Решение б/н решение от 4 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 005/10/18.1-246/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.03.2021г.                                                                                   г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

Ведущего заседание: К.А. Бабаева – руководителя Дагестанского УФАС России;

Членов комиссии:

М.А. Рагимов - начальник отдела общего контроля Дагестанского УФАС России;

Д.Э. Рамазановой – главного специалиста-эксперта Дагестанского УФАС России

Рассмотрев жалобу ФБУ «Н» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Р» - «Дагестанский филиал» (далее – Заказчик) в присутствии:

-руководителя юридической группы Филиала ПАО «Р» - «Д» по доверенности от 02.11.2020г. № 8657;

-начальника отдела закупок филиала М. по доверенности от 26.02.2021г. № 8293/2/УФАС;

В отсутствии надлежаще извещённого представителя Заявителя

УСТАНОВИЛА:

В Дагестанское УФАС России 19.02.2021г. поступила жалоба ФБУ «Н» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Р» (далее  – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на государственную экспертизу деклараций безопасности гидротехнических сооружений Гунибской ГЭС и Чиркейской ГЭС с начальной ценой договора 1 875 850,62 рублей ( извещение № 32109956082) (далее-Жалоба).

В своей жалобе Заявитель указывает  на нарушение Заказчиком Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, а также ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ.

Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Организатором торгов и Заявителем, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее - Закон о защите конкуренции), установила, что жалоба Заявителя – необоснованна.

При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.

1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в соответствии с пунктом 4.1 Технических Требований установлено, что должна быть проведены следующие работы:

- Экспертиза деклараций гидротехнических сооружений

- экспертиза критериев безопасности гидротехнических сооружений

- Экспертиза разделов деклараций безопасности, связанных возникновения аварийной и чрезвычайной ситуации, в сравнении с расчетом размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических лиц в результате аварий гидротехнических сооружений

однако такие требования не соответствуют закону, так как в соответствии ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» и п. 3 Правил проведения государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2020г. № 1892 ( далее – Правила) установлено что проводится только экспертиза деклараций.

Данный довод является необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 июля 1997г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований:

-обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений;

-представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений;

-осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений;

-непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений;

-осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение;

-необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях;

-ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

Статья  5 Правил устанавливает, что  целью государственной экспертизы декларации безопасности является установление полноты и достоверности сведений, указанных в декларации безопасности и прилагаемых к ней документах, в частности:

-выявление степени опасности гидротехнического сооружения;

-определение достаточности предусмотренных мер по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения и соответствия этих мер обязательным требованиям.

Формой декларации безопасности, утвержденной приказом Ростехнадзора от 9 декабря 2020 г. N 509 "Об утверждении формы декларации безопасности гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)", установлены следующие пункты, входящие в декларацию безопасности ГТС:

-Сведения о финансовом обеспечении гражданской ответственности за вред, который может быть причинен в результате аварии ГТС, а именно: источник возмещения вреда, который может быть причинен в результате аварии ГТС; сведения о наличии и реквизиты договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии ГТС и страхового полиса; результаты оценки максимально возможного вреда в результате аварий ГТС;

- Величина размера вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии ГТС;

- Расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС.

Исходя из вышеизложенного следует, что экспертиза данных разделов является обязательной, поскольку являются обязательными сведениями, входящими в состав декларации безопасности ГТС.

2. Заявитель указывает, что пунктами 4.2 и 4.3 Технических Требований предусмотрено, что Экспертизы гидротехнических сооружений необходимо выполнить в соответствии с требованиями законодательства, а также, в том числе, в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции о осуществлению федерального надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, утвержденным приказом Ростехнадзора от 24 февраля 2016г. № 67, однако данный нормативный акт не может применяться к проведению государственной экспертизы, так как устанавливает административный порядок осуществления надзора Ростехнадзором.

Пунктами 4.2 и 4.3 Технических Требований установлено следующее:

4.2.     Экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений необходимо выполнить в соответствии с требованиями:

- Федерального закона № 117-ФЗ от 21.07.1997 «О безопасности гидротехнических сооружений».

-  «Постановления Правительства РФ от 20.11.2020 N 1892 "О декларировании безопасности гидротехнических сооружений"

- Административного регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных ГТС и портовых гидротехнических сооружений) - Приказ № 67 от 24.02.2016 Ростехнадзора.

- Приказа Ростехнадзора от 14.12.2020 N 523 "Об утверждении порядка формирования и регламента работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)";

- Приказа Ростехнадзора от 09.12.2020 N 509 "Об утверждении формы декларации безопасности гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)"

- Приказа Ростехнадзора от 14.12.2020 N 522 "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам, включаемым в состав экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)";

- Основных нормативно-правовых актов действующих в области государственного регулирования безопасности.

4.3.     Экспертизы критериев безопасности ГТС выполнить в соответствии требований:

- «Постановления Правительства РФ от 20.11.2020 N 1892 "О декларировании безопасности гидротехнических сооружений";

- Административного регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных ГТС и портовых гидротехнических сооружений. Приказ № 67 от 24.02.2016 Ростехнадзора.

Данный довод Заявителя является необоснованным, так как данные требования никак не ограничивают и не ущемляют потенциальных участников закупки.

 3. Заявитель указывает, что пункт 4.7 Технических Требований противоречит действующему законодательству, поскольку устанавливает,  что результатом оказания услуг является составление Заключения государственной экспертизы деклараций безопасности в соответствии с приказом Ростехнадзора № 523 от 14 декабря 2020 года "Об утверждении порядка формирования и регламента работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" (далее – Приказ Ростехнадзора № 523). Заявитель указывает, что в данном случае должен применяться Приказ  Ростехнадзора от 7 декабря 2020г. № 501 "Об утверждении Требований к заключению экспертной комиссии по декларации безопасности гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" (далее – Приказ Ростехнадзора №501).

Данный довод заявителя является необоснованным, так как требования к составу и  структуре заключения установлены пунктом 4.6 Технических Требований, которые соответствуют Приказу Ростехнадзора № 501. Также в п. 11 Приказа Ростехнадзора № 523 указано:

При подготовке заключения экспертной комиссии по декларации безопасности ГТС делаются следующие выводы:

-о полноте и достоверности данных о ГТС, в том числе необходимых для формирования Российского регистра гидротехнических сооружений;

-о соответствии состояния и уровня безопасности ГТС установленным критериям безопасности;

-о всестороннем и полном выявлении степени опасности ГТС;

-об обоснованности применяемых методов анализа, достаточности выполненных оценок риска и уровне безопасности ГТС с учетом его класса;

-о полноте учета всех факторов, влияющих на результаты оценки безопасности ГТС;

-о соответствии условий эксплуатации ГТС, в том числе проектируемого, законодательству Российской Федерации в области безопасности ГТС, предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-об эффективности и достаточности реализованных и планируемых мер по обеспечению безопасности, соответствии содержания декларации безопасности законодательству Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений, предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций, информированию населения и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения;

-о сроке действия декларации безопасности.

Таким образом, отсутствует неправильное применение норм права. 

 4. Заявитель указывает, что в Технических Требованиях  отсутствует ссылка на Требования к заключению экспертной комиссии по декларации безопасности гидротехнического сооружения, установленные приказом Ростехнадзора № 501 «Об Утверждении Требований к Заключению Экспертной Комиссии по Декларации Безопасности Гидротехнического Сооружения (За Исключением Судоходных и портовых Гидротехнических Сооружений)»  так как данный документ устанавливает структуру и содержание  заключения экспертной комиссии.

Пунктом 1 Приказа Ростехнадзора № 501 установлено, что требования к заключению экспертной комиссии по декларации безопасности гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений) (далее - Требования к заключению экспертной комиссии) устанавливают структуру и состав заключения экспертной комиссии по декларации безопасности гидротехнического сооружения (далее - ГТС).

Пунктом 5 Приказа 501 установлено следующее:

Заключение экспертной комиссии по декларации безопасности ГТС должно содержать:

5.1. Титульный лист, рекомендуемый образец которого приведен в приложении к Требованиям к заключению экспертной комиссии.

5.2. Список исполнителей с подписями членов экспертной комиссии.

5.3. Оглавление.

5.4. Основание проведения экспертизы.

5.5. Вводную часть, содержащую следующие сведения:

-об объекте экспертизы;

-о целях экспертизы;

-о нормативных правовых актах в области безопасности ГТС, устанавливающих требования к объекту экспертизы, на соответствие которым выполнялась экспертиза;

-об экспертном центре (полное и сокращенное (при наличии) наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, адрес в пределах его места нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) юридического лица, реквизиты документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номер (номера) телефона и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) юридического лица, фамилия и инициалы руководителя);

-об экспертах, принимавших участие в проведении экспертизы (фамилия, имя, отчество (при наличии); должность, ученая степень (при наличии), номер протокола территориальной аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об аттестации в области безопасности ГТС);

-о заказчике экспертизы (полное и сокращенное (при наличии) наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, адрес в пределах его места нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) юридического лица, реквизиты документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номер (номера) телефона и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) юридического лица, фамилия и инициалы руководителя);

-о рассмотренных в процессе экспертизы документах;

-о назначении, составе и характеристиках ГТС с изложением основной информации об объектах экспертизы, на которые распространяется действие заключения экспертной комиссии по декларации безопасности ГТС;

-о полноте и непротиворечивости информации, представленной в декларации безопасности ГТС.

5.6. Выводы по результатам проведенной экспертизы, содержащие заключение:

-о полноте и непротиворечивости данных о ГТС, в том числе необходимых для формирования Российского регистра гидротехнических сооружений;

-о соответствии состояния и уровня безопасности ГТС установленным критериям безопасности ГТС;

-о выявлении степени опасности ГТС;

-о применяемых методах анализа, выполненных оценках риска и уровне безопасности ГТС с учетом его класса;

-об учете в декларации безопасности ГТС всех факторов, влияющих на результаты оценки безопасности ГТС;

 -о соответствии условий эксплуатации ГТС законодательству в области безопасности ГТС, предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-о реализованных и планируемых мерах по обеспечению безопасности ГТС, соответствии содержания декларации безопасности ГТС законодательству в области безопасности ГТС, предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций, информированию населения и защите населения и территорий в случае аварии ГТС;

-о сроке действия декларации безопасности ГТС.

5.7. Замечания и предложения в отношении декларации безопасности ГТС, сопровождающиеся ссылками на конкретные требования нормативных правовых актов в области безопасности ГТС, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5.8. Список источников информации, содержащий перечень нормативных правовых актов в области безопасности ГТС, использованных при проведении экспертизы.

5.9. Приложения:

копия акта экспертного центра о назначении экспертной комиссии;

копия протокола заседания экспертной комиссии по рассмотрению заключения экспертной комиссии по декларации безопасности ГТС.

Дагестанским УФАС России установлено, что в пункте 4.6 Технических Требований установлены аналогичные требования к содержанию и структуре заключения.

Данный довод заявителя является необоснованным, так как неуказание в Технических Требованиях ссылки на Приказ Ростехнадзора от 07.12.2020г. №501 не является нарушением действующего законодательства, так как установленные Приказом требования подробно отражены пунктом 4.6 Технических Требований.

5. Заявитель указывает, что пункт 5 Технических Требований противоречит пункту 4.1 и отличается по составу (объему) выполненных работ.

Данный довод является необоснованным, поскольку противоречий нет. Данные пункты содержат разную информацию, п. 4.1 содержит требования к закупаемой продукции, а п. 5 устанавливает сроки выполнения работ.

Пункт 4.1 Технических требований содержит требования к закупаемой продукции (технические и иные характеристики): В ходе работ по проведению экспертиз деклараций безопасности ГТС проводятся следующие работы/услуги:

- Экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений с приложениями;

- Экспертизы критериев безопасности гидротехнических сооружений;

- Экспертизы разделов Деклараций безопасности, связанных с рисками возникновения аварийной и чрезвычайной ситуации, в сравнении с расчетом размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнических сооружений;

- Составление заключения экспертиз.

- Научно-методическое и техническое сопровождение работ.

В пункте 5 Технических требований отражены сроки выполнения работ:

Начало выполнения работ:

- с даты подписания договора.

 Окончание работ (передача деклараций безопасности гидротехнических сооружений на рассмотрение  в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору):

- экспертизы декларации безопасности Гунибской ГЭС до 20.06.2021г;

- экспертизы декларации безопасности Чиркейской ГЭС до 16.06.2021г.

Пункт 5 указывает, что окончанием работ  является передача экспертиз деклараций безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Таким образом пункт 4.1 Технических Требований указывает на состав работ. Экспертиза сведений указанных в п. 4.1 Технических Требований является обязательной так как они являются обязательными сведениями входящими в состав декларации безопасности ГТС. Пункт 5 Технических Требований указывает на действия которые будут считаться окончанием работ и не устанавливает состав работ.

6. Заявитель указывает, что пункт 6.2 Технических Требований противоречит пункту 6.1, где указано, что сроки и порядок проведения экспертизы установлены Приказом Ростехнадзора № 523 и Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденным постановлением Правительства от 20 ноября №1892 «О декларировании безопасности гидротехнических сооружений»

Заявитель указывает, что в упомянутых нормативно-правовых актах отсутствуют условия, перечисленные в п. 6.2 Технических Требований, что нарушает принцип независимости экспертизы.

Пункт 6.1 Технических Требований устанавливает следующее:

Сроки и порядок проведения экспертизы установлены Приказом Ростехнадзора от 14.12.2020 N 523 "Об утверждении порядка формирования и регламента работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" не должен превышать 3 месяцев со дня оплаты счета за проведение государственной экспертизы и представления Заказчиком в экспертный центр декларации безопасности ГТС с прилагаемыми к ней документами, оформленными в соответствии с требованиями, установленными Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. N 1892 "О декларировании безопасности гидротехнических сооружений".

В пункте 6.2 Технических Требований установлено:

Исполнитель в срок от 14 до 18 календарных дней со дня получения декларации безопасности направляет в адрес Заказчика следующие документы:

-          приказ руководителя экспертного центра о назначении экспертной комиссии;

-          план работы, утверждённый председателем экспертной комиссии.

Довод заявителя является необоснованным, поскольку действующее законодательство не ограничивает заказчика предъявлять условия, не противоречащие законодательству.

7. Заявитель указывает, что в пункте 7.5 установлено требование о наличии из числа сотрудников одного экспертного центра, имеющих высшее образование по одному из следующих направлений подготовки (специальность) профессионального образования «гидроэлектроэнергетические установки»,  которая в соответствии с Федеральным образовательным стандартом  13.02.04 гидроэлектроэнергетические установки утвержденным приказом Миобрнауки РФ от 10.01.2018 г. № 1 относится к среднему образованию. Заявитель указывает, что данное требование вводит в заблуждение и требует корректировки Технических Требований.

Данный довод заявителя необоснованный, поскольку согласно пункту 7 Порядка Формирования Экспертных Комиссий по проведению Государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (За Исключением Судоходных И Портовых Гидротехнических Сооружений), утвержденных приказом Ростехнадзора № 523 при проведении государственной экспертизы деклараций безопасности ГТС объектов гидроэнергетики и атомной энергетики I и II классов в состав экспертной комиссии включается не менее 10 имеющих высшее образование соответствующего профиля экспертов, из которых не менее 7 экспертов (включая председателя комиссии, его заместителя, ответственного секретаря) должны быть из числа сотрудников одного экспертного центра, имеющих высшее образование по одному из следующих направлений подготовки (специальностей) профессионального образования или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством Российской Федерации об образовании установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности) и который указан в перечнях специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061 "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 октября 2013 г., регистрационный N 30163), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2014 г. N 63 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 февраля 2014 г., регистрационный N 31448), от 20 августа 2014 г. N 1033 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 сентября 2014 г., регистрационный N 33947), от 13 октября 2014 г. N 1313 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 ноября 2014 г., регистрационный N 34691), от 25 марта 2015 г. N 270 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2015 г., регистрационный N 36994), от 1 октября 2015 г. N 1080 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2015 г., регистрационный N 39355), от 1 декабря 2016 г. N 1508 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44807), от 10 апреля 2017 г. N 320 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 мая 2017 г., регистрационный N 46662), от 11 апреля 2017 г. N 328 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2017 г., регистрационный N 47167), от 23 марта 2018 г. N 210 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2018 г., регистрационный N 50727) и от 30 августа 2019 г. N 664 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2019 г., регистрационный N 56026) (далее - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061):

гидроэлектростанции;

гидроэлектроэнергетические установки;

гидротехническое строительство.

Для проведения государственной экспертизы деклараций безопасности ГТС, не указанных пункте 7 настоящего порядка, в состав экспертной комиссии включаются не менее 7 имеющих высшее образование соответствующего профиля экспертов, из которых не менее 4 экспертов (включая председателя комиссии, его заместителя, ответственного секретаря) должны быть из числа сотрудников одного экспертного центра и не менее 4 экспертов, имеющих высшее образование по одному из следующих направлений подготовки (специальностей) профессионального образования или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством Российской Федерации об образовании установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности) и который указан в перечнях специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061:

гидроэлектростанции;

гидроэлектроэнергетические установки;

гидротехническое строительство;

гидромелиорация;

природообустройство;

комплексное использование и охрана водных объектов;

открытые горные работы;

шахтное и подземное строительство;

теплоэнергетика;

промышленное и гражданское строительство;

водоснабжение и водоотведение;

инженерная защита окружающей среды.

Эксперты должны соответствовать квалификационным требованиям, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения безопасности ГТС (за исключением судоходных и портовых сооружений) в соответствии с пунктом 7 Правил проведения государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. N 1892 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 48, ст. 7747).

8. Заявитель в жалобе указывает, что экспертизу декларации безопасности гидротехнического сооружения гидроэнергетики I и II класса выполняют только пять экспертных центров, при введении требования о том, что участниками могут быть только СМСП, круг участников ограничивается.

Данный довод является необоснованным, поскольку законодательство не ограничивает организатора торгов самостоятельно определять предмет закупки участниками которого могут быть только СМСП. Пункт 4 Положения об особенностях участия в закупках СМСП утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 - закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке торгов, иных способов закупки:

- участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

 - участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

- в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 20 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.                                      При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, должен составлять не менее чем 18 процентов совокупного 8 годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок (пункт 5 Положения об особенностях участия в закупках МСП). В соответствии с пунктами 8, 9 Положения для проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения заказчики обязаны утвердить перечень.

Перечень составляется на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и включает в себя наименования товаров, работ, услуг и соответствующий код (с обязательным указанием разделов, классов и рекомендуемым указанием подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ). В случае если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не превышает 200 миллионов рублей и указанные товары, работы, услуги включены в перечень, заказчик обязан осуществить закупки таких товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства. При осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения в извещении о закупке и документации о закупке указывается, что участниками такой закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (пункты 18, 20 Положения об особенностях участия в закупках МСП). Согласно подпункту 5.3.1 пункта 5.3 Единого положения о закупке заказчик обязан осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в случае, если начальная (максимальная) цена закупки на поставку продукции не превышает 200 000 000 (двести миллионов) рублей без НДС и указанная продукция включена в Перечень продукции, закупки которой осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства. Приказом ОАО «РусГидро» от 22.12.2015 № 1139 утвержден Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенный в единой информационной системе с учетом внесенных в него изменений 13.08.2018, которым предусмотрена закупка услуг с кодом 72.19.50.000 (позиция 1423) путем проведения закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Дагестанского УФАС России

РЕШИЛА:

Жалобу Заявителя признать необоснованной.

           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны