Решение б/н АМЗ от 10 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

компания производитель в лице ООО «Филипс» отказалось называть, а когда после неоднократных переговоров ООО «ТМС» смогло добиться от компании «Филипс» осуществления приоритетной отгрузки аппаратов ИВЛ Respironics V60 в количестве 2 шт, то ООО «Филипс» сразу сообщило о том, что в данной поставке идет некомплект, т.е., в поставке отсутствовал контур пациента, а соответственно функционировать в штатном режиме данные приборы не смогут, учитывая все вышеперечисленное ООО «ТМС» вышло к ИП Иванов с предложением расторжения спецификации по соглашению сторон.

Также акцентируем внимание комиссии УФАС, что ООО «ТМС» никаким образом не может обвиняться в якобы картельном сговоре с ИП Иванов поскольку никогда и никаких соглашений о поставках товаров, оказания работ, услуг по завышенной стоимости ООО «ТМС» не заключало, в подтверждении данного факта ООО «ТМС» предоставляет ссылки на заключенные контракты на поставку идентичного товара, а именно аппаратов искусственной вентиляции легких Respironics V60 в адрес Государственных Заказчиков в других регионах:

https://zakupki.gov.rii/eDz/order/notice/ea44/view/common- info.html?regNumber=037310011912000025 l&backlJrl=8cl23353-6ee2-47cd-8848- 9cbad350505a, где Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 1 Федерального медико- биологического агентства», Наименование объекта закупки: Поставка Аппаратов ИВЛ для нужд ЦМСЧ №1 в количестве 2 шт, Начальная (максимальная) цена контракта^ 446 666 рублей 66 копеек.

https://zakuDki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=32009028916.  где заказчик ОАО "МЕДТЕХНИКА-СМОЛЕНСК", наименование объекта закупки: поставка аппарата искусственной вентиляции легких Philips Respironics V60 - 1 шт., увлажнитель дыхательной смеси - 1 шт. Начальная (максимальная) цена договора: 2 200 000 рублей 00 копеек.

Как видно из вышеприведенных ссылок цена, по которой участники заключали контракты на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких Philips Respironics V60 соответствует цене указанной ООО «ТМС» в ответе на запрос от 23.04.2020 года, где ООО «ТМС» указало, что цена аппарата искусственной вентиляции легких Philips Respironics V60 составит 1 792 230 руб. (без учета стоимости за доставку груза и стоимости монтажных и пуско-наладочных работ)».

В статье 4 Закона о конкуренции дано понятие конкуренции как соперничеству хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно статье 8 Закона о конкуренции согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий: результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них; действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. Такими обстоятельствами, в частности, могут быть изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен на товар на мировых товарных рынках, существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем одного года или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если такой срок составляет менее одного года.

В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок. Запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона) или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

В пункте 2 постановления Пленума от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" Высший Арбитражный Суд Российской Федерации разъяснил следующее. При анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными (статья 8 Закона о конкуренции), арбитражным судам следует учитывать, что согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин. Подтверждать отсутствие со стороны конкретного хозяйствующего субъекта нарушения в виде согласованных действий могут в том числе доказательства наличия объективных причин собственного поведения этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке и (или) отсутствия обусловленности его действий действиями иных лиц.

Нормы Закона о конкуренции не могут быть истолкованы как исключающие возможность антимонопольного органа доказать наличие согласованных действий через их объективированный результат: посредством определения соответствующего товарного рынка в его продуктовых, географических и уровневых границах, проведения анализа его состояния и обоснования однотипности поведения на нем хозяйствующих субъектов, чьи действия подпадают под критерии статьи 8 Закона и влекут последствия, указанные в статье 11 Закона о конкуренции. При этом известность каждому из субъектов о согласованных действиях друг друга заранее может быть установлена не только при представлении доказательств получения ими конкретной информации, но и исходя из общего положения дел на товарном рынке, которое предопределяет предсказуемость такого поведения как групповой модели, позволяющей за счет ее использования извлекать неконкурентные преимущества. Понятие согласованных действий по статье 8 Закона о конкуренции предполагает сопоставление действий каждого, кто признан их участником.

Таким образом, согласованными могут быть признаны действия хозяйствующих субъектов, совершенные ими на конкретном товарном рынке, подпадающие под критерии и способные привести к результатам, определенным Законом о конкуренции.

В пункте 17 статьи 4 Закона о конкуренции определены признаки ограничения конкуренции: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Совершение двумя и более хозяйствующими субъектами действий по нарушению запретов, установленных частями 1 и 2 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции" подпадает под определение "картельный сговор".

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона N 135-ФЗ запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона N 135-ФЗ под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В силу части 1 статьи 8 Закона N 135-ФЗ согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий, в частности, результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них, действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. Такими обстоятельствами, в том числе, могут быть изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен на товар на мировых товарных рынках, существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем одного года или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если такой срок составляет менее чем один год.

В силу вышеуказанных правовых норм для признания действий хозяйствующих субъектов согласованными необходимо, чтобы эти действия были совершены указанными лицами на одном товарном рынке; не являлись следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на всех хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке; были заранее известны каждому из хозяйствующих субъектов и их результат соответствовал интересам каждого из названных лиц; являлись относительно синхронными и единообразными, а также осуществлены хозяйствующими субъектами при отсутствии объективных причин.

По сути, согласованные действия не имеют какого-либо документального оформления, являются моделью группового поведения и предполагают совершение хозяйствующими субъектами координированных, сознательных действий (не обусловленных внешними условиями функционирования конкретного товарного рынка), направленных в той или иной мере на ограничение конкуренции.

Материалами дела подтверждается, что заявители самостоятельно проводили ценовую политику при реализации аппаратов ИВЛ.

Согласованными могут быть признаны действия хозяйствующих субъектов, совершенные ими на конкретном товарном рынке, подпадающие под критерии и способные привести к результатам, определенным Законом о конкуренции (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.04.2009 N 15956/08).

Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России, с учетом исследования и оценки имеющихся в материалах дела доказательств приходит к выводу о том, что в данном случае отсутствуют доказательства того, что ООО «Тримм Медицинские Системы», ИП «Иванов А.М.» и ООО «Феникс» координировали свои действия при поставки аппаратов искусственной вентиляции легких Министерству здравоохранения Республики Дагестан по завышенной стоимости. Характер повышения цен свидетельствует об ориентированности хозяйствующих субъектов на текущую ситуацию на рынке в спорный период, а не на согласованность действий с целью ограничения конкуренции.

  Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

 Прекратить рассмотрение дела №005/01/17-2644/2020 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Тримм Медицинские Системы» (ИНН 9718011414, ОГРН: 1167746535373 от 06.06.2016г., адрес: 107113, г. Москва, ул. Лобачика, дом 15, офис 2), ИП «Иванов А.М.» (ИНН 505002297462, ОГРП: 318505000005010 от 09.02.2018г., адрес: 141102, Московская область, г. Щелково. ул. Ягодная, дом 24) и ООО «Феникс» (ИНН 9718011414, ОГРН: 1182651001136 от 25.01.2018г., адрес: 357634, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Иглина, дом 25/1).

 

 

Председатель Комиссии                                                 Бабаев К.А.        

   

Члены Комиссии                                                             Муртузалиев Р.А.                                                                                       

 

                                                                                            Саидов Ш.М.

 

                                                       

                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны