Решение б/н Решение в отношении Государственного казенного учреждения Ре... от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 95А-2015

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

25.02.2015г.                                                                                                     г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Т» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303200048114000057 на выполнение работ по водоснабжению с. Адильянгиюрт Бабаюртовского района РД (далее – Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отсутствии представителей сторон (извещены),

У С Т А Н О В И Л А:

17.02.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе указываются на следующие нарушения, допущенные Заказчиком при проведении Аукциона:

1) в пункте 38 технического задания аукционной документации Заказчиком неправильно установлены требования к габаритным размерам комплектных трансформаторных подстанций, что вводит участников закупки в заблуждение;

2) в пункте 85 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к гравию не в соответствии с ГОСТом 8267-93, требование о соответствии которому также содержится в аукционной документации.

Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.

24.12.2014 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 138 917 390,00 рублей.

1. В пункте 38 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к комплектным трансформаторным подстанциям «Габаритные размеры, не более мм, 2600-3000х2000х2400».

По мнению Заявителя из такого содержания аукционной документации невозможно установить, где длина, где ширина, а где высота или толщина подстанции. Также Заявитель указывает, что установленное Заказчиком требование к одной характеристике: «не более, мм, 2600-3000» вводит участников в заблуждение относительно требуемых размеров.

По мнению Комиссии, требования к габаритным размерам подстанции Заказчиком указаны в общепринятой форме. Указание значений габаритных размеров через знак «х» подразумевает по умолчанию длину, ширину и высоту. Установленные Заказчиком требования к габаритным размерам товара предоставляют участникам закупки возможность предложить в первой части заявки товар, соответствующий данным показателям .

Довод Заявителя о том, что указанные Заказчиком требования: к одной величине в виде: «не более, мм, 2600-3000» вводит в заблуждение участников закупки не подтвержден соответствующими доказательствами.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в п. 3.2.6 аукционной документации, «…Знак «-» (тире) означает диапазон допустимых значений, из которого необходимо выбрать конкретное значение показателя в пределах этого диапазона, при этом, если речь идет о фракции, то тогда действует исключение и конкретный показатель является диапазонным…».

Содержание вышеуказанного пункта технического задания во взаимосвязи с положениями инструкции по заполнению заявки обязывает участника закупки предложить конкретное значение показателя в пределах диапазона «2600-3000».

Как установлено Комиссией, все три участника закупки указали в своих заявках по данной позиции конкретные значения в пределах установленного диапазона, что также свидетельствует о том, что установленные Заказчиком требования к габаритным размерам позволяют сформировать предложение по данной позиции.

Кроме, того в случае неясности установленных Заказчиком требований к показателям используемых при выполнении работ товаров, участник закупки вправе в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе обратиться за разъяснениями положений документации об аукционе, что Заявителем сделано не было.

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что данный довод жалобы следует признать необоснованным.

2. В п. 85 технического задания аукционной документации при описании товара «Гравий» Заказчиком установлено требование о соответствии показателя «Фракция» значению «от 20 до 40 мм», в то время как по ГОСТу 8267-93 существует фракция «св. 20 до 40».

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в п. 3.2.6 аукционной документации, «…Предлоги «от» и «до», соединяющие значения показателей, означают, диапазон допустимых значений, из которого необходимо выбрать конкретное значение показателя в пределах этого диапазона, при этом, если речь идет о фракции и температуре, то тогда действует исключение и конкретный показатель является диапазонным…».

В указанном положении инструкции не устанавливается, что при совместном использовании предлогов «от» и «до» в установленный Заказчиком диапазон входят значения, следующие за данными предлогами. Указанное обстоятельство свидетельствует о соответствии установленного Заказчиком показателя фракции гравия ГОСТу 8267-93.

Кроме того, Комиссией установлено, что Заказчик в своих разъяснениях положений документации об Аукционе от 12.02.2015 указывает: «…Так же по всем позициям технического задания (Приложение 1), в случае не соответствия требований ГОСТу, Участники закупки могут указать соответствующие. Такие исправления не будут считаться основанием для отклонения.».

Таким образом, в соответствии с указанными разъяснениями участники закупки в своих заявках на участие в Аукционе вправе предложить товар соответствующий ГОСТу, в случае не соответствия установленных Заказчиком требований положениям ГОСТа.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы о несоответствии установленных Заказчиком показателей товаров положениям государственных стандартов.

Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728, Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

Жалобу Заявителя признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны