Решение б/н нарушение антимонопольного законодательства от 27 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:
Ведущего заседание К.А. Бабаева
Членов Комиссии: Р.А. Муртазалиева
М.А. Рагимова
М.Р. Магомедова,
рассмотрев жалобу ООО Краевой центр оценки, геодезии, проектирования и кадастра «НООСФЕРА» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ПАО «НК «Роснефть-Дагнефть» в присутствии представителя Заказчика – Эльмурзаева Рустама Эльдаровича (доверенность от 20.11.2019 №01/8-43д) и в отсутствии представителей Заявителя (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы)
УСТАНОВИЛА:
13.11.2019 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого запроса оферты в электронной форме: Выполнение комплекса кадастровых работ по составлению технических планов объектов капитального строительства (извещение 31908370501) (далее – Запрос оферты).
Доводы жалобы:
Заявитель указывает в жалобе на нарушения Заказчиком ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках), а именно:
1. В документации о закупке не указан срок рассмотрения заявок и принятия итогового протокола, не указана дата подведения итогов переторжки;
2. В нарушение требований Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке», в протоколе об утверждении условий проведения переторжки отсутствует информация о ценовых предложениях участников закупки;
3. В нарушение ч.12 ст.4 Закона о закупках в единой информационной системе (ЕИС) итоговый протокол об утверждении итогов оценки заявок после переторжки размещен с нарушением сроков.
Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Заказчиком и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя – ООО Краевой центр оценки, геодезии, проектирования и кадастра «НООСФЕРА» обоснована.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.
1. 04.10.2019 в Единой информационной системе закупок zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке ТЭК-ТОРГ Секция ПАО «НК «Роснефть» - http://rn.tektorg.ru Заказчиком была размещена информация о проведении Запрос оферты.
Согласно информации, поступившей от электронной торговой площадки ТЭК-ТОРГ на участие в указанной закупке поступило две заявки: от ООО Краевой центр оценки, геодезии, проектирования и кадастра «НООСФЕРА» и от ООО «Земля».
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
В соответствии с Положением о закупках Заказчика переторжка – это процедура, проводимая в ходе закупки и направленная на добровольное улучшение допущенными Участниками закупки параметров их заявок, указанных в решении о проведении переторжки в соответствии с документацией о закупке.
В соответствии с пунктом 11.6.7.1 Положения о закупках Заказчика в любой состоявшейся конкурентной процедуре закупки (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 таблицы 3 настоящего Положения), может быть проведена переторжка с Участниками закупки.
В соответствии с пунктом 11.6.7.3 Положения о закупках Заказчика, решение о необходимости проведения переторжки/процедуры получения окончательного (дополнительного ценового) предложения может быть принято Заказчиком/Организатором закупки в ходе процедуры закупки. Переторжка может проводиться только до определения победителя.
В соответствии с пунктом 11.6.7.13 Положения о закупках Заказчика для закупок в электронной форме с использованием функционала ЭТП переторжка/процедура получения окончательного (дополнительного ценового) предложения проводится на ЭТП в соответствии с регламентом работы ЭТП.
В соответствии с пунктом 11.6.7.8. Положения о закупках Заказчика решение о проведении переторжки/процедуры получения окончательного (дополнительного ценового) предложения оформляется протоколом, в котором указываются параметры, по которым она проводится и иные условия, предусмотренные настоящим Положением.
В соответствии с пунктом 3.16.17 блока 1 документации о закупке Организатор закупки устанавливает порядок проведения переторжки (включая сроки проведения, параметр, в отношении которого будет осуществлена переторжка и т.д.) в протоколах, формируемых в ходе закупок.
Комиссией установлено, что протоколом от 18.10.2019 №36-М-2019 Заказчиком принят протокол об утверждении условий проведения переторжки, с указанием информации о начале предоставления заявок на переторжку, о сроках окончания предоставления заявок и о сроках открытия доступа к заявкам на переторжку.
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя об отсутствии в документации сроков рассмотрения заявок и принятия итогового протокола, а также даты подведения итогов переторжки.
2. Довод Заявителя о не размещении Заказчиком в протоколе об утверждении условий проведения переторжки информации о ценовых предложениях участников закупки, Комиссия Дагестанского УФАС России также считает необоснованным, поскольку Положением о закупках Заказчика, принятом в соответствии с Законом о закупках не предусмотрено размещение информации о ценовых предложениях участников закупки в протоколе об утверждении условий проведения переторжки.
3. В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Между тем, Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что протокол об утверждении итогов оценки заявок после переторжки/переговоров и подведению итогов закупки от 22.10.2019 №У-36/19 размещен в Единой информационной системе закупок zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ТЭК-ТОРГ Секция ПАО «НК «Роснефть» - http://rn.tektorg.ru - 15.11.2019, то есть с нарушением сроков, установленных Законом о закупках.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком сроков опубликования протокола об утверждении итогов оценки заявок после переторжки/переговоров и подведению итогов указанной закупки обоснован.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 12 статьи 4 Закона о закупках.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.