Решение б/н нарушение антимонопольного законодательства от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

 

Ведущего заседание                                          К.А. Бабаева

Членов Комиссии:                                             Р.А. Муртазалиева

М.А. Рагимова

М.Р. Магомедова,

рассмотрев жалобу ООО Краевой центр оценки, геодезии, проектирования и кадастра «НООСФЕРА» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ПАО «НК «Роснефть-Дагнефть» в присутствии представителя Заказчика – Эльмурзаева Рустама Эльдаровича (доверенность от 20.11.2019 №01/8-43д) и в отсутствии представителей Заявителя (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы)

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.11.2019 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика  при проведении открытого запроса оферты в электронной форме: Выполнение комплекса кадастровых работ по составлению технических планов объектов капитального строительства (извещение 31908370501) (далее – Запрос оферты).

Доводы жалобы:

Заявитель указывает в жалобе на нарушения Заказчиком ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках), а именно:

1. В документации о закупке не указан срок рассмотрения заявок и принятия итогового протокола, не указана дата подведения итогов переторжки;

2. В нарушение требований Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке», в протоколе об утверждении условий проведения переторжки отсутствует информация о ценовых предложениях участников закупки;

3. В нарушение ч.12 ст.4 Закона о закупках в единой информационной системе (ЕИС) итоговый протокол об утверждении итогов оценки заявок после переторжки размещен с нарушением сроков.

Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Заказчиком и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя – ООО Краевой центр оценки, геодезии, проектирования и кадастра «НООСФЕРА» обоснована.

При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.

1. 04.10.2019 в Единой информационной системе закупок zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке ТЭК-ТОРГ Секция ПАО «НК «Роснефть» - http://rn.tektorg.ru Заказчиком была размещена информация о проведении Запрос оферты.

Согласно информации, поступившей от электронной торговой площадки ТЭК-ТОРГ на участие в указанной закупке поступило две заявки: от ООО Краевой центр оценки, геодезии, проектирования и кадастра «НООСФЕРА» и от ООО «Земля».

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с Положением о закупках Заказчика переторжка – это процедура, проводимая в ходе закупки и направленная на добровольное улучшение допущенными Участниками закупки параметров их заявок, указанных в решении о проведении переторжки  в соответствии с документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 11.6.7.1 Положения о закупках Заказчика в любой состоявшейся конкурентной процедуре закупки (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 таблицы 3 настоящего Положения), может быть проведена переторжка с Участниками закупки.

В соответствии с пунктом 11.6.7.3 Положения о закупках Заказчика, решение о необходимости проведения переторжки/процедуры получения окончательного (дополнительного ценового) предложения может быть принято Заказчиком/Организатором закупки в ходе процедуры закупки. Переторжка может проводиться только до определения победителя.

В соответствии с пунктом 11.6.7.13 Положения о закупках Заказчика для закупок в электронной форме с использованием функционала ЭТП переторжка/процедура получения окончательного (дополнительного ценового)  предложения проводится на ЭТП в соответствии с регламентом работы ЭТП.

В соответствии с пунктом 11.6.7.8. Положения о закупках Заказчика решение о проведении переторжки/процедуры получения окончательного (дополнительного ценового) предложения оформляется протоколом, в котором указываются параметры, по которым она проводится и иные условия, предусмотренные настоящим Положением.

В соответствии с пунктом 3.16.17 блока 1 документации о закупке  Организатор закупки устанавливает порядок проведения переторжки (включая сроки проведения, параметр, в отношении которого будет осуществлена переторжка и т.д.) в протоколах, формируемых в ходе закупок.

Комиссией установлено, что протоколом от 18.10.2019 №36-М-2019 Заказчиком принят протокол об утверждении условий проведения переторжки, с указанием информации о начале предоставления заявок на переторжку, о сроках окончания предоставления заявок и о сроках открытия доступа к заявкам на переторжку.

Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя об отсутствии  в документации сроков рассмотрения заявок и принятия итогового протокола, а также даты подведения итогов переторжки.

2. Довод Заявителя о не размещении Заказчиком в протоколе об утверждении условий проведения переторжки информации о ценовых предложениях участников закупки, Комиссия Дагестанского УФАС России также считает необоснованным, поскольку Положением о закупках Заказчика, принятом в соответствии с Законом о закупках не предусмотрено размещение информации о ценовых предложениях участников закупки в протоколе об утверждении условий проведения переторжки.

3. В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Между тем, Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что протокол об утверждении итогов оценки заявок после переторжки/переговоров и подведению итогов закупки от 22.10.2019 №У-36/19 размещен в Единой информационной системе закупок zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ТЭК-ТОРГ Секция ПАО «НК «Роснефть» - http://rn.tektorg.ru - 15.11.2019, то есть с нарушением сроков, установленных Законом о закупках.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком сроков опубликования протокола об утверждении итогов оценки заявок после переторжки/переговоров и подведению итогов указанной закупки обоснован.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 12 статьи 4 Закона о закупках.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны