Решение б/н решение от 26 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 005/10/18.1-422/2021
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.03.2021г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:
Ведущего заседание: К.А. Бабаев – руководитель Дагестанского УФАС России;
Членов комиссии:
М.А. Рагимов – начальник отдела общего контроля Дагестанского УФАС России;
Д.Э. Рамазанова – главный специалист-эксперт Дагестанского УФАС России
рассмотрев жалобу Д(далее – Заявитель) на действия Т (далее – Организатор торгов) в присутствии:
- заявителя – ;
- представителя Т
- представителя Т
УСТАНОВИЛА:
В Дагестанское УФАС России 15.03.2021г. поступила жалоба Д(далее – Заявитель) на действия Т(далее – Организатор торгов) при проведении электронного аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства (процедура № COM05032100006 (лот №1), № COM25022100040 (лот №1), №СОМ25022100063 (лот №1), №СОМ25022100041 (лот №1), №СОМ25022100061 (лот №1), №СОМ25022100067 (лот №1), №СОМ25022100071 (лот №1), №СОМ25022100056 (лот №1), №СОМ25022100019 (лот №1), №СОМ05032100111 (лот №1), №СОМ05032100114 (лот №1), №СОМ05032100009 (лот №1), №СОМ05032100006 (лот №1), №СОМ05032100115 (лот №1) (далее – Аукцион) (далее – Жалоба).
Заявитель в жалобе указывает на нарушение порядка размещения торгов по реализации арестованного и конфискованного федерального имущества на электронной торговой площадке https://www.roseltorg.ru/, в связи с чем с победителя взимается высокая комиссия.
Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Организатором торгов и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее - Закон о защите конкуренции), установила, что жалоба Заявителя – необоснованна.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.
Довод Заявителя, касаемый нарушения порядка размещения торгов на электронной торговой площадке https://www.roseltorg.ru/ является необоснованным исходя из нижеизложенного.
В соответствии с абз. 1 ч. I Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, задержанных таможенными органами товаров, а также о реализации по решению суда изъятого или конфискованного автомобильного транспорта, указанного в подпункте 6 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (утв. постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2015 г. N 1041) данное положение регулирует порядок реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, задержанных таможенными органами товаров, а также реализации по решению суда изъятого или конфискованного автомобильного транспорта, указанного в подпункте 6 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее соответственно - автомобильный транспорт, имущество).
Абзацем 9(4) главы III данного нормативного акта определены функции оператора электронной площадки по размещению информационного сообщения о проведении аукциона и электронной формы заявки.
Абзацем 9(3) главы III определены функции продавца при организации аукциона, среди которых отсутствует функция по размещению информационного сообщения о проведении аукциона, исходя из чего следует, что электронная торговая площадка сама определяет, в какой секции размещать извещения о проведении аукциона.
В пояснениях Т указано, что при регистрации Территориального управления на электронной площадке по направлению «реализация имущества, обращенного в собственность государства, электронной торговой площадкой была автоматически определена секция «корпоративные закупки и закупки субъектов 223-ФЗ».
Дагестанским УФАС России установлено, что обжалуемые закупки размещены в секции «Коммерческие закупки и закупки по 223-ФЗ».
Исходя из вышеизложенного следует, что в действиях ТУ Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в РД не содержатся нарушения законодательства.
Также в соответствии с п. 3.10. Письма ФАС России от 16.03.2015 N ИА/12337/15 (с изм. от 12.09.2019) "О направлении методических рекомендаций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, в том числе если торги признаны несостоявшимися, на продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного и (или) муниципального имущества, проводимой в электронной форме" территориальные органы не наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на действия оператора электронной площадки при организации и проведении торгов.
В случаях, если обжалуются действия оператора электронной площадки при организации и проведении торгов, жалоба рассматривается ФАС России либо по поручению ФАС России территориальным органом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Дагестанского УФАС России
РЕШИЛА:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание К.А. Бабаев
Члены Комиссии: М.А. Рагимов
Д.Э. Рамазанова