Решение №005/10/18.1-998/2024 Жалоба 18.1 от 25 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЕДИНЫЙ ОПЕРАТОР РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ"

368303, РД, г. КАСПИЙСК, Ш КИРПИЧНОЕ, ЗД. 13Б, ЭТАЖ/ОФИС 3/56

E-mail: aoyeord@mail.ru

 

 

ООО «Электронные Торги России»

299011, Севастополь, ул. Советская, 41

Email: info@torgi82.ru

 

 

ООО «Рубеж-Строй»

ИНН: 0544012403 ОГРН: 1180571014139

368000, РД, г. Хасавюрт, ул. Буйнакская,165

E-mail: rubew-stroy2018@mail.ru

  

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 005/10/18.1-998/2024

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

25.07.2024г.                                                                          г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

Ведущий заседание Комиссии – К.А. Бабаев – Руководитель Дагестанского УФАС России.

Члены Комиссии:

М.А. Рагимов – Начальник отдела общего контроля Дагестанского УФАС России;

Н.Р. Ванатиев – Заместитель начальника отдела общего контроля Дагестанского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Рубеж-Строй» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЕДИНЫЙ ОПЕРАТОР РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ" при проведении  открытого запроса ценовых предложений «Реконструкция водопровода Ду500мм по ул. Калугского, участка филиала «Горводоканал г. Дагестанские Огни» АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения и водоотведения»» (далее – Запрос предложений), (Извещение №32413740104).

В присутствии представителей:

- Заявителя – Шаихова Г.А. (доверенность от 02.04.2024).

В отсутствии представителей:

- Заказчика – (надлежаще уведомлены).

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.07.2024г. поступила жалоба (вх. №6577-ЭП/24) от ООО «Рубеж-Строй» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЕДИНЫЙ ОПЕРАТОР РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ" при проведении  открытого запроса ценовых предложений «Реконструкция водопровода Ду 500мм по ул. Калугского, участка филиала «Горводоканал г. Дагестанские Огни» АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения и водоотведения»» (далее – Запрос предложений), (Извещение №32413740104).

В своей жалобе Заявитель указывает, что данный Запрос предложений проводился с нарушениями Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках).

Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ    информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее – Единая информационная система), выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг Заказчика, утвержденным Советом директоров Заказчика (протокол от 28.12.2022 № 11/2022) (далее – Положение о закупке).

Как следует из материалов дела, Заказчиком 25.06.2024 года в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении открытого запроса ценовых предложений.

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 202 111,25 рублей.

Предмет контракта: «Реконструкция водопровода Ду500мм по ул. Калугского, участка филиала «Горводоканал г. Дагестанские Огни» АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения и водоотведения»».

Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 05.07.2024г., дата подведения итогов – 05.07.2024г.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, а также положениям закупочной документации (далее – Документация) Заказчиком проведен открытый запрос ценовых предложений.

В соответствии с Положением о закупке запрос ценовых предложений – иной неконкурентный способ закупок, не являющийся торгами и не соответствующий условиям, предусмотренным частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, главой 17 Положения о закупке установлено, что запрос ценовых предложений – одноэтапный состязательный отбор поставщика (подрядчика), при котором выбирается лучшее предложение по поставке конкретного определенного Заказчиком товара (работы, услуги) на определенных Заказчиком условиях, осуществляемый путем рассмотрения и оценки заявок участников в части ценового предложения и квалификационных характеристик в порядке и согласно критериям, определенным в документации запроса ценовых предложений и выбора наилучшего.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в закупочной документации (далее – Документация) не размещен проект договора, который указан в извещении о закупке № З-137/24Р-ЗПЭФ.

В соответствии с пунктами 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3, пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки с учетом требований Закона о закупках, положения о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия Дагестанского УФАС России, изучив представленные материалы, установила, что Документация Заказчика в нарушении требований Закона о закупках не содержит проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке.

Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России, приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 5 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.5 ст.4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны