Решение б/н Решение в отношении Межрайонной инспекции Федеральной налого... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е № 99
по результатам рассмотрения обращения о согласовании заключения контракта у единственного поставщика
28.04.2014 г. Махачкала
На основании поступившего обращения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Дагестан (далее - Межрайонная ИФНС России №1 по РД, Заказчик) о согласовании заключения государственного контракта на покупку знаков почтовой оплаты.
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А.
Магомедзагирова М.Х.
Магомедова М.А.
Магомедова К.Г.
УСТАНОВИЛА:
15.04.2014г. в Управление ФАС России по Республике Дагестан поступило обращение Межрайонной ИФНС России №1 по РД Дагестан о согласовании заключения государственного контракта на покупку знаков почтовой оплаты.
Заказчиком от 25.03.2014г. был объявлен электронный аукцион № 0103100008714000004 на покупку знаков почтовой оплаты.
Начальная максимальная цена контракта – 490 000 руб.
На момент окончания процедуры подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0103100008714000004 от 07.04.2014г., аукционной комиссией принято решение о соответствии заявки требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и документацией электронного аукциона.
В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 25 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. № 537 утвержден Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Порядок).
В своём обращении Прокуратура Республики Дагестан просит в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе согласовать заключение государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ФГУП «Почта России» (ххх), согласного в соответствии с требованиями и условиями документации электронного аукциона № 0103100008714000004 заключить контракт по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки.
В силу пункта 15 Порядка контрольный орган отказывает в согласовании заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что электронный аукцион № 0103100008714000004 проведен с нарушением законодательства о контрактной системе.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Анализ проекта контракта показал, что в нарушение вышеуказанной нормы Заказчик не включил в контракт обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона (извещение № 0103100008714000004) предметом является покупка знаков почтовой оплаты.
Комиссией установлено, что согласно разделу 2, 3 и 4 проекта контракта предметом является услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия считает, что проект контракта противоречит условиям предусмотренные извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке.
Таким образом, Заказчиком утверждена документация об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, п/п 3 п. 15 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2013г. № 537, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Отказать Межрайонной ИФНС России №1 в согласовании заключения государственного контракта на покупку знаков почтовой оплаты с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ФГУП «Почта России» (ххх).
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
М.Х. Магомедзагиров
М.А. Магомедов
К.Г. Магомедов
Исп. Магомедов М.А. (67-20-95)