Решение б/н Решение и предписание 875A-2015 от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 875А-2015

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

21.08.2015г.                                                                                                   г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. – Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. – Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;

Агамирзаева В.А. – Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;

Магомедова К.Г. – Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;

Магомедова Ш.М. – Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «ЭКСПОСТРОЙ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303200048115000010 на строительство фельдшерско-акушерского пункта в сел. Саситли Цумадинского р-на на землях отгонного животноводства в Хасавюртовской зоне РД (далее – Закон о контрактной системе), в отсутствии надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей сторон,

У С Т А Н О В И Л А:

14.08.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе указываются на следующие нарушения, допущенные Заказчиком при проведении Аукциона:

1) в локальной смете содержится указание на товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент»;

2) установление даты окончания срока подачи заявок на нерабочий день не соответствует законодательству о контрактной системе;

3) Заказчик дал разъяснения положений документации об Аукционе меняющие ее суть.

Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.

31.07.2015 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная максимальная цена контракта - 5 611 870,00 руб.

1. По мнению Заявителя в пункте 4 Локально сметного расчета 1-6 содержится указание на товарный знак «ARISTON» без сопровождения словами «или эквивалент».

Комиссией установлено, что Заказчиком в инструкции по заполнению заявки (пункт 3.2.6. документации аукциона) предусмотрено, что по всем позициям материалов, содержащихся в локальных сметных расчетах (приложение №2) и в требованиях к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, в которых имеется указание на товарные знаки и марки, следует считать «или эквивалент».

Требования к товарному знаку в техническом задании (приложение №1) документации об Аукционе не установлены. Встречающиеся в локальных сметах, ссылки на товарный знак по мнению Комиссии использованы проектировщиком исключительно для определения стоимости работ по строительству объекта. Все содержащиеся в Техническом задании (часть III документации об Аукционе) товарные знаки сопровождаются словами "или эквивалент". Показатели эквивалентности, показатели, связанные с определением соответствия используемого товара для выполнения работ потребностям Заказчика, содержатся в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.

2. Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона на строительство фельдшерско-акушерского пункта в сел. Саситли Цумадинского р-на на землях отгонного животноводства в Хасавюртовской зоне РД (извещение № 0303200048115000010), Заказчиком размещено 31.07.2015, дата окончания срока подачи заявок 16.08.2015, таким образом, извещение размещено в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Довод Заявителя, что в случае, если день окончания срока подачи заявок приходится на нерабочий день, то по правилам Гражданского кодекса РФ (статья 193) день окончания срока должен быть перенесен на ближайший за ним рабочий день, Комиссией признается необоснованным. При этом Комиссия руководствуется тем, что специфика такого способа закупки как электронный аукцион, заключается в возможности подачи заявок на участие в аукционе любыми заинтересованными лицами, существующей независимо от нерабочих и праздничных дней.

Подачи заявки на участие в электронном аукционе через электронную площадку никак не привязана к правилам внутреннего трудового распорядка Заказчика, Поставщика и заявка может быть подана как в рабочий, выходной так и в праздничный день.

Таким образом, довод Заявителя, в части неправомерного установления Заказчиком срока подачи заявок на участие в электронном аукционе необоснован.

3. В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Комиссией установлено, что Заказчиком даны разъяснения положений документации об электронном аукционе от 06.08.2015 №РД1, от 12.08.2015 №РД2.

При этом, разъяснения положений документации об электронном аукционе от 06.08.2015 №РД1, от 12.08.2015 №РД2 в нарушение ч. 4 и ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе не содержат предмета запроса и меняют суть требований документации об Аукционе.

4. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки установлено следующее.

4.1. Заказчиком в пункте 2 технической части аукционной документации установлено: «Все работы осуществить согласно действующим нормам и техническим условиям на производство и приёмку данного вида работ:

ПБ 03-585-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов»;

ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»;

ПОТ РМ 007-98 «Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов».

Комиссией установлено, что указанные правила утратили силу.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки использованы показатели не в соответствии с действующими требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

4.2. В п. 4 технической части аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к участнику закупки:

«Подрядчик должен обеспечить выполнение работ на объекте следующими специалистами:

- специалистами, числящимися в штате или принятыми по трудовому договору, в т.ч. о работе по совместительству или принятыми по гражданско-правовому договору, прошедшими аттестацию в соответствии с Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД 03-19-2007), утвержденным Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» и зарегистрированным в Минюсте России 22.03.2007, рег. № 9133, и имеющими соответствующие удостоверения.

Требование установлено в соответствии с подпунктом 1.2.1. пункта 1.2. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 9, зарегистрированным в Минюсте России 04.04.2003, рег. № 4376.

- сварщиками и специалистами сварочного производства, числящимися в штате или принятыми по трудовому договору, в т.ч. о работе по совместительству или принятыми по гражданско-правовому договору, прошедшими аттестацию в соответствии с Правилами аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства (ПБ 03-273-99), утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 30.10.1998 № 63 «Об утверждении правил аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства», зарегистрированным в Минюсте России 04.03.1999, рег. № 1721, и имеющими удостоверения на право выполнения данных сварочных работ и протоколы аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства.

Требование установлено в соответствии с пунктом 2.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 18.10.2002 № 61-А «Об утверждении Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов», и с п. 1.16.1-1.16.7, п. 2.12.3-2.12.9 Технологического регламента и подпунктом 1.2.2. пункта 1.2. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 9, зарегистрированным в Минюсте России 04.04.2003, рег. № 4376.

- специалистами неразрушающего контроля, числящимися в штате или принятыми по трудовому договору, в т.ч. о работе по совместительству или принятыми по гражданско- правовому договору, которые должны быть аттестованы в соответствии с требованиями Правил аттестации специалистов неразрушающего контроля ПБ 03-440-02, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 23.01.2002 № 3 «Об утверждении правил аттестации персонала в области неразрушающего контроля», зарегистрированным в Минюсте России 17.04.2002, рег. № 3378, и имеющими соответствующие удостоверения.

Требование установлено в соответствии с абзацем 2 подпункта 1.2.3. пункта 1.2. и подпунктом 3.2.6. пункта 3.2. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 9, зарегистрированным в Минюсте России 04.04.2003, рег. №4376.».

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены требования о наличии у участника закупки трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работы, являющегося предметом контракта. При этом возможность установления таких требований не предусмотрена Законом о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

4.3. Как установлено Комиссией, в  позиции №80 требований к материалам Заказчиком установлены требование к воздуховодам из стали: «толщина, 0,6 мм».

Проведенный Комиссией анализ размещенной Заказчиком на Официальном сайте Локально сметного расчета 1-2 показал, что требования к воздуховоду из стали содержащиеся в требованиях к материалам, отличаются от требований, содержащихся в локальной смете. В частности, пункт 29 Локально сметного расчета 1-2 «Воздуховоды из листовой стали толщиной 0,5 мм», не соответствует требованиям, указанным в требованиях к материалам, в котором указано «Воздуховод из стали толщина, 0,6мм».

Таким образом, установленные Заказчиком требования к толщине воздуховодов не позволяют определить соответствие используемых товаров таким требованиям.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части довода, указанного в пункте 3 мотивировочной части настоящего решения.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. ч. 2 и 3 ст. 33 и ч. ч. 4 и 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 875А-2015

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

21.08.2015г.                                                                                                 г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. – Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России,

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. – Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;

Магомедова К.Г. – Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;

Агамирзаева В.А. – Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;

Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,

на основании своего Решения № 875А-2015 от 21.08.2015, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЭКСПОСТРОЙ» на действия Государственного казенного учреждения Республики Дагестан «Дагсельхозстрой» (далее - Заказчик) при проведении на ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона № 0303200048115000010 на строительство фельдшерско-акушерского пункта в сел. Саситли Цумадинского р-на на землях отгонного животноводства в Хасавюртовской зоне РД (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, Оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Оператору электронной площадки вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе и разблокировать средства, внесенные участниками Аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
  3. Заказчику аннулировать электронный аукцион № 0303200048115000010 на строительство фельдшерско-акушерского пункта в сел. Саситли Цумадинского р-на на землях отгонного животноводства в Хасавюртовской зоне РД.
  4. Заказчику, Оператору электронной площадки в течение 10 рабочих дней со дня размещения на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) настоящего предписания исполнить его и в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны