Решение №005/10/18.1-127/2024 Решение от 15 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 005/10/18.1-127/2024

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

15.02.2024г.                                                                         г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

Ведущего заседание                                                   К.А. Бабаева  

 

членов Комиссии:                                                      М.А. Рагимова

Н.Р. Ванатиева

                                                                                    А.А. Тимошенко

рассмотрев жалобу ООО «ТЕХПРО» (далее – Заявитель) на действия КОМИТЕТА ПО ЛЕСНОМУ ХОЗЯЙСТВУ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности из состава земель лесного фонда на территории Республики Дагестан, крестьянским (фермерским) хозяйствам для ведения сельского хозяйства, со сроком разрешенного использования 49 лет. (Далее – Аукцион) (извещение  №21000034840000000006), в присутствии представителей Организатора торгов.

 

УСТАНОВИЛА:

06.02.2024г. поступила жалоба (вх. 1464-ЭП/24) от ООО «ТЕХПРО» (далее – Заявитель) на действия КОМИТЕТА ПО ЛЕСНОМУ ХОЗЯЙСТВУ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности из состава земель лесного фонда на территории Республики Дагестан, крестьянским (фермерским) хозяйствам для ведения сельского хозяйства, со сроком разрешенного использования 49 лет. (Далее – Аукцион) (извещение  №21000034840000000006).

В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение "Лесного кодекса Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (далее – Лесной кодекс РФ).

Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Организатором торгов и Заявителем, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее - Закон о защите конкуренции), установила, что жалоба Заявителя – необоснована.

При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.

Заявитель в своей жалобе указывает на необоснованное отклонение Организатором торгов его заявки на участие в Аукционе в нарушение Лесного кодекса РФ.

29.12.2023 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов была размещена (опубликована) информация о проведении Аукциона не в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 80 Лесного Кодекса РФ аукцион не проводится в электронной форме в случае предоставления в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, крестьянским (фермерским) хозяйствам в целях использования лесов для ведения сельского хозяйства;

Комиссией установлено, что дата и время начала подачи заявок 29.12.2023 10:00 (МСК), дата и время окончания подачи заявок на участие - 31.01.2024 16:00 (МСК), дата проведения торгов - 05.02.2024 12:00 (МСК).

В соответствии с частью 4 статьи 79 Лесного кодекса РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона в день проведения аукциона.

Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола о результатах аукциона направляет указанный протокол победителю аукциона, остальным участникам аукциона (ч. 5 ст. 79 Лесного кодекса РФ).

Согласно Протоколу о результатах Аукциона на право заключения договора аренды лесного участка от 01.02.2024 (далее – Протокол) не допущена к участию в Аукционе заявка Заявителя (ООО «Техпро»).

Основанием для отклонения заявки Заявителя (заявки ООО «Техпро») на участие в электронном аукционе в соответствии с протоколом №2 явилось следующее: «Согласно статье 80 части 2 пункта 1 Лесного Кодекса РФ в аукционе могут принят участие только зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации крестьянские (фермерский) хозяйства.

Порядок подготовки и организации аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений регламентируется статьей 78 Лесного кодекса РФ.

Данные положения сами по себе не определяют форму и содержание заявки на участие в аукционе.

Вместе с тем, частями 13 и 15 статьи 78 Лесного кодекса РФ установлено, что сведения о форме заявки на участие в аукционе, о порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе должны содержаться в извещении о проведении аукциона, являющиеся составной частью информации о проведении аукциона.

При этом в соответствии с пунктом 4 части 16 статьи 78 Лесного кодекса РФ документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.

Комиссией установлено, что в пункте 3.5 документации об аукционе Организатором торгов указано следующее: «Заявка на участие в аукционе подается по установленной форме (Приложение 2) Организатором торгов, прилагается. Заявка подписывается лицом, уполномоченным на это в установленном законом порядке. В заявке должны быть указаны все сведения о соответствующем лесном участке (аукционной единице), указанные в документации об аукционе. К таким сведениям относится: Лесничество, участковое лесничество (№ кварталов (выделов), площадь лесного участка (га), кадастровый номер лесного участка, срок аренды (лет), объявленная начальная цена (руб.), вид и параметры использования лесов».

Согласно пункту 3.6 аукционной документации: «к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка.

По межведомственному запросу организатора аукциона орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Заявитель вправе представить выписку из Единого государственного реестра из ЕГРИП или ЕГРЮЛ.

Согласно ч. 2 ст. 80 Лесного Кодекса РФ в аукционе могут принять участие только зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации крестьянские (фермерские) хозяйства.

Всю необходимую документацию об аукционе можно получить на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru».

 

Согласно приведенным выше разделам в документации о проведении аукциона приложена форма заявки (приложение №2) на участие в аукционе, а также инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе. Кроме того, в документации указаны основания отказа в допуске к участию в аукционе со ссылкой на несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным пунктом 18 статьи 78 Лесного кодекса РФ.

Из пункта 2 части 18 статьи 78 Лесного кодекса РФ следует, что основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе является, в том числе, представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду.

Из системного толкования приведенных выше положений статьи 78 Лесного кодекса РФ следует вывод о том, что в аукционе могут принять участие только зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации крестьянские (фермерские) хозяйства (п. 1 ч. 2 ст. 80 Лесного кодекса РФ).

Комиссией установлено, что заявка Заявителя (ООО «Техпро») не соответствует требованиям пункта 3.6 аукционной документации, согласно которой в аукционе могут принять участие только зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации крестьянские (фермерские) хозяйства.

Указанное во взаимосвязи с положением, предусмотренным пунктом 1 части 2 статьи 80 Лесного Кодекса РФ, повлекло за собой принятие аукционной комиссией решения об отказе в допуске Заявителю к участию в торгах на аукционе.

Кроме того, Комиссия Дагестанского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с п/п 5 п. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба не содержит перечень прилагаемых к ней документов.

Кроме того Заявитель не явился на рассмотрение жалобы и не представил документы, подтверждающие обоснованность доводов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Дагестанского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу Заявителя признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны