414000411) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для нужд «Дагестанского государственного объединенного исторического и архитектурного музея им. А. Тахо-Годи».

Дата окончания срока подачи заявок – 01.12.2014.

Начальная (максимальная) цена контракта – 100 000 000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0103200008414000411 от 01.12.2014 в адрес Заказчика поступило 2 (две) заявки за порядковыми номерами 1 и 2 по результатам рассмотрения которых принято следующее  решение:

а) отказать в допуске заявке за порядковым номером 1 к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ; в позиции смеси бетонные БСТ характеристика породы щебня не соответствует требованиям заказчика, установленным в аукционной документации. Характеристика потери массы при испытании щебня по истираемости указано некорректно (не более 35);

б) отказать в допуске заявке за порядковым номером 2 к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений; отсутствуют конкретные показатели по позиции сталь арматурная 12 - участником закупки предложен товар с указанием характеристики не соответствующей требованиям заказчика.

В соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

26.11.2014г. в Дагестанское УФАС России, по подведомственности из ФАС России, поступила жалоба ООО «АнЛаб» на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для нужд «Дагестанского государственного объединенного исторического и архитектурного музея им. А. Тахо-Годи» (извещение № 0103200008414000411).

На основании Уведомления №731А-2014 от 28.11.2014г., электронная торговая площадка ООО «РТС-тендер», в соответствии с ч. 7 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приостановила размещение вышеуказанной закупки в части заключения контракта до вынесения решения по жалобе.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «АнЛаб» на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения "Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи" при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для нужд «Дагестанского государственного объединенного исторического и архитектурного музея им. А. Тахо-Годи» (извещение № 0103200008414000411) Комиссией Дагестанского УФАС России, Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выдано предписание №731А-2014 от 03.12.2014 об аннулировании данной закупки. Данное предписание было размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также направлено Заказчику, Уполномоченному органу и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» 08.12.2014г.

Во исполнение предписания №731А-2014 Заказчиком 16.12.2014г. аннулирован электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для нужд «Дагестанского государственного объединенного исторического и архитектурного музея им. А. Тахо-Годи» (извещение № 0103200008414000411).

В соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Совместным приказом Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральное казначейство от 20 сентября 2013 года № 544/18н  утверждены «Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее - Особенности).

Согласно пункту 6 Особенностей внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Учитывая, что электронный аукцион протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0103200008414000411 от 01.12.2014  признан несостоявшимся 01.12.2014, а извещение о проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для нужд ГБУ «Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи» (извещение № 0103200008414000688) размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 05.12.2014, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком не соблюден десятидневный срок установленный пунктом 6 Особенностей.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.2 ст. 112 Закона о контрактной системе.

На рассмотрении жалобы Заявителя, представители Заказчика представили Комиссии Дагестанского УФАС России копию заключенного между Заказчиком и ООО «Стройоптима» по результатам проведенного запроса предложений государственный контракт №19А-12-2014 от 19.12.2014г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с заключением по результатам проведенного запроса предложений государственного контракта №19А-12-2014 от 19.12.2014г. предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы дела руководителю Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса об обращении в суд с заявлением о признании недействительным проведенного запроса предложений «на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для нужд ГБУ «Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи» (извещение № 0103200008414000688)».

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны