Решение по жалобе б/н Жалоба от 10 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно подпункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

Из приведенных норм усматривается, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе указываются, в том числе, конкретные показатели товара, указанные в описании объекта закупки в соответствии с п/п 1 части 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 7.3 Положения о закупке при выявлении несоответствия участника закупок требованиям, установленным пунктом 7.1 статьи 7 раздела II настоящего Положения, комиссия отказывает участнику закупок в допуске к участию в конкурентной закупке, к торгам. При выявлении несоответствия участника закупок требованиям, установленным пунктом 7.2 статьи 7 раздела II настоящего Положения.

В соответствии с п. 7.4. Положения о закупке не допускается предъявлять к участникам закупки, товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора требования, не предусмотренные документацией о закупке, а также оценивать и сопоставлять заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 8.1 ч. 8 Положения Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 7.1 статьи 7 раздела II настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.

В соответствии с п. 4 Положения о закупке отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным данным Положением о закупке, не допускается.

Указанные выше положения технического задания требуют от участников закупки описания в заявке путем предоставления показателей вязкости товара «Молоко сгущенное» характеристика которого становится известной при испытании определенной партии товара после его производства. В соответствии с ГОСТ 31688-2012 характеристики товара (Молоко сгущенное) по вязкости установлены в диапазоне.

 В рассматриваемом случае у участника закупки отсутствует возможность указать конкретный показатель вязкости сгущенного молока,  так как данный показатель вязкости возможно установить только в результате технологических испытаний указанных товаров.

Вместе с тем, Закон о закупках не содержит норм, которые обязывали бы участников закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявок, а также норм, обязывающих участников закупки подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке (Письмо ФАС от 01.07.2016, №ИА/44536/16).

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что установление заказчиком аукционной документации требований к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретных показателей, полученных в результате технологических испытаний указанных товаров, неправомерно, поскольку не предусмотрено федеральным законом и имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке, так как, по сути, влечет за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к такому участию и нарушает п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

Согласно п.2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки и об обоснованности  жалобы Заявителя.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 закона о защите конкуренции, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке установленном статьей 18.1 закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Форвард» признать обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии МАУ "ДЕРБЕНТГОРСНАБ" нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, его Комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны