Решение б/н 1. Жалобу Заявителя признать обоснованной. 2. Признать в дей... от 22 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFДАГЕСТАНСКИЙ НЕКОММЕРЧЕСКИЙ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
367015, РД, г. Махачкала, Магомеда Ярагского, дом 124
e-mail: zakupki@dagfkr.ru
ЗАО «Сбербанк – АСТ»
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
ООО «ЛИФТ-СЕРВИС»
367000, г. Махачкала
e-mail: liftservis05@yandex.ru
Р Е Ш Е Н И Е № 005/01/18.1-1157/2022
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Закона о защите конкуренции
22.06.2022г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:
Ведущего заседание Комиссии – Гамзатова М.Г. – Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Ванатиева Н.Р. – Зам. Начальника отдела общего контроля Дагестанского УФАС России,
Суллуева М.Э. – Зам. Начальника отдела административного производства Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО «ЛИФТ-СЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – «ДАГЕСТАНСКИЙ НЕКОММЕРЧЕСКИЙ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ» при проведении электронного аукциона: «выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу г. Дербент, пр-кт. Агасиева, д. 20 Б» (далее – Аукцион), (Извещение №200300000012200033).
В присутствии представителей:
- Заказчика – Муртазалиева М.М. (доверенность от 22.06.2022г.).
- Заявителя – Мусаева А.Д., Абакарова М.М. (доверенность от 20.06.2022).
УСТАНОВИЛА:
14.06.2022г. поступила жалоба ООО «ЛИФТ-СЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – «ДАГЕСТАНСКИЙ НЕКОММЕРЧЕСКИЙ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ» при проведении электронного аукциона: «выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу г. Дербент, пр-кт. Агасиева, д. 20 Б» (далее – Аукцион), (Извещение №200300000012200033).
Заявитель в жалобе указывает на необоснованное отклонением заявки на участие в Аукционе.
Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Заказчиком и Заявителем, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее - Закон о защите конкуренции), установила, что жалоба Заявителя – обоснованна.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.
17.05.2022г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме №200300000012200033.
Согласно протоколу рассмотрения заявок №200300000012200033 от 09.06.2022 года, заявка ООО «ЛИФТ-СЕРВИС» была признана не соответствующей по следующим основаниям: «Недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона. В соответствии с п.п. в) п. 6. Раздела VI. аукционной документации и п.п. в) п. 157 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 «Недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона» - в составе заявки участник представил ИНН несуществующего коллегиального исполнительного органа управления в составе одного члена».
В соответствии с п. 145. Постановления Правительства РФ №615 от 01.07.2016г. "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее – Постановление РФ №615) заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.
Согласно п. 157. Постановления РФ №615 Заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:
а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 Постановления;
б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;
г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);
д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.
Комиссией установлено в заявке Заявителя указана следующая информация:
1 |
Полное наименование организации |
ООО «ЛИФТСЕРВИС» |
2 |
Сведения об организационно-правовой форме |
Общество с ограниченной ответственностью; |
3 |
Адрес |
367000, РД, г. Махачкала, ул. А. Кадырова,15; |
4 |
Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей |
0572010800 – ООО «ЛИФТСЕРВИС» 056002054710 – Мусаев Арсен Давудович |
5 |
Идентификационный номер налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа |
056002054710 – Мусаев Арсен Давудович |
6 |
Идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа |
056002054710 – Мусаев Арсен Давудович |
В разделе I аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки:
«Участник электронного аукциона подает заявку на участие в электронном аукционе в форме электронного документа.
-
-
- Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:
-
а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона».
В п. 2 раздела 1 аукционной документации так же указано, что участник электронного аукциона может использовать для подготовки заявки на участие в электронном аукционе рекомендованную форму заявки на участие в электронном аукционе (Приложение № 1 к Документации об электронном аукционе).
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчикам указано, в том числе, следующее:
«1. Форма «Заявка на участие в электронном аукционе» является рекомендованной к заполнению, в случае, если участник электронного аукциона выберет данную форму, она должна быть заполнена по всем позициям.
2. Пункты 1-2 Информации об участнике электронного аукциона заполняются участником электронного аукциона в соответствии с учредительными документами юридического лица и в соответствии с удостоверяющими документами физического лица.
3. Документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона, является копия решения о назначении или об избрании, или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника электронного аукциона без доверенности; либо копия доверенности на иное лицо, уполномоченное на подписание и подачу соответствующей заявки на участие в электронном аукционе».
На рассмотрении жалобы представителя Заказчика в своем возражении пояснил следующее: «В соответствии с п. 145. Постановления Правительства РФ №615 заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.
В соответствии с п. 157. Постановления РФ №615 заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:
а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 Постановления;
б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;
В позиции 5 Таблицы, прилагаемой к заявке участник Аукциона (Заявитель) указывает информацию об коллегиальном органе управления в составе одного человека, что является недостоверной информацией».
Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Заказчиком и Заявителем, Комиссия Дагестанского УФАС России установила, что заявка Заявителя поданная на участие в Аукционе заполнена строго в соответствии с рекомендуемой формой заявки установленной Заказчиком в приложении №1 аукционной документации и в соответствии с инструкцией по заполнению заявки.
То есть заявка Заявителя содержит сведения, установленные п. 145 Постановления «полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица».
Кроме того Заказчиком в инструкции по заполнению заявки сказано, что форма должна быть заполнена по всем позициям, при этом в инструкции не сказано, как должен поступить участник закупки в случае, если у общества отсутствует информация по одной из позиций, в данном случае это позиция №5 (Идентификационный номер налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа). В связи с чем, Заявителем при заполнении заявки в данной позиции (пункт №5) указаны достоверные сведения об учредителе с указанием его идентификационного номера налогоплательщика.
Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что документы и сведения об участнике электронного аукциона представленные Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе являются достоверными.
Учитывая изложенное следует, что Заказчик не вправе отклонять заявку Заявителя на участие в Аукционе на основании п.п. б п. 157 Постановления РФ №615 с формулировкой «Недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона», так как указанные в заявке идентификационные номера налогоплательщика учредителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона являются достоверными.
Согласно ст. 158 Постановления РФ №615 отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 настоящего Положения, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы заявителя.
Вместе с тем на рассмотрении жалобы представитель Заказчик сообщил, что по результатам Аукциона Заказчиком заключен договор.
Согласно ч. 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Согласно ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе, по адресам электронной почты, указанным на официальных сайтах уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
17.06.2022 года в соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Дагестанским УФАС России жалобы Заявителя были приняты к рассмотрению и в течение трех рабочих дней со дня их поступления информация о поступлении жалоб направлена Заявителю и Заказчику, уведомления о поступлении жалоб и о приостановлении торгов до рассмотрения жалоб по существу (№ 005/01/18.1-1157/2020, №005/01/18.1-1158/2020).
На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2021 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 158 Постановления Правительства РФ №615 и ч. 18, ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
3. В связи с заключением договора, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Дагестан в течении трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии М.Г. Гамзатов
Члены комиссии: Н.Р. Ванатиев
М.Э. Суллуев