Решение б/н АМЗ от 11 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№005/01/17-1507/2021

 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Резолютивная часть оглашена 05.08.2021 г.                           г. Махачкала

В полном объеме изготовлено 11.08.2021 г.                                  

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №005/01/17-1128/2021, в составе:

Председатель Комиссии:

Бабаев К.А. – руководитель Дагестанского УФАС России;

Члены Комиссии:

Гамзатов М.Г. –заместитель руководителя Дагестанского УФАС России;

Халилов Р.А. – начальник отдела контроля закупок;

Рагимов М.А. - начальник отдела общего контроля;

рассмотрев дело №005/01/17-1507/2021 о нарушении п.3.ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции Комитетом по Государственным закупкам Республики Дагестан

в отсутствии представителей надлежаще извещенных лиц участвующих деле

УСТАНОВИЛА:

Дагестанским УФАС России при проведении мониторинга за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации обнаружены признаки нарушения п.3 ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан.

30.04.2021 г. уполномоченным органом – Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан на сайте закупок было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0103200008421001060 (далее – конкурс) объектом которого является выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения по проекту Правительства Республики Дагестан «Мой Дагестан - Мои дороги» на 2021 год согласно адресному перечню в границах городского округа "город Каспийск".

Победителем в конкурсе является ООО «Стройинжиринг».

Согласно части III конкурсной документации установлено следующее.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Критерии оценки и сопоставления заявок, величины значимости этих критериев:

1. Цена контракта - величина значимости критерия 60 %.

2.  Квалификация участника закупки 40%

Для расчета рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

- коэффициент значимости критерия «Цена контракта» = 0,6

- коэффициент значимости критерия «Квалификация участника закупки» = 0,40 из него:

 Для определения количества баллов по критерию «Квалификация участника закупки» устанавливаются следующие показатели оценки по данному критерию:

1. «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» (величина значимости показателя 10 %).

2. «Общее количество исполненных контрактов (договоров)» (величина значимости показателя 85 %).

3. «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)» (величина значимости показателя 5 %).

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.  Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.

Все условия, указанные в окончательных предложениях участников открытого конкурса, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя открытого конкурса фиксируются в итоговом протоколе.

Оценка заявок по критерию оценки «Цена контракта»

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" ( ), определяется по формуле (дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления):

а) в случае если Цmin > 0

,

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

б) в случае если ,

,

где  — максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками открытого конкурса в электронной форме.

Для расчета итогового рейтинга по заявке количество балов, присуждаемое заявке по критерию «Цена контракта» умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости критерия.

Riц = ЦБ 1× 0,60

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Оценка заявок по критерию «Квалификация участника закупки»

Значимость критерия: 40%.

Коэффициент значимости критерия: 0,40

Максимальное количество баллов по данному критерию оценки – 100.

1.      Показатель «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» (величина значимости показателя 10 %).

Значимость показателя: 10%

Коэффициент значимости показателя: 0,10.

2.      Показатель «Общее количество исполненных контрактов (договоров)» (величина значимости показателя 85 %).

Значимость показателя: 85%

коэффициент значимости показателя: 0,85

3.      Показатель «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)» (величина значимости показателя 5 %).

Значимость показателя: 5%

Коэффициент значимости показателя: 0,05.

Значение показателя и порядок оценки:

По вышеприведённым показателям оценивается наличие исполненного контракта (договора), предусматривающие выполнение работ по строительству и/или реконструкции, и/или сносу, и/или капитальному ремонту линейного объекта, либо контракта (договора) на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке.

Документы, предоставляемые участником закупки в подтверждение наличия опыта по выполнению работ и требования к ним:

-  копия исполненного контракта (договора).

(требуется контракт (договор) генерального подряда);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке;

- (в случае, если участником представлен контракт (договор) без промежуточных актов выполненных работ (КС2), требуется дополнить заявку сметной документацией для определения видов выполненных работ);

- копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке.

Согласно имеющейся информации ООО «Строинжиринг» ко второй части заявки были приложены 458 договоров (контрактов) заключенных за период с 2017 по 2021 годы сумма 446 из которых не превышает 20 тыс. рублей, 4 из которых не превышает 50 тыс. рублей.

Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан приняты к оценке 454 договора 447 из которых заключены с физическими лицами в том числе 3 договора по вывозу строительного мусора.

При этом объемы выполненных работ по договорам прокладки трубопровода заключенным с физическими лицами принятых Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан составляют  впределах от 9,75 до 60 м.

Согласно пункту 27(2) Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства 1085) в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

В соответствии с пунктом 27(3) Для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):

а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:

объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);

линейные объекты капитального строительства;

особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;

объекты культурного наследия;

б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:

контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;

контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Дагестанским УФАС России установлено, что  контракты (договора)  приложенные ООО «Стройинжиринг» ко второй части заявки не могут подтверждать квалификацию участника закупки, так как объемы работ и цены контрактов являются меньшими по сравнению с ценой объекта закупки и не могут быть сопоставимыми. НМЦК объекта закупки составляет 174 540 720,00 р.

Пунктом 2 части II.II конкурсной документации рассматриваемой закупки (открытого конкурса в электронной форме) установлено обязательное требование членства СРО к участникам закупки.

Установление данного требования является обязанностью заказчика либо уполномоченного органа в случае заключения контракта по строительству и капитальному ремонту объектов с НМЦК большей или равной 3 млн. рублей, в соответствии с ч.2 ст. 52 ГрК РФ.

По мнению комиссии Дагестанского УФАС России данное требование должно относиться и к контрактам, приложенным в качестве успешно выполненного опыта, т. е. в качестве успешно выполненного опыта уполномоченным органом должны быть приняты к оценке только контракты (договора) цена которых составляет 3 и более млн. рублей и уровень ответственности по которым предусматривает наличие членства в СРО.

В рассматриваемой ситуации комиссией уполномоченного органа приняты к оценке значительное количество договоров ценою менее 3 млн. рублей (447 договоров и один контракт 22/12/2019 ценою 2 976 000) не предусматривающих членства СРО, чем были созданы преимущественные условия заявке ООО «Стройинжиринг».

Необходимо учесть тот факт, что в своей практике комиссией уполномоченного органа не однократно давались оценки вторым частям заявок участников электронных аукционов или конкурсов в электронной форме с признанием таких заявок или приложенного опыта несоответствующими, в связи с тем, что приложенные договора не предусматривали членства СРО или заключены без наличия действующей лицензии членства в СРО.

На основании вышеизложенного издан Приказ Дагестанского УФАС России от 29.06.2021г. №55 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Определением от 29.06.2021 года рассмотрение дела было назначено на 08.07.2021 года в 15:45 минут.

08.07.2021 года объявлен перерыв до 12.07.2021, лица извещены о времени рассмотрения дела.

Завершающее заседание комиссии состоялось 12.07.2021 года

12.07.2021 года представитель Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан пояснил, что при определении победителя Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан руководствовался положениями Постановления правительства 1085 и победитель был определен в соответствии с данными положениями и положениями содержащимися в закупочной документации.

Согласно подпункту б пункта 27 Постановления Правительства 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что контракты (договора), представленные ООО «Стройинжиринг» не могут быть приняты как сопоставимые по объему и цене что противоречит п.п. б п. 27 Постановления Правительства 1085 так как цены контрактов и объемы работ принятых к оценке не соответствуют цене контракта и уровню ответственности для выполнения работ предусмотренных объектом конкурса.

Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан нарушен порядок определения победителя.

Согласно п.3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе  нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.17, ст.23, 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 49 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 №339, Комиссия

РЕШИЛА:

1.      Признать уполномоченный орган - Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан нарушившим п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.      Обратиться в Арбитражный суд Республики Дагестан с иском о расторжении контракта, заключенного по результатам проведения конкурса с ООО «СТРОЙИНЖИРИНГ».

 

          Председатель Комиссии                                   К.А. Бабаев

           Члены Комиссии:                                             М.Г. Гамзатов

                                                                                     Р.А. Халилов

                                                                                              М.А. Рагимов

                                                                                     Д.Э Рамазанова 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны