Решение б/н Решение и предписание в отношении Государственного учреждени... от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 93А-2015

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

24.02.2015г.                                                                                                  г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Разидеш» (далее – Заявитель) на действия Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0203100000515000007 на текущий ремонт в зданиях (далее – Аукцион),

в присутствии представителя Заказчика – ХХХ  и в отсутствии иных лиц (извещены),

У С Т А Н О В И Л А:

16.02.2015 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителя указывается, что утвержденная Заказчиком документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок, в частности:

- документация размещена в формате не позволяющем осуществить поиск и копирование фрагментов текста;

- требования, содержащиеся в техническом задании аукционной документации не позволяют определить потребность заказчика;

- в данном аукционе не используется товар, а применяются строительные материалы.

Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» (далее – Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

04.02.2015 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение (с изменениями) и аукционная документация на текущий ремонт в зданиях (извещение № 0203100000515000007).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 554 300  руб.

1. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Нормой ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

В соответствии с пунктом 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Комиссией Дагестанского УФАС России было установлено, что файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

В Положении отсутствуют требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность печати и копирования фрагментов текста.

С учетом изложенного Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.

2. Довод Заявителя о том, что требования в технической части аукционной документации составлены таким образом, что определить потребность заказчика, необходимые минимальные и максимальные значения показателей, а также определить, какие характеристики являются постоянными, а какие изменяемыми, невозможно, Комиссия Дагестанского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Из содержания данного довода жалобы не усматривается в чем именно выражается нарушение Заказчика и какие положения технического задания противоречат Закону о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что жалоба Заявителя по данному доводу не содержит указание на обжалуемые действия (бездействие) Заказчика.

3. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ по ремонту зданий с использованием товара. Понятие «товар» применяемое в Законе о контрактной системе, по мнению Комиссии, охватывает и категорию строительные материалы, являющиеся товаром используемом при выполнении работ.

Таким образом, довод Заявителя о том, что вышеуказанный электронный аукцион предусматривает выполнение ремонтных работ без использования товара, и предъявляя требования к товару Заказчик допустил нарушение, не находит своего подтверждения.

4. По результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

Согласно положениям аукционной документации текущий ремонт предполагается осуществить в более чем пятидесяти отделениях Пенсионного фонда расположенных в различных районах Республики Дагестан. Средняя стоимость выполнения работ составляет 60 000 рублей.

Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В рассматриваемой ситуации негативное влияние на конкуренцию путем необоснованного укрупнения лота выражается в вытеснении малых, экономически слабых потенциальных подрядчиков, исполнителей государственных контрактов, не способных либо освоить данный лот, поскольку предполагается выполнять работы по текущему ремонту в различных районах Республики Дагестан, территориально удаленных друг от друга.

Таким образом, для того чтобы осуществить организацию работ, одному участнику необходимо будет задействовать дополнительные трудовые и финансовые ресурсы. С учетом того, что такой возможностью обладают не все потенциальные участники, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком частей  2 и 3 ст. 17  Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений. Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений

По мнению Комиссии Дагестанского УФАС России, ремонтные работы на разных объектах, территориально расположенных в различных районах республики, технологически не связаны между собой, поскольку не являются этапами или составными элементами одного технологического процесса.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу ООО «Разидеш» признать необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ст. 8 Закона о контрактной системе, а также ч. 2 и 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.

 

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 93А-2015

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

24.02.2015г.                                                                                                 г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании своего Решения № 93А-2015 от 24.02.2015 принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Разидеш» на действия Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан (далее – Заказчик) при проведении на ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на текущий ремонт в зданиях (извещение № 0203100000515000007) (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику аннулировать электронный аукцион № 0203100000515000007 на текущий ремонт в зданиях.
  2. Заказчику в семидневный срок со дня получения предписания исполнить настоящее предписание и в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

Предписание может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны