Решение б/н Жалоба от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

"___"

uchaltan@mail.ru  

 

"___"

varisova.2011@mail.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е №005/10/18.1-2253/2019

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

23.12.2019г.                                                                         г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

 

Ведущего заседание                                          К.А. Бабаева

Членов Комиссии:                                             Р.А. Муртазалиева

М.А. Рагимов

М.Р. Магомедова,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя В"___" (далее - Заявитель) на действия "___"(далее – «Организатор торгов») в присутствии представителя Организатора торгов – "___"(доверенность от 20.12.2019г. №0-267) и в отсутствии Заявителя (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

16.12.2019 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества (нежилого помещения), площадью 285,14 кв.м., расположенного по адресу: Республика Дагестан, город Махачкала, улица Даниялова А.Д., 28/8.(извещение №131119/17273433/03) (далее - Аукцион).

Доводы жалобы:

В своей жалобе Заявитель указывает на незаконный отказ в допуске к участию в Аукционе, а именно:

1. 11.12.2019 Заявитель был уведомлен о том, что решением аукционной комиссии, на основании протокола рассмотрения заявок от 10 декабря 2019 года, не допущен к участию в Аукционе по причине не представления документов, предусмотренных пунктом 6.3.5. аукционной документации, а именно, не представления документа, подтверждающего полномочия индивидуального предпринимателя. По мнению аукционной комиссии, указывает Заявитель, документом, подтверждающим полномочия индивидуального предпринимателя, является паспорт гражданина РФ.

Данное решение аукционной комиссии, по мнению Заявителя, незаконно и вынесено вследствие неправильного понимания положений Правил, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. №67 «О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Правила).

2. По мнению Заявителя, требование о необходимости наличия  описи в заявке Заявитель также расценивает как требование к заявке, которое не предусмотрено пунктом 121 Правил и соответственно является нарушением пункта 122 Правил.

3. Второй абзац пункта 6.2. аукционной документации обязывает иметь у участника Аукциона печать. По мнению Заявителя, индивидуальные предприниматели не обязаны иметь печать.

4. Также Заявитель указывает, что пункт 6.6. аукционной документации обязывает подписывать оформленную заявку на участие в Аукционе руководителем Заявителя или уполномоченным лицом заявителя. Изложенное, по мнению Заявителя, также можно расценивать, как попытку ограничить количество участников Аукциона, так как требует от физических лиц участвовать в Аукционе через уполномоченных лиц.

Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Организатором торгов и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя – "___". – обоснована.

При этом Комиссия руководствовалась следующим.

1. 13.11.2019г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов была размещена информация о проведении Аукциона.

Протоколом от 10.12.2019 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине не представления документов, предусмотренных пунктом 6.3.5. аукционной документации.

Требования к форме и содержанию заявки установлены пунктом 6.3. аукционной документации, который соответствует пункту 121 Правил.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 121 Правил и пункта  6.3.5. аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом с предоставлением документа, подтверждающего право подписи этого лица, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Пунктом 121 Правил установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, включаемых в состав заявки, необходимых для представления на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что Заявитель представил заявку на участие в Аукционе лично, без привлечения представителей и представил в составе заявки выписку из реестра индивидуальных предпринимателей.

Комиссия принимает во внимание и считает обоснованным довод Заявителя о том, что подпункт «в» пункта 121 Правил и соответственно пункт 6.3.5 аукционной документации относятся только к случаям, когда заявка подается от имени юридического лица, то есть когда заявителем является юридическое лицо, либо когда от имени физического лица (в том числе ИП) заявку подает его представитель.

Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя о незаконности решения аукционной комиссии Организатора торгов о не допуске его заявки к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

2. Довод Заявителя о незаконном требовании Организатором торгов о предоставлении в составе заявки описи представленных документов Комиссия Дагестанского УФАС России признает обоснованным, поскольку в пункте 121 Правил установлен исчерпывающий перечень документов, требуемых для участия в аукционе.

При этом в соответствии с пунктом 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

3. Довод Заявителя о незаконности установления в аукционной документации обязанности иметь печать Комиссия Дагестанского УФАС России считает необоснованным, поскольку в аукционной документации заявителю предоставляется выбор, либо скрепить печатью, либо опечатать представленные документы.

4. Довод Заявителя о незаконности установления пункта 6.6. аукционной документации, который, по мнению Заявителя, может ограничить количество участников Аукциона, так как требует от физических лиц участвовать в Аукционе через уполномоченных лиц, Комиссия также признает необоснованным, поскольку Заявителем не представлены доказательства в подтверждение данного довода, данные утверждения Заявителя, по мнению Комиссии Дагестанского УФАС России, основаны лишь на предположениях Заявителя.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1.      Жалобу Заявителя на действия Организатора торгов признать обоснованной.

2.      Признать Организатора торгов нарушившим п. 122 Правил и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3.      Выдать Организатору торгов предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание                                           К.А. Бабаев

 

Члены Комиссии:                                              Р.А. Муртазалиев

 

М.А. Рагимов

 

М.Р. Магомедов

Связанные организации

Связанные организации не указаны