Решение б/н Решение и предписание в отношении ххх (Медицинский центр «... от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 9-Р 28 июня 2016г. г. Махачкала Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии: Халлаевой Д.М. Членов Комиссии: Сулейманова А.Б. Магомедзагирова М.Х. , рассмотрев дело № 9-р по признакам нарушения ххх (Медицинский центр «ГируМед») требований ч. 1 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в присутствии представителя ххх (Медицинский центр «ГируМед») ххх, УСТАНОВИЛА: Дагестанским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что в г. Каспийск на фасаде здания, где расположен Медицинский центр «ГируМед», размещена реклама следующего содержания: «ГируМед, пиявка «миниаптека» и «доктор» от Природы, который лечит лучше всех, чудо омоложения и очищение организма». Аналогичная реклама содержится также на сайте http://kaspiysk.novayaspravka.ru. Данные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения ч. 1 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5 и ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которым - «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются»; - «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: 1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами». - Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов». В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства)». В данной рекламе использованы бездоказательные утверждения о том, что пиявка лечит лучше всех, то есть, указаны преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами. Данная реклама не сопровождается также предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Таким образом, в действиях Медицинского центра «ГируМед» (г. Каспийск, ул. Орджоникидзе, 31), усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе». По факту распространения данной рекламы было возбуждено дело № 9-р. Из материалов дела усматривается следующее: Представитель ххх (Медицинский центр «ГируМед») пояснил Комиссии, что рекламодателем является Алиев И.Ш. (Медицинский центр «ГируМед»), реклама была изготовлена по устному договору между ххх и рекламным агентством, и документы подтверждавшие факт заключения данного договора отсутствуют ххх (Медицинский центр «ГируМед») представлены в Дагестанское УФАС России объяснения из которых следует, что для занятия медицинской деятельностью им было подготовлено помещение под Медицинский центр «ГируМед» в городе Каспийск, для этой же цели и была заказана реклама (в том числе и наружная) данного центра. Вместе, с тем каких-либо письменных договоров на изготовление рекламы между ххх и рекламным агентством заключено не было, и оплата оказанных рекламных услуг проводилась наличным расчетом. Однако, как следует из объяснения ххх деятельность по оказанию медицинских услуг в медицинском центре не была начата (на налоговом учете также не постановлена), так как в июне 2015 года ххх был назначен главным врачом Рутульской ЦРБ. В настоящее время центр также не работает и не оказывает услуги. Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы стороны, Комиссия пришла к следующим выводам. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе указывает, что под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Распространяемая реклама медицинских услуг адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к Медицинскому центру «ГируМед» и его услугам, формирует и поддерживает интерес к ним, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе». Распространяемая реклама на фасаде здания, где расположен Медицинский центр «ГируМед» и на сайте http://kaspiysk.novayaspravka.ru.: «ГируМед, пиявка «миниаптека» и «доктор» от Природы, который лечит лучше всех, чудо омоложения и очищение организма» нарушает требования Закона РФ «О рекламе». В данной рекламе использованы бездоказательные утверждения о том, что пиявка лечит лучше всех, то есть, указаны преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами. Данная реклама не сопровождается также предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Оценив содержание рекламы, Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемая реклама не соответствует требованиям Закона РФ «О рекламе». Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения требований ч. 1 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе в рассматриваемой рекламе. В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе», и в соответствии пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу ххх (Медицинский центр «ГируМед») : «ГируМед, пиявка «миниаптека» и «доктор» от Природы, который лечит лучше всех, чудо омоложения и очищение организма», размешенную на фасаде здания по адресу г. Каспийск на улице Орджоникидзе, дом 3, поскольку, в ней нарушены требования ч. 1 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 Закона РФ «О рекламе». 2. Выдать предписание о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председатель Комиссии Д.М. Халлаева Члены Комиссии: А.Б. Сулейманов М.Х. Магомедзагиров М.Х. Магомедзагиров 51-72-04 ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ по делу № 9-Р 28 июня 2016г. г. Махачкала Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии: Халлаевой Д.М. Членов Комиссии: Сулейманова А.Б. Магомедзагирова М.Х., на основании своего Решения от 28.06.2016 по делу № 9-Р о признании ненадлежащей рекламы ххх (Медицинский центр «ГируМед»), поскольку, в ней нарушены требования ч. 1 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, частями 1,3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. ххх (Медицинский центр «ГируМед») со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч. 1 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы: «ГируМед, пиявка «миниаптека» и «доктор» от Природы, который лечит лучше всех, чудо омоложения и очищение организма» или привести ее в соответствие требованиям Закона РФ «О рекламе». 2. ххх (Медицинский центр «ГируМед») представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания до 15 июля 2016 года. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от 12-ти тысяч до 20-ти тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председатель Комиссии Д.М. Халлаева Члены Комиссии: А.Б. Сулейманов М.Х. Магомедзагиров М.Х. Магомедзагиров 51-72-04

Связанные организации

Связанные организации не указаны