Решение б/н Жалоба от 29 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 005/10/18.1-805/2020

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

23.04.2020г.                                                                         г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Бабаева К.А. Врио. руководителя Дагестанского УФАС России;

Членов Комиссии:

Муртазалиева Р.А. -  Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;

Рагимова М.А. - Начальника отдела общего контроля Дагестанского УФАС России;

Ванатиева Н.Р. – Зам. начальника отдела общего контроля Дагестанского УФАС России,

рассмотрев жалобу "___"далее - Заявитель) на действия М"___"(далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодного обязательного аудита (далее - Конкурс).

В присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Заказчика - "___". (доверенность №1 от 23.04.2020)

В отсутствии представителя "___" (надлежаще извещен о времени, месте рассмотрения жалобы)

 

УСТАНОВИЛА:

14.04.2020г. в Дагестанское УФАС России от "___"поступила жалоба на действия "___"при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодного обязательного аудита.

В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся на сайте www.fmrd.ru (далее - сайт), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

26.02.2020 Заказчиком на сайте было размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодного обязательного аудита.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 250 000 рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком при проведении Конкурса не применен Указ президента РФ от 25.03.2020 №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и введении режима самоизоляции для недопущения распространения эпидемии, что нарушает Закон о контрактной системе.

Согласно представленного Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 31.03.2020 (далее – Протокол) на участие в закупке поступило 4 заявки.

Три заявки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и допущены до участия, в том числе и заявка ООО «Профаудит». Заявка Заявителя была подана 27 марта 2020 года.   

В период  пандемии коронавирусной инфекции (COVID-19) и в соответствии с ч. 1 Указа Президента РФ от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации и в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации с 30 марта по 3 апреля 2020 г. установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

Комиссией установлено, что конкурсной документацией Заказчика установлены следующие сроки:

- срок  окончания подачи заявок – 30.03.2020г.;

- срок рассмотрения заявок – 31.03.2020г.

Согласно части 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"  договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

В соответствии с пунктом 2.1.2.23. Приказа Минэкономразвития России от 14.03.2019 N 125 "Об утверждении Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" государственные микрофинансовые организации, проведение аудита которых предусмотрено частью 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, определяют индивидуального аудитора или аудиторскую организацию по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Государственные микрофинансовые организации определяют индивидуального аудитора или аудиторскую организацию путем открытого конкурса в порядке, предусмотренном Законом о закупках, в случае отнесения государственной микрофинансовой организации к организациям, определенным статьей 1 Закона о закупках.

Отбор индивидуального аудитора или аудиторской организации для государственных микрофинансовых организаций, не указанных в абзаце первом и втором настоящего пункта, проводится на основании открытого конкурса с соблюдением следующих требований:

1) проведение отбора не реже чем один раз в пять лет;

2) размещение всей информации об отборе индивидуального аудитора или аудиторской организации в средствах массовой информации или на официальном сайте государственной микрофинансовой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3) опубликование государственной микрофинансовой организацией извещения о проведении отбора не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до его проведения;

4) заключение договора с аудиторской организацией в срок не позднее 20 (двадцати) календарных дней с даты окончания отбора.

Согласно ст.123.17 и 123.18 Гражданского Кодекса РФ и Федеральным законом от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» фонды не имеют уставного капитала, а все имущество фонда формируется на основе добровольных имущественных взносов. Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Учитывая, что Заказчик не имеет уставного капитала и не является государственной корпорацией, государственной компанией, публично-правовой компанией, государственным унитарным предприятием или муниципальным унитарным предприятием, соответственно не подпадает под требования абзацев первого и второго пункта 2.1.2.23 Приказа Минэкономразвития России от 14.03.2019 N 125.  Кроме того исходя из п.п. 5, 6, 7 ст. 3 Закона о контрактной системе, ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", перечисляющих заказчиков, обязанных руководствоваться этими законами, любые фонды, то есть организации соответствующей организационно-правой формы некоммерческих организаций независимо от того, кто является их учредителем, не подпадают под действие ни одного закона, ни другого, поскольку в вышеприведенных нормах не упомянуты.

Таким образом, Заказчиком проведен открытый конкурс по отбору аудиторской организации в соответствии с требованиями абзаца 3 пункта 2.1.2.23 Приказа Минэкономразвития России от 14.03.2019 N 125.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 Письма Минфина России от 26.03.2020 N 24-06-08/24077 "Об осуществлении закупок в нерабочие дни"  учитывая неодинаковый режим работы и отдыха у всех участников контрактной системы, а также установленный статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации запрет работы (за исключением случаев, предусмотренных таким кодексом) в нерабочие дни: иные предусмотренные Законом о контрактной системе сроки (в том числе сроки рассмотрения, оценки заявок на участие в закупках, частей таких заявок, сроки заключения контракта), истекающие в нерабочие дни, в том числе определенные Указом, учитывая положения статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, оканчиваются в ближайший следующий за ними рабочий день, в связи с чем действия, подлежащие совершению, могут быть осуществлены участниками контрактной системы, как в нерабочие дни, так и в ближайший рабочий день.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что проведенная Заказчиком процедура по оценке заявок на участие в Конкурсе, которая состоялась 31 марта 2020 года не нарушает требований Указа Президента РФ от 25.03.2020 №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 закона о защите конкуренции, Законом о контрактной системе, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, установленном статьей 18.1 закона о защите конкуренции

 

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу Заявителя признать необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны