Решение б/н Решение в отношении Государственного бюджетного учреждения Р... от 16 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №8Т/2016 Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции 11.02.2016г. г. Махачкала Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе: Ведущего заседание ххх Членов Комиссии: ххх рассмотрев жалобу ООО «ПрофСтройЮг» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Республиканская клиническая больница» (ГБУ РД «РКБ») (далее - Заказчик) в присутствии представителя Заявителя – ххх, в отсутствии представителей Заказчика, УСТАНОВИЛА: В Дагестанское УФАС России 02.02.2016г. поступила жалоба ООО «ПрофСтройЮг» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Республиканская клиническая больница» (ГБУ РД «РКБ») (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме: Капитальный ремонт наружных стен и фасада (устройство вентилируемого фасада с облицовкой плитками из керамогранита) здания ГБУ РД «РКБ» (извещение №31603199556). В жалобе Заявителя указывается, что 13.01.2016г. Заказчик разместил на официальном сайте открытый аукцион в электронной форме: Капитальный ремонт наружных стен и фасада (устройство вентилируемого фасада с облицовкой плитами из керамогранита) здания ГБУ РД «РКБ» (извещение №31603199556). Доводы жалобы: В п. 2.2.3. ч. 2.2. Требования, предъявляемые к Заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, Заказчик требует документы, которые необходимо представить в составе заявки, а именно - Справку о соответствии участника закупки обязательным требованиям, установленным по п. 1.5.1 конкурсной документации в соответствии с Формой № 2. Считаем, что у Заказчика допущена ошибка в данном пункте, так как это не открытый конкурс как указывает заказчик, а открытый аукцион в электронной форме. Заявитель также указывает, что у Заказчика отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, то есть отсутствует информация по поводу чтения символов и знаков перед числовыми показателями. Например, в Приложении № 2 к Техническому заданию Заказчик использует символ «/», а как читать данный символ в документации не указано. Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Заказчиком и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя – ООО «ПрофСтройЮг» необоснованна. При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим. 13.01.2016г. Заказчик разместил на официальном сайте открытый аукцион в электронной форме: Капитальный ремонт наружных стен и фасада (устройство вентилируемого фасада с облицовкой плитами из керамогранита) здания ГБУ РД «РКБ» (извещение № 31603199556). Начальная (максимальная) цена 11 092 737, 50 рублей. Срок окончания подачи заявок – 03.02.2016. 1. В п. 2.2.3. ч. 2.2. Требования, предъявляемые к Заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, Заказчик требует документы, которые необходимо представить в составе заявки, а именно - Справку о соответствии участника закупки обязательным требованиям, установленным по п. 1.5.1 конкурсной документации в соответствии с Формой № 2. Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России в составе аукционной документации, в разделе «ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ И ИНСТРУКЦИИ ПО ИХ ЗАПОЛНЕНИЮ» содержится форма №2 «СПРАВКА О СООТВЕТСТВИИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ». По мнению Комиссии Дагестанского УФАС России, указание в п. 2.2.3. аукционной документации, о необходимости представлении в составе заявки справки о соответствии участника закупки требованиям, установленным в п.1.5.1. конкурсной (вместо аукционной) документации по форме №2, при наличии в составе аукционной документации указанной формы №2, не влияет на участие участников закупки в проводимой закупке. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя. 2. Довод Заявителя об отсутствии в составе аукционной документации инструкции по заполнению заявки и чтению символов и знаков перед числовыми показателями, Комиссия считает необоснованным ввиду следующего. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, Заказчиком утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение). Указанное Положение размещено в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru). Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ Положения, показал, что в нем отсутствуют требования об указании в составе закупочной документации инструкции по заполнению заявки и чтению символов и знаков перед числовыми показателями. Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя. 3. По результатам проведенной, в рамках рассматриваемой жалобы, внеплановой проверки, Комиссией Дагестанского УФАС России установлено следующее. Заказчиком в пункте 18 информационной карты аукционной документации установлено требование о наличии у частников закупки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 г.), выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, по следующим видам работ:33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство. Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, объектом закупки является капитальный ремонт наружных стен и фасада (устройство вентилируемого фасада с облицовкой плитками из керамогранита), здания ГБУ РД «РКБ». В соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 работы по облицовке поверхностей природными и искусственными камнями и линейными фасонными камнями, а также работы по устройству вентилируемых фасадов требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся: 1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов); 2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений; 3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи; 4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более; 5) объекты космической инфраструктуры; 6) объекты авиационной инфраструктуры; 7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; 8) метрополитены; 9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов; 10) утратил силу. - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ; 10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше; 11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов: а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества; б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более; в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых. 2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик: 1) высота более чем 100 метров; 2) пролеты более чем 100 метров; 3) наличие консоли более чем 20 метров; 4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров Как установлено Комиссией, объект закупки (капитальный ремонт наружных стен и фасада (устройство вентилируемого фасада с облицовкой плитками из керамогранита) не относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам, указанным в ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, установление вышеуказанного требования противоречит и нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках. Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, РЕШИЛА: 1. Жалобу Заявителя признать необоснованной. 2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках. 2. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Ведущий заседание ххх Члены Комиссии: ххх Исп. М.Р. Магомедов Тел: 51-73-51

Связанные организации

Связанные организации не указаны