Решение б/н Решение и предписание в отношении Государственного бюджетног... от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №900А-2015

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

25.08.2015г.                                                                                                  г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. – Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. – и.о. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;

Магомедова К.Г.– Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;

Агамирзаева В.А. – Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;

Магомедова Ш.М. – Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Синтет» (далее – Заявитель) на действия Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Республиканский медицинский центр" (далее - Заказчика) при Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона на монтаж системы пожарной сигнализации для нужд ГБУ РД Республиканский Медицинский Центр 2344 (извещение № 0103200008415002130) (далее – Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заявителя – Даитбегова Х.М. (доверенность от 24.08.2015, б/н), представителя Заказчика – Магомедова М.О. (доверенность от 24.08.2015, б/н), представителя Уполномоченного органа – Хасбулатова Р.М. (доверенность от 02.02.2015 №3),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.08.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

  1. В п.1 раздела «пожарная сигнализация» технического задания аукционной документации, Заказчиком - Мощность потребляемая от сети, до 20 ВА, указана не соответствующая единица измерения «ВА»;
  2. Указание Заказчиком в п.1 раздела «пожарная сигнализация» технического задания аукционной документации - «Прибор должен выдавать не менее количество виды извещение» носит необъективный характер;
  3. Заказчик разместил техническое задание, которая содержит ограничения для ознакомления, а именно - фоновый рисунок.
  4. Заказчиком в пункте 33 Информационной карты аукционной документации установлены непонятные требования к составу заявки;
  5. Документация не содержит указания на ГОСТы в соответствии с которыми установил требование к товарам.

Исследовав представленные сторонами материалы, выслушал представителей сторон, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.

17.08.2015 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

1. В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в п.1 раздела «пожарная сигнализация» технического задания аукционной документации - «Мощность потребляемая от сети, до 20 ВА», указана не соответствующая единица измерения «ВА».

В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе, участник закупки подавший жалобу на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На заседание Комиссии представителем Заявителя не представлены доказательства и сведения, свидетельствующие об обоснованности данного довода жалобы.

2. Как установлено Комиссией п.1 раздела «пожарная сигнализация» технического задания аукционной документации Заказчиком указано следующее - «Прибор должен выдавать не менее количество виды извещение: норма, тревога, внимание, пожар, неисправность, сеть, резерв, разряд, вскрытия.

По мнению Комиссии, вышеуказанное описание товара используемого при выполнении работ соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.

3. В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч.2 ст. 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение). При этом пунктом 3 Положения установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

На заседании Комиссии установлено, что техническое задание документация об Аукционе, размещенная Заказчиком на Официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления, поскольку содержит фоновый рисунок в виде точек, что затрудняет распознавать значения показателей указанных через «,» «;» «:» и т.д., что нарушает требования ч.4 ст. 4 и ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Проведенный Комиссией анализ аукционной документации показал, что установленные Заказчиком требования к составу первой и второй части заявки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи, с чем довод Заявителя необоснован.

  1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем Закон о контрактной системе не предусматривает обязанность Заказчика указывать в составе аукционной документации ГОСТы в соответствии с которыми Заказчиком установлены требования к товарам используемым при выполнении работ.

Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части размещения Заказчиком технического задания, которая содержит ограничения для ознакомления.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст. 4 и ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание № 900А-2015

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

28.08.2015г.                                                                                                      г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. – Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. – и.о. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;

Магомедова К.Г.– Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;

Агамирзаева В.А. – Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;

Магомедова Ш.М. – Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,

на основании своего Решения от 28.08.2015г. №900А-2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Синтет» на действия Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Республиканский медицинский центр" (далее - Заказчика) при Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона на монтаж системы пожарной сигнализации для нужд ГБУ РД Республиканский Медицинский Центр 2344 (извещение № 0103200008415002130) (далее - Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Уполномоченному органу, Заказчику, ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки) отменить все протоколы, составленные при проведении Аукциона.
  2. Заказчику аннулировать электронный аукцион № 0103200008415002130 на монтаж системы пожарной сигнализации для нужд ГБУ РД Республиканский Медицинский Центр 2344.
  3. Оператору электронной площадки, осуществить возврат участникам закупки заявок на участие Аукционе.
  4. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие Аукционе.
  5. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  6. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки в срок до 10.09.2015г. исполнить настоящее предписание и в срок до 10.09.2015г. представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны