Решение б/н Решение в отношении Комитета по государственным закупкам Рес... от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 886А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

24.12.2014г.                                                                                                  г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии –,

Членов Комиссии:

рассмотрев жалобу ООО «Каспийский Хлебозавод» (далее – Заявитель) на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0103200008414000625 на поставку продуктов питания для нужд ГБУ РД «Кайтагская центральная районная больница» (далее Заказчик) (далее – Аукцион),

в присутствии представителя Заявителя – и в иных сторон (извещены),

У С Т А Н О В И Л А:

17.12.2014г. в Дагестанское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

- отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявке Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заявителя, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

28.11.2014г. Уполномоченным органом в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), было опубликовано извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0103200008414000625 на поставку продуктов питания для нужд ГБУ РД «Кайтагская центральная районная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта – 449 359руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0103200008414000625 от 08.12.2014 на момент окончания срока подачи заявок поступило 3 (три) заявки с порядковыми номерами 1, 2 и 3. По результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией было принято следующее решение:

а) допустить к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1 и 2;

б) отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Каспийский Хлебозавод»). Причина отклонения: Непредоставление сведений, предусмотренной ч. 3 ст. 66 № 44-ФЗ: отсутствует наименование производителя/место происхождения товара.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Проведенный Комиссией анализ первой части заявки Заявителя показал, что в ней отсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя, а указано только, что поставляемая продукция будет российского происхождения.

Согласно части 1 статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

По мнению Комиссии, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, предполагает необходимость указания наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, в целях индивидуализации товара с тем, чтобы Заказчик имел представление о товаре, необходимом к поставке либо используемом при выполнении работ.

При этом согласно ч. 2 ст.  1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что указание страны происхождения товара, не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, аукционная комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

 

Жалобу ООО «Каспийский Хлебозавод» признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны