Решение б/н Решение в отношении Министерства строительства, архитектуры ... от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 919К-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

29.12.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Финансовый и организационный консалтинг» (далее – Заявитель) на действия Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки нового населенного пункта для обслуживания агрокомплекса «АгроДагИталия» Бабаюртовского района Республики Дагестан (извещение № 0103200002514000014) (далее - Конкурс), в присутствии представителя Заказчика – Б. (доверенность от 29.12.2014 №04.2-7322), М. (доверенность от 29.12.2014 №04.2-7323), Б. (доверенность от 29.12.2014 №04.2-7324), в отсутствии представителя Заявителя,

У С Т А Н О В И Л А:

22.12.2014  в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

В жалобе Заявителя указывались следующие обжалуемые действия:

Заказчиком утверждена конкурсная документация несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а именно:

  1. В пункте 25 информационной карты конкурсной документации установлены преимущества, не предусмотренные законодательством о контрактной системе.
  2. В подпункте 3 пункта 36 информационной карты конкурсной документации требуется предоставление участником закупки лицензии на осуществление страхования (вид страхования - ОСАГО) не относящееся к предмету закупки.
  3. Приложение №1 к информационной карте конкурсной документации содержит требование к участнику закупки противоречащее законодательству о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

05.12.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и конкурсная документация на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки нового населенного пункта для обслуживания агрокомплекса «АгроДагИталия» Бабаюртовского района Республики Дагестан (извещение № 0103200002514000014)

Начальная (максимальная) цена контракта – 5157000 руб.

Дата окончания подачи заявок – 24.12.2014г.

1. Согласно ч.1 ст. 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.4 ст. 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России в пункте 25 информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлены преимущества, предприятиям и ведомствам при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан,  имеющих  СРО на проектно-изыскательские работы по данной отрасли.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не предусматривает предоставление преимуществ иным субъектам закупок кроме перечисленных в ч.4 ст. 27 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя обоснован и Заказчиком допущено нарушение ч.4 ст. 27 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В подпункте 3 пункта 36 информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлено, что заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ,- копия лицензии на осуществление страхования (вид страхования: обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств). Требование установлено в соответствии со статьей 32 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Вместе с тем, как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, объектом закупки является выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки нового населенного пункта для обслуживания агрокомплекса «АгроДагИталия» Бабаюртовского района Республики Дагестан.

В силу части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе, комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 2 и 6 части 1 настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что пункт 36 Информационной карты аукционной документации содержит требование к участникам закупки (с учетом положений пункта 20 информационной карты конкурсной документации) о наличии лицензии на осуществление страхования (вид страхования: обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств).

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, довод жалобы Заявителя обоснован и Заказчиком допущено нарушение ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе одним из критериев для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки может являться квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пп. «а», «г» п. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в том числе могут быть:

- квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

- обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

На основании ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки) о наличии трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию; при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России в приложении №1 к информационной карте конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки», в позиции критерия оценки «качество товаров (качество работ, качество услуг)» Заказчиком указано -  наличие сертифицированных специалистов: Подтверждается копиями свидетельств о повышении квалификации по специализации «Главный градостроитель муниципального образования» не менее 110 учебных часов».

Вместе с тем как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, в пункте 36 информационной карты конкурсной документации «Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе» Заказчиком не установлено требование о предоставление в составе заявки копий свидетельств о повышении квалификации по специализации «Главный градостроитель муниципального образования» не менее 110 учебных часов.

Кроме того, Заявитель не направил своего представителя на рассмотрение жалобы, не представил доказательств подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

  1. По результатам проведенной, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России установлено следующее.

В подпункте 2 пункта 20 информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки:

 - правомочность участника заключать контракт.

В соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 №140 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливающий требования к правомочности участника закупки заключать контракт признан утратившим силу.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом Заказчиком допущено нарушение ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

26.12.2014 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) опубликован протокол от 26.12.2014 №ПРО1 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (извещение №0103200002514000014).

В соответствии с вышеуказанным протоколом от 26.12.2014 №ПРО1 победителем открытого конкурса признано ГУП РД «Дагестангражданкоммунпроект».

В соответствии с ч.2 ст. 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола.

На рассмотрении жалобы Заявителя, представители Заказчика представили Комиссии Дагестанского УФАС России копию заключенного между Заказчиком и ГУП РД «Дагестангражданкоммунпроект» по результатам проведенного открытого конкурса государственный контракт №0103200002514000014/14 от 29.12.2014г. на выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки нового населенного пункта для обслуживания агрокомплекса «АгроДагИталия» Бабаюртовского района Республики Дагестан.

Таким образом, заключив вышеуказанный государственный контракт ранее чем через десять дней с даты размещения на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru)протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Заказчик допустил нарушение ч.2 ст. 54 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
  2. Признать факт нарушения в действиях Заказчика ч.4 ст. 27, ч.6 ст.31 и ч.2 ст. 54 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с заключением по результатам проведенного открытого конкурса государственный контракт №0103200002514000014/14 от 29.12.2014г. на выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки нового населенного пункта для обслуживания агрокомплекса «АгроДагИталия» Бабаюртовского района Республики Дагестан предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны