Решение б/н Решение и предписание в отношении государственного бюджетног... от 9 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 918А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

30.12.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Кизилюртовская центральная районная больница" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303300025214000065  на поставку лекарственных средств (далее – Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в присутствии представителя Заказчика (доверенность от 29.12.2014) и в отсутствии Заявителя (извещен),

У С Т А Н О В И Л А:

23.12.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:

Аукционная комиссия Заказчика не обосновано отклонила заявку Заявителя.

Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

08.12.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона №0303300025214000065  на поставку лекарственных средств.

Начальная (максимальная) цена контракта – 997 999 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.12.2014 г. на участие в аукционе подано 5 (пять) заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5 и 6, две из которых были допущены к участию в аукционе.

Основанием для отказа заявке за порядковым номером N 5 в допуске к участию в электронном аукционе послужило несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.; Обоснование принятого решения: - заявка на участие в аукционе не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме. Положения документации об аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в аукционе в электронной форме: 1. Таблица Приложения 2 к документации об аукционе в электронной форме раздела III. «Техническое задание на поставку товара»: - позиция № 9 таблицы - Лизиноприл - таблетки 20мг №14; - позиция № 10 таблицы – Лизиноприл - таблетки 20мг №28; - позиция № 13 таблицы - Этамзилат - раствор для внутривенного и внутримышечного введения 125мг/мл 2мл амп.№50; - позиция № 16 таблицы - Верапамил - раствор для внутривенного введения 2.5мг/мл 2мл амп. №5; - позиция № 17 таблицы - Верапамил - таблетки покрытые оболочкой 80мг №100. Положения заявки на участие в аукционе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: 1. Таблица первой части заявки на участие в аукционе: - позиция № 9 таблицы - Лизиноприл - Таб. 20мг №30. Количество таблеток и ампул в фабричной упаковке не соответствует требованиям документации об аукционе; - позиция № 10 таблицы - Лизиноприл - Таб. 20мг № 30. Количество таблеток и ампул в фабричной упаковке не соответствует требованиям документации об аукционе; - позиция № 13 таблицы - Этамзилат - Раствор для в/в и в/м введ. 125мг/мл 2мл амп. № 10. Количество таблеток и ампул в фабричной упаковке не соответствует требованиям документации об аукционе; - позиция № 16 таблицы - Верапамил - Раствор для в/в введ. 2,5мг/мл 2мл амп. № 10. Количество таблеток и ампул в фабричной упаковке не соответствует требованиям документации об аукционе; - позиция № 17 таблицы - Верапамил - Таб. п.о. 80мг № 50. Количество таблеток и ампул в фабричной упаковке не соответствует требованиям документации об аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в приложении № 2 документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка лекарственных средств. При этом, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки определены Техническим заданием (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе).

В соответствии с Техническим заданием Заказчика требуется следующее:

- позиция № 9 таблицы - Лизиноприл - таблетки 20мг №14;

- позиция № 10 таблицы – Лизиноприл - таблетки 20мг №28;

- позиция № 13 таблицы - Этамзилат - раствор для внутривенного и внутримышечного введения 125мг/мл 2мл амп.№50;

- позиция № 16 таблицы - Верапамил - раствор для внутривенного введения 2.5мг/мл 2мл амп. №5;

- позиция № 17 таблицы - Верапамил - таблетки покрытые оболочкой 80мг №100.

Первая часть заявки Заявителя по позициям 15, 16, 17, 18 и 21 Технического задания не отвечала требованиям, установленным заказчиком к поставляемому товару, а именно:

- - позиция № 9 таблицы - Лизиноприл - Таб. 20мг №30. Количество таблеток и ампул в фабричной упаковке не соответствует требованиям документации об аукционе;

 - позиция № 10 таблицы - Лизиноприл - Таб. 20мг № 30. Количество таблеток и ампул в фабричной упаковке не соответствует требованиям документации об аукционе;

 - позиция № 13 таблицы - Этамзилат - Раствор для в/в и в/м введ. 125мг/мл 2мл амп. № 10. Количество таблеток и ампул в фабричной упаковке не соответствует требованиям документации об аукционе;

 - позиция № 16 таблицы - Верапамил - Раствор для в/в введ. 2,5мг/мл 2мл амп. № 10. Количество таблеток и ампул в фабричной упаковке не соответствует требованиям документации об аукционе;

- позиция № 17 таблицы - Верапамил - Таб. п.о. 80мг № 50. Количество таблеток и ампул в фабричной упаковке не соответствует требованиям документации об аукционе.

Следовательно, заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

По  результатам проведенной внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

1. Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 6 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (далее - МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

По позиции 9 и 10 Технического задания документации об аукционе выступает лекарственное средство с МНН "Лизиноприл" с номерами упаковок №14 и №28.

Согласно государственному реестру лекарственных средств на территории Российской Федерации зарегистрировано 42 лекарственных средств с указанием международного непатентованного наименования "Лизиноприл", из них в лекарственной форме "таблетки по 10 мг и по 20 мг" с разным количеством таблеток в упаковке.

По позиции 13 Технического задания документации об аукционе выступает лекарственное средство с МНН "Этамзилат" раствор для внутривенного и внутримышечного введения 125мг/мл 2мл амп.№50.

Согласно государственному реестру лекарственных средств на территории Российской Федерации зарегистрировано 8 лекарственных средств с указанием международного непатентованного наименования "Этамзилат", из них в лекарственной форме "раствор для внутривенного и внутримышечного введения 125мг/мл 2мл" с разным количеством ампул в упаковке.

По позиции 16 Технического задания документации об аукционе выступает лекарственное средство с МНН "Верапамил" раствор для внутривенного введения 2.5мг/мл 2мл амп. №5.

Согласно государственному реестру лекарственных средств на территории Российской Федерации зарегистрировано 10 лекарственных средств с указанием международного непатентованного наименования "Верапамил", из них в лекарственной форме "раствор для внутривенного введения 2.5мг/мл 2мл амп. №5" с разным количеством ампул в упаковке.

По позиции 17 Технического задания документации об аукционе выступает лекарственное средство с МНН "Верапамил" Таб. п.о. 80мг № 50.

Согласно государственному реестру лекарственных средств на территории Российской Федерации зарегистрировано 27 лекарственных средств с указанием международного непатентованного наименования "Верапамил", из них в лекарственной форме " Таб. п.о. 80мг № 50" с разным количеством таблеток в упаковке.

Таким образом, заказчик установив в извещении и документации об аукционе в электронной форме требования к количеству капсул лекарственного средства в упаковке и количеству упаковок ограничил возможность участия поставщиков лекарственных средств, имеющих возможность поставить необходимое количество лекарственного средства с иным количеством в упаковке и иным количеством упаковок, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу ИП Выборновой Ю.В. признать необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Кизилюртовская центральная районная больница"  нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3.  Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению Республики Дагестан "Кизилюртовская центральная районная больница", и его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Государственному областному бюджетному учреждению Республики Дагестан "Кизилюртовская центральная районная больница".

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание № 918А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

30.12.2014г.                                                                                                 г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании своего Решения от 30.12.2014г. №918А-2014, принятому по результатам рассмотрения жалобы (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Кизилюртовская центральная районная больница" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303300025214000065  на поставку лекарственных средств (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0303300025214000065) на поставку лекарственных средств.
  2. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе в электронной форме.
  3. Заказчику привести аукционную документацию по проведению электронного аукциона №0303300025214000065 в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с учетом Решения Комиссии от 30.12.2014г. №918А-2014.
  4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
  5. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
  6. Оператору электронной площадки назначить время проведения электронного аукциона.
  7. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  8. Заказчику,  его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в двухнедельный срок со дня получения исполнить настоящее предписание и в трехдневный срок со дня исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны