Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИНТЕЛЛЕКТСТРОЙ» на Администрацию МР «... от 29 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №005/01/18.1-195/2019

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

29.04.2019г.                                                                         г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

Ведущего заседание                                          К.А. Бабаева

Членов Комиссии:                                             А.М. Мамеднебиева

М.Р. Магомедова

рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕЛЛЕКТСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – Администрация МР «Казбековский район» в присутствии представителей Заявителя – ххх и Организатора торгов – ххх,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.04.2019г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО «ИНТЕЛЛЕКТСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – Администрация МР «Казбековский район» при проведении аукциона на право аренды земельного участка из земель сельхозназначения площадью 62 999кв.м., с кадастровым № 05:12:000023:431 (извещение 250319/11057606/01) (далее - Аукцион).

Доводы жалобы:

Заявитель указывает в жалобе нарушения порядка проведения торгов.

Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Организатором торгов и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя – ООО «ИНТЕЛЛЕКТСТРОЙ» обоснована.

При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.

1. 25.03.2019г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов была размещена информация о проведении Аукциона.

Заявитель в жалобе указывает, что Организатором торгов в извещении о проведении Аукциона установлено, что заявки принимаются нарочно по месту и в сроки приема – подачи заявок, указанные в извещении о проведении Аукциона. Заявки, поданные иными способами, Комиссией по земельным торгам не рассматриваются.

В соответствии с ч.1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Законодатель не устанавливает конкретного способа подачи заявок, тем самым допуская любой способ подачи заявок.

По мнению Комиссии Дагестанского УФАС России установление Организатором торгов способа подачи заявок – нарочно противоречит статье 17 Закона о защите конкуренции и может ограничить потенциальных участников в возможности участия в Аукционе

В соответствии с ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя о неправомерности установления Организатором торгов нарочного способа подачи заявок на участие в Аукционе в качестве единственного.

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Дагестанского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.

2. Признать Организатора торгов нарушившим ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Организатору торгов предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание                                           К.А. Бабаев

 

Члены Комиссии:                                              А.М. Мамеднебиев

 

М.Р. Магомедов

 

 

 

Исп. М.Р. Магомедов

Тел: 51-73-51

Связанные организации

Связанные организации не указаны