Решение №005/10/18.1-775/2022 В своей жалобе Заявитель указывает, что данный Аукцион прово... от 27 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ГИДРОГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ - РУСГИДРО"

368300, регион 05, г. Каспийск,

ул. М. Халилова, д. 5

E-mail: ISAEVADB@RUSHYDRO.RU

 

АО "РАД"

190000, Санкт Петербург,

пер. Гривцова, д. 5, лит в

E-mail: info@lot-online.ru

 

 

ООО «ИНСТИТУТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМ»

123022, г. Москва, ул. 1905 года, д.7, стр. 1, пом. IV, эт. 3, комн. 20

E-mail: info@inersys.ru 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 005/01/18.1-775/2022

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

27.04.2022г.                                                                         г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Гамзатова М.Г. Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;

Членов Комиссии:

Рагимова М.А. - Начальника отдела общего контроля Дагестанского УФАС России;

Ванатиева Н.Р. – Зам. начальника отдела общего контроля Дагестанского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО «ИНСТИТУТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ГИДРОГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ - РУСГИДРО" при проведении аукциона в электронной форме: «1-ТПИР-ИТ-2022-ДФ "Поставка и монтаж оборудования верхнего уровня системы мониторинга участия гидроагрегатов Гельбахской, Гергебильской, Гоцатлинской, Гунибской, Ирганайской, Миатлинской, Чирюртской ГЭС-1 и Чирюртской ГЭС-2 в общем первичном регулирование частоты (ОПРЧ)"» (далее – Аукцион), (Извещение №32211112970).

В присутствии представителей:

- Заказчика – Мусалаева М.М. (доверенность №8868/1/УФАС от 26.04.2022), Чупалаевой З.М. (доверенность №8994 от 02.03.2022).

В присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Заявителя – Королева М.Л. (ген. директор ООО «ИЭС»).

 

УСТАНОВИЛА:

18.04.2022г. поступила жалоба от ООО «ИНСТИТУТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ГИДРОГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ - РУСГИДРО" при проведении аукциона в электронной форме: «1-ТПИР-ИТ-2022-ДФ "Поставка и монтаж оборудования верхнего уровня системы мониторинга участия гидроагрегатов Гельбахской, Гергебильской, Гоцатлинской, Гунибской, Ирганайской, Миатлинской, Чирюртской ГЭС-1 и Чирюртской ГЭС-2 в общем первичном регулирование частоты (ОПРЧ)"» (далее – Аукцион), (Извещение №32211112970).

Заявитель указывает в жалобе на нарушения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках).

Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее – Единая информационная система), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.

08.02.2022 Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме (обновлено 16.03.2022).

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 769 574,04 рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком при рассмотрении заявок  на участие в Аукционе не применено Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее-Постановление №925), что нарушает Закон о закупках.

Согласно п.2 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

При этом п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Механизм осуществления импортозамещения в рамках Закона о закупках предусмотрен Постановление №925, согласно абзацу "а" пункта 5 которого установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке, в том числе, следующих сведений: требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

Кроме того, Постановлением №925 предусмотрено требование об исключительном декларировании участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения поставляемых товаров.

Согласно пункта 4.15.1 аукционной документации Заказчика в случае если победителем представлена заявка, содержащая предложение о поставке товаров иностранного происхождения либо о выполнении работ / оказании услуг иностранными лицами, Договор с таким Победителем заключается по цене, сниженной на 15% (пятнадцать процентов) от предложенной им в ходе аукциона цены Договора, либо на 30% (тридцать процентов), при отсутствии условий о непредоставлении приоритета в соответствии с ПП 925, указанных в пункте 4.15.6.

         Пунктом 4.15.6 аукционной документации установлено, в том числе, следующее: «приоритет не применяется (цена договора не изменяется по результатам аукциона) в случаях, если: ни в одной допущенной заявке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ / оказании услуг иностранными лицами либо их суммарная доля в заявке (согласно порядку расчета, установленному в пункте 4.15.7) составляет менее 50% (в том числе, в случае наличия среди допущенных заявок предложений о поставке продукции только российского происхождения, как включенной в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции, так и не включенной в него).

В приложении № 5 аукционной документации Заказчика «Отборочные критерии рассмотрения заявок» указано следующее: «возможность применения приоритета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 в соответствии с условиями Документации о закупке, с указанием размера % такого приоритета (не является основанием для отклонения заявки)».

Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы также пояснил, что предлагаемое ими к поставке оборудование является оборудованием Российского происхождения и включено в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что Заказчиком в разделе 4 технического задания аукционной документации «Требования  к АМГО ОПРЧ» в пункте 8 технического задания «Требования к программному обеспечению» установлено следующее требование: Для реализации системы АМГО ОПРЧ должно использоваться ПО Российского производства, включенное в реестр Минкомсвязи отечественного ПО. В столбце 4 Участник должен подтвердить выполнение требований».

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика представил заявки участников Аукциона и пояснил, что согласно установленных разделом 4 технического задания требовании  к АМГО ОПРЧ участниками Аукциона в своих заявках подтверждено выполнение требований установленных пунктом 8 технического задания о том , что для реализации системы АМГО ОПРЧ должно использоваться ПО Российского производства, включенное в реестр Минкомсвязи отечественного ПО.

Дополнительно представители Заказчика сообщили, что положениями Постановления №925, Закона о закупках, Документации не предусмотрено предоставление в составе заявки документов, подтверждающих страну происхождение товара, в том числе выписки из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 Постановления N 925 приоритет товаров российского происхождения применяется заказчиком на стадии заключения договора по результатам аукциона, а именно путем снижения цены договора, предложенное победителем закупки, в случае если таким участником предложена продукция иностранного происхождения (при наличии предложений о поставке российских товаров иными участниками закупки).

Согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии по аукциону в электронной форме от 28.03.2022 № 1 (далее – Протокол) на участие в закупке поступило 4 заявки (№60222, №60229, №60264, №60329). Все 4 заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены до участия в Аукционе.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по аукциону в электронной форме от 31.03.2022 № 2 участники Аукциона сделали следующие минимальные предложения по цене:

Участник № 60222 – 13 725 997,82 рублей;

Участник № 60229 – 14 767 794,69 рублей;

Участник № 60264 – 14 769 009,20 рублей;

Участник № 60329 – 14 759 868,00 рублей.

Согласно Протоколу заявка Заявителя (Заявка №60329) с предложенной ценой по результатам Аукциона заняла 4 место со следующей ценой – 14 759 868, 00 руб., а победителем Аукциона признана  заявка №60222 – 13 725 997,82 000 руб.

В соответствии с пунктом 16 Извещения о проведении Аукциона «Порядок подведения итогов закупки» Единственным критерием выбора Победителя аукциона является цена договора (цена заявки), при условии соответствия заявки требованиям Документации о закупке.

Победителем закупки признается Участник, заявка которого соответствует требованиям Документации о закупке и который предложил наиболее низкую цену договора (цену заявки), а в случае, если при проведении аукциона цена снижена до нуля – наиболее высокую цену договора (цену заявки).

Вместе с тем пунктом 4.15.6 аукционной документации установлено, в том числе, следующее: «приоритет не применяется (цена договора не изменяется по результатам аукциона) в случаях, если: ни в одной допущенной заявке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ / оказании услуг иностранными лицами либо их суммарная доля в заявке (согласно порядку расчета, установленному в пункте 4.15.7) составляет менее 50% (в том числе, в случае наличия среди допущенных заявок предложений о поставке продукции только российского происхождения, как включенной в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции, так и не включенной в него).

Вместе с тем, на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что не одна из допущенных заявок на участие в Аукционе не содержит предложения о поставке товаров иностранного происхождения, выполнения работ, оказания услуг иностранными лицами, в связи с чем  аукционная комиссия Заказчика не применила приоритет предусмотренный п. 4.15.6  аукционной документации.

Таким образом, по мнению Комиссии, в случае если радиоэлектронная продукция не включена в Реестр, но при этом участник закупки продекларировал в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара, в качестве страны происхождения Российскую Федерацию, то преференции, предусмотренные Постановлением № 925, такому участнику закупки не предоставляются.

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

При этом пунктом 3(1) Постановления №925 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора.

Также представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил материалы, заявки участников Аукциона и сообщил, что технические предложения Заявителя и остальных участников содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции российского происхождения, в связи с чем к таким участникам не представлен приоритет в соответствии с Постановлением N 925.

Учитывая наличие в заявках всех четырех участников Аукциона предложений о поставке российского оборудования при проведении Аукциона  не может быть применен 30% приоритет в соответствии с пунктом 3(1) Постановления N 925, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о правомерном неприменении Заказчиком приоритета в соответствии с пунктом 3 Постановления N 925.

Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что требования, предусмотренные п. 3 и 3(1) Постановления №925 при рассмотрения заявок на участие в Аукционе для определения победителя Аукциона не применяются.

Исходя из вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия признает довод Заявителя о неприменении Заказчиком приоритета в соответствии с Постановлением №925 при рассмотрении заявок необоснованным, поскольку Заказчик оценивал документы, представленные в составе заявки такого участника на соответствие требованиям, установленным в документации.

Приоритет установленный Постановлением №925 применяется при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 30 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке (Пункт 2(1) Постановления №925).

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности  жалобы Заявителя.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 закона о защите конкуренции, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке установленном статьей 18.1 закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу Заявителя признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны