Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИНТЕЛЛЕКТСТРОЙ» на Комитет по лесному... от 16 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №005/01/18.1-234/2019

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

16.05.2019г.                                                                         г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

Ведущего заседание                                          К.А. Бабаева

Членов Комиссии:                                             А.М. Мамеднебиева

М.Р. Магомедова

рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕЛЛЕКТСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – Комитет по лесному хозяйству РД в присутствии представителей Заявителя – ххх и Организатора торгов – ххх и ххх,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.04.2019г. в Дагестанское УФАС России от Прокуратуры Республики Дагестан поступила жалоба ООО «ИНТЕЛЛЕКТСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – Комитет по лесному хозяйству РД при проведении аукциона на право аренды лесных участков (извещение 110219/0953248/01) (далее - Аукцион).

Доводы жалобы:

Заявитель указывает в жалобе на нарушения Лесного кодекса РФ при проведении Аукциона.

Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Организатором торгов и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя – ООО «ИНТЕЛЛЕКТСТРОЙ» обоснована.

При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.

1. 25.02.2019г. на официальном сайте torgi.gov.ru Организатором торгов была размещена информация о проведении Аукциона.

Заявитель в жалобе указывает, что извещение о проведении Аукциона не содержит информации, предусмотренной ч. 15 ст. 78 Лесного кодекса РФ, а именно информации о реквизитах решения о проведении Аукциона, о подлежащих заготовке лесных ресурсах, о форме заявки, порядке ее приема, адресе места ее приема, о времени начала и окончания приема заявок, порядке внесения и возврата задатка на участие в аукционе.

В соответствии с ч.1 ст. 80 Лесного кодекса РФ аукцион на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений проводится в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.1 ст. 80 Лесного кодекса РФ в случае проведения аукциона в электронной форме информация о проведении аукциона подлежит размещению организатором аукциона на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения торгов в электронной форме (далее - электронная площадка) одновременно с размещением на официальном сайте торгов.

Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что Организатором торгов информация о проведении Аукциона была размещена на официальном сайте торгов torgi.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки sberbank-ast.ru.

Проведенный Комиссией анализ информации размещенной Организатором торгов по аукциону показал, что  во вкладке «Общие сведения» вкладки «Лоты» указаны сведения о предмете аукциона, а именно: тип имущества – лесной участок, тип торгов – аренда, вид собственности – федеральная, кадастровый номер лесного участка – (указан по всем лотам), местоположение и т.д.

В части довода жалобы об отсутствии в извещении сведений о подлежащих заготовке лесных ресурсах, комиссией установлено, что в извещениях содержатся сведения о подлежащих заготовке лесных ресурсах.

В соответствии с п. 9, 10 ч. 15 ст. 78 Лесного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе, порядке внесения участниками аукциона задатка и возврата им задатка.

Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что Организатором торгов форма заявки размещена отдельным файлом, извещение о проведении торгов содержит информацию о месте подачи заявок – электронная площадка Сбербанк – АСТ.

Относительно довода жалобы в части отсутствия в извещении сведений о времени начала и окончания приема заявок, Организатором торгов представлен скриншот с официального сайта торгов torgi.gov.ru, из которого следует, что функционал указанного сайта не предусматривает указание времени начала и окончания подачи заявок. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Вместе с тем Комиссией Дагестаснкого УФАС России установлено, что Организатором торгов не указаны сведения о порядке приема заявок на участие в аукционе, а также сведения порядке внесения участниками аукциона задатка и возврата им задатка.

Заявителем указано, что Организатором торгов в извещении не указана информация о сроке, в течении которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор купли-продажи лесных насаждений.

Согласно п. 12 ч.15 ст. 78 Лесного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о сроке, в течении которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор купли-продажи лесных насаждений.

В извещении о проведении аукциона, в графе «Срок заключения договора» указано следующее - По истечении десяти дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте в сети «Интернет», договор аренды лесного участка подписывается между победителем аукциона и Комитетом по лесному хозяйству Республики Дагестан в течен.

На рассмотрении жалобы представитель Организатора торгов пояснил, что в связи с тем, что функционалом сайта ограничено количество символов вводимых в поле «Срок заключения договора» информация подлежащая размещению не была полностью введена в данную графу. Вместе с тем, как указал представитель Организатора торгов, в извещении, содержащемся на сайте оператора электронной площадки указанная информация размещена  полностью. Кроме того сведения о сроке заключения договора содержатся в Аукционной документации, размещенной отдельным файлом сайте torgi.gov.ru.

Кроме того, Заявитель указывает, что установленное Организатором торгов требование о предоставлении в составе заявки подаваемой юридическим лицом описи прилагаемых документов неправомерно, так как все документы выкладываются на электронной площадке, где все приложенные документы указываются.

Вместе с тем, Заявителем ни в жалобе, ни на рассмотрении жалобы не приведены нормы действующего законодательства указывающие о неправомерности данного требования Организатора торгов. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

2. Заявитель указывает, что Организатор торгов неправомерно проводит аукцион электронной форме.

Данный довод жалобы комиссия считает необоснованным ввиду нижеследующего.

Согласно ч.1 ст. 80 Лесного кодекса РФ аукцион на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений проводится в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 с. 80 Лесного кодекса РФ Аукцион не проводится в электронной форме в следующих случаях:

1) предоставление в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, крестьянским (фермерским) хозяйствам в целях использования лесов для ведения сельского хозяйства;

2) предоставление в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для использования лесов в соответствии со статьями 31 и 32 настоящего Кодекса;

3) заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии с частью 4 статьи 29.1 настоящего Кодекса.

Учитывая, что проводимый Аукцион не относится к случаям перечисленным в ч. 2 ст. 80 Лесного кодекса РФ, Организатором торгов правомерно выбрана электронная форма проведения аукциона.

3. Заявитель указывает, что в извещении отсутствует информация о проведении Аукциона в электронной форме, а также сведения об электронной площадке на которой размещена документация об аукционе.

Согласно  п. 13 ч. 15 ст. 78 Лесного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать иные сведения, если необходимость включения таких сведений в извещение о проведении аукциона предусмотрена статьей 80 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.5 ст. 80 Лесного кодекса РФ извещение о проведении аукциона в электронной форме помимо сведений, предусмотренных частью 15 статьи 78 настоящего Кодекса, должно содержать:

1) указание на то, что аукцион проводится в электронной форме;

2) сведения об электронной площадке, на которой размещена документация об аукционе.

Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что извещение о проведении Аукциона размещенное на сайте torgi.gov.ru не содержит сведения предусмотренные ч.5 ст. 80 Лесного кодекса РФ.

4. Заявитель указывает, что документация не содержит инструкцию по заполнению заявки.

Согласно п. 4 ч. 16 ст. 78 Лесного кодекса РФ Документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.

Проведенный Комиссией анализ аукционной документации показал, что она не содержит инструкцию по заполнению заявки, в связи с чем довод жалобы Заявителя обоснован.

5. Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что по лотам№№ 20, 24, 25, 26, 27, 31, 37, 52 и 62 аукцион признан несостоявшимся в связи с тем на дату и время окончания срока подачи заявок на указанные лоты не поступило ни одной заявки.

Согласно протоколу об определении участников аукциона, по 17 лотам поступило по 1 заявке, по остальным лотам от 2 до 7 заявок. Кроме того представитель Организатора торгов пояснил, что предложения участников аукциона по некоторым лотам существенно превысила начальную (максимальную) цену. Так например Комиссией Дагестаснкого УФАС России установлено, что по лоту №1 при начальной цене – 930 руб., предложение победителя составило – 20 894 руб., по лоту №6 – 8930 руб., предложение победителя – 45 056 руб., по лоту №12 – 516 руб., предложение победителя – 10416 руб.

Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат Аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Дагестанского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.

2. Признать Организатора торгов нарушившим пункты 10, 13 ч.15 и п. 4 ч. 16 ст.78 Лесного кодекса РФ.

3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результата Аукциона предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание                                           К.А. Бабаев

 

Члены Комиссии:                                              А.М. Мамеднебиев

 

М.Р. Магомедов

 

Исп. М.Р. Магомедов

Тел: 51-73-51

Связанные организации

Связанные организации не указаны