Решение б/н РЕШЕНИЕ №9 по результатам внеплановой проверки соблюдения з... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №9

по результатам внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

 

11.04.2016г.                                                                                                   г. Махачкала

 

Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

Руководителя Инспекции – Халлаевой Д.М. – Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;

Членов Инспекции:

Мамеднебиева А.М. – Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;

Гебекова К.Д. – Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Агамирзаева В.А. – Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Магомедова К.Г. – Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,

в отсутствии представителя Управления образования муниципального образования "Хивский район" (извещен)

УСТАНОВИЛА:

На основании поступившего обращения УЭБиПК МВД по РД от 10.03.2016г. №2729 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Приказом Дагестанского УФАС России №37 от «14» марта 2016г. Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении Администрации сельского поселения "сельсовет Чувекский" муниципального образования "Хивский район" Республики Дагестан (далее – Заказчик) на предмет соблюдения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0303300037015000017 на строительство детского сада на 100 мест в с. Хоредж Хивского района РД (далее – Аукцион).

По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.

06.07.2015 Заказчиком в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ», были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 36 340 210,00 рублей.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Инспекцией установлено, что Заказчиком при описании бетона (п. 2 Приложение №1 к технической части аукционной документации), используемого при выполнении работ, установлены следующие требования: «Содержание вредных примесей в заполнителях: Сера, сульфиды, кроме пирита, и сульфаты в пересчете на SO3: для крупного заполнителя, % по массе, не более 1,5; для мелкого заполнителя, % по массе, не более 1,0; Пирит в пересчете на SO3, % по массе, не более 4,0».

Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, предоставление сведений о химическом составе сырья и материалов, используемых при изготовлении указанных товаров, Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Требования к химическому составу веществ, из которых изготовлены товары, используемые при выполнении работ, установлены Заказчиком также и при описании горячекатаной арматурной стали, катанки горячекатаной, раствора готового кладочного цементного, электродов.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок сведения о химическом составе веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

По результатам проведенного Аукциона 05.08.2015г. заключен контракт с победителем Аукциона – ООО «Марс».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция

Р Е Ш И Л А:

1.Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2.В связи с заключением по результатам проведенного аукциона контракта, предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны