Решение №005/10/18.1-2641/2023 Решение по делу 18.1 от 28 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 005/10/18.1-2641/2023

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

28.11.2023г.                                                                                                г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

Ведущего заседание Комиссии – А.И. Багандова – ВРИО Руководителя Дагестанского УФАС России.

Членов Комиссии:

Н.Р. Ванатиева – Заместителя начальника отдела общего контроля Дагестанского УФАС России;

М.К. Кулиевой - главного специалиста - эксперта отдела общего контроля Дагестанского УФАС России,

 

рассмотрев жалобу ООО «Спецстроймонтаж» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КИЗЛЯРСКИЙ КОНЬЯЧНЫЙ ЗАВОД" при проведении Запрос предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов зданий на территории основного производства АО "КИЗЛЯРСКИЙ КОНЬЯЧНЫЙ ЗАВОД" (далее – Запрос предложений), (Извещение №32312911692), в присутствии представителей сторон.

УСТАНОВИЛА:

 

17.11.2023г. поступила жалоба (вх. №10324-ЭП/23 от 17.11.2023г.) от ООО «Спецстроймонтаж» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КИЗЛЯРСКИЙ КОНЬЯЧНЫЙ ЗАВОД" при проведении Запрос предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов зданий на территории основного производства АО "КИЗЛЯРСКИЙ КОНЬЯЧНЫЙ ЗАВОД" (далее – Запрос предложений), (Извещение №32312911692).

В своей жалобе Заявитель указывает, что данный Запрос предложений проводился с нарушениями Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках).

Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее – Единая информационная система), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке АО «Кизлярский коньячный завод» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

31.10.2023 Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Запроса предложений в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 47 302 714,46 рублей.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение требований Закона о закупках неправомерно оценена заявка ООО «Спецстроймонтаж» и не верно определен победитель Запроса предложений.

Согласно протокола подведения итогов Запроса предложений в электронной форме №32312911692 (№ЗПБР-13) поступило четыре заявки с порядковыми номерами ЗПБР 13-1-2, ЗПБР 13-1-3, ЗПБР 13-1-5, ЗПБР 13-1-6 в том числе и заявка Заявителя (заявка №3).  

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

В протоколе подведения итогов запроса предложений в электронной форме №32312911692 (№ЗПБР-13) от 14 ноября 2023 года (далее - Протокол) установлено, что участнику №3 присвоено – 86,82 баллов, а участнику №2 – 88,16 балла.

Согласно пункту 2.1 Положения о закупке рассмотрение и оценка поступивших заявок с предложениями участников происходит в два этапа и осуществляется Комиссией следующим образом:

  1. при рассмотрении заявок участников Комиссия проверяет:
  • правильность оформления заявок и их соответствие требованиям закупочной документации и законодательству Российской Федерации;
  • соответствие участников, а также привлекаемых ими соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) для исполнения договора требованиям закупочной документации (если требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в закупочной документации).

Согласно п. 2.2 Положения о закупке при оценке заявок Комиссия оценивает и сопоставляет заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в закупочной документации о проведении запроса предложений.

Комиссия вправе при оценке участника по подкритериям, указанным в подпункте 6 пункта 2 статьи 11, учитывать соответствующие показатели соисполнителей (субпоставщиков, субподрядчиков) (для пункта «г» также показатели предприятия-изготовителя), указанные в заявке участника, пропорционально выполняемому ими объему работ, если это указано в документации о проведении запроса предложений.

При указании в заявках несколькими участниками одинаковых показателей предложений (в том числе, наиболее низкой цены товаров, работ, услуг, минимальных сроков поставки, иных показателей) победителем в проведении запроса предложений признается участник закупки, предложение которого поступило ранее заявок других участников закупки.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком была проведена оценка всех представленных участниками закупки договоров по критерию «опыт выполнения работ сопоставимого характера» и справок о кадровых ресурсах по критерию «квалифицированный персонал» в соответствии с требованиями установленными Положением о закупке и документацией Запроса предложений в электронной форме.

Из довода жалобы следует, что Заявитель не оспаривает действия Заказчика, а сообщает о том, что возможно победителем представлены недостоверные сведения, при этом у Заявителя отсутствуют какие-либо доказательства подтверждающие такие выводы. В связи с этим, данный факт не может препятствовать закупочной комиссии в оценке представленных победителем (заявка №2) договоров и справок о кадровых ресурсах. 

В соответствии с п/п 5 п. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба Заявителя не содержит документов и доказательств подтверждающих ее обоснованность.

При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии Дагестанского УФАС России не представил в составе жалобы доказательства и сведения, свидетельствующие о том, что Заказчиком при рассмотрении заявок не оценены договора по выполнению работ, в связи с чем у Комиссии Дагестанского УФАС России отсутствуют основания для признания вышеуказанных действий Заказчика неправомерными.

Из приведенной нормы Закона о защите конкуренции следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии в части ненадлежащего формирования протокола подведения итогов Запроса предложений.

В протоколе подведения итогов запроса предложений в электронной форме №32312911692 (№ЗПБР-13) от 14 ноября 2023 года (далее - Протокол) установлено следующее:

участник №3 итоговый бал – 86,82 баллов, «опыт участников по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (50%) – 50,00; «размер авансирования» (20%) – 20,00; «наличие квалифицированного персонала» (30%) – 18,08,

участник №2 – 88,16 балла, «опыт участников по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (50%) – 26,32; «размер авансирования» (20%) – 20,00; «наличие квалифицированного персонала» (30%) – 30,00.

Согласно пункту 2 Положения о закупке решение Комиссии о результатах Рассмотрения и оценки поступивших заявок с предложениями участников оформляется протоколом Рассмотрения и оценки заявок участников запроса предложений, в котором приводятся:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которой не соответствует такая заявка;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия

5) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

6) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

7) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Комиссией установлено, что содержание Протокола подведения итогов запроса предложений в электронной форме в полной мере отражает требования положения о закупках Ответчика и дает возможность каждому участнику закупки установить обоснование присвоения указанного количества баллов участникам закупки по каждому установленному Заказчиком критерию, а также информацию об участниках Запроса предложений в электронной форме, заявки на участие в такой закупке которых были рассмотрены в соответствии с требованиям Закона о закупках

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу Заявителя признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны