Решение №№ 005/10/615-2597/2022 О не включении в РНП от 10 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №005/10/615-2597/2022

О ПРОВЕРКЕ СВЕДЕНИЙ НЕОБХОДИМОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

10  января  2023  года                                                                                          г. Махачкала                                                              

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание                                  К.А. Бабаева

Членов Комиссии:                                               М.А. Рагимова

Н.Р. Ванатиева

рассмотрев обращение заказчика - «ДАГЕСТАНСКИЙ НЕКОММЕРЧЕСКИЙ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ» (далее - Заказчик) о включении ООО «ЛИФТ-СЕРВИС+» (далее – Победитель) в реестр недобросовестных подрядных организаций, в связи с нарушением существенных условий Договора (Победителем - ООО «ЛИФТ-СЕРВИС+»), при участии представителя Заказчика – Муртазалиева М.М., Гасайниева А.Ш. (доверенность от 10.01.2023г.) и генерального директора ООО «ЛИФТ-СЕРВИС+» - Мусаева А.Д.

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС России по Республике Дагестан 12.12.2022г. от  «ДАГЕСТАНСКИЙ НЕКОММЕРЧЕСКИЙ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ» (далее - Заказчик) поступило обращение с приложением документов и информация для принятия решения о внесении ООО «ЛИФТ-СЕРВИС+» (далее – Победитель) в реестр недобросовестных подрядных организаций, в связи с нарушением существенных условий Договора   Победителем - ООО «ЛИФТ-СЕРВИС+» по результатам проведенного электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений, расположенных по адресу: г. Махачкала, ул. Б.А. Астемирова, д. 3» (извещение №200300000012200073) (далее – Аукцион).

Присутствующий на заседании комиссии представитель Заказчика пояснил следующее: «17.08.2022г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – Единая информационная система) и на электронной торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений, расположенных по адресу: г. Махачкала, ул. Б.А. Астемирова, д. 3» (извещение №200300000012200073).

К сроку окончания подачи заявок (25.08.2022 года) были представлены четыре заявки в том числе и заявка ООО «ЛИФТ-СЕРВИС+».

На основании проведенного Дагестанским фондом капитального ремонта электронного аукциона (протокол от 29.08.2022 № 2003000000122000730003), между Заказчиком и ООО «ЛИФТ-СЕРВИС+» был заключен   на выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений по адресу: РД, г. Махачкала, ул. Б.А. Астемирова, д. 3 (далее - Договор).

В соответствии с пунктом 4.1. Договора ООО «ЛИФТ-СЕРВИС+» обязалось выполнить работы по Договору, как в целом, так и по отдельным элементам (системам) здания по каждому Объекту, включая выполнение этапов работ по отдельным элементам (системам) здания в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 1 к Договору). Согласно пункта 1.5. Договора, сроки начала и окончания выполнения работ, сроки начало и окончания выполнения работ по элементам (системам) здания, а также начало и окончания выполнения этапов работ по отдельным элементам (системам) здания являются исходными для определения ответственности за нарушение сроков производства работ.

В соответствии с п. 6.1.5. Договора ООО «ЛИФТ-СЕРВИС+» обязался принять Объект по Акту открытия работ по Объекту в сроки, предусмотренные Графиком выполнения работ (Приложение № 1 к Договору), и передать в срок не более 3 (трех) дней (без учета выходных и праздничных дней) с момента открытия работ по Объекту, один экземпляр (оригинал) данного акта Заказчику. В связи с этим, Акт открытия работ по вышеуказанному многоквартирному дому, подписан ООО «ЛИФТ-СЕРВИС+» от 19 сентября 2022 г., согласно которого начинается отчет сроков выполнения работ.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Сроки начала и окончания выполнения работ, начала и окончания выполнения работ по элементам (системам) здания определены в Графике выполнения работ и  являются исходными для определения ответственности за нарушения сроков производства работ.

 Начальный срок выполнения работ – следующий день после дня заключения Договора, что подтверждается актом открытия работ от 19.09.2022г.

Но указанные в Графике выполнения работ (Приложение 1 к Договору) сроки ООО «ЛИФТ-СЕРВИС+» к выполнению работ первого и второго этапа не приступил, на связь по имеющим каналам связи не выходил.

В связи со сложившейся ситуацией фондом 14.10.2022 г. в адрес ООО «ЛИФТ-СЕРВИС+» направлено предписание № 09/1399 (прилагается) о нарушении срока выполнения первого этапа работ (поставка лифтового оборудования) с требованием незамедлительного его устранения. Тем не менее указанное предписание не было исполнено и 21.10.2022 г. за № 09/1452 была направлена претензия об устранении нарушения сроков выполнения работ первого этапа и о недопущении срыва срока выполнения работ второго этапа (монтаж и демонтаж лифтового оборудования).

По состоянию на 10 ноября 2022 года «ЛИФТ-СЕРВИС+» к работам первого и второго этапа так и не приступил, что подтверждается актом, составленным совместно представителями Фонда, управляющей компании ООО «УК №22» и организацией, осуществляющей строительный контроль, ООО «Современные технологии», на претензии не отреагировал. Не приступил к работам и на сегодняшний день.

С учетом вышеизложенного, Подрядчик, имея реальную возможность выполнение работ, в соответствии с графиком выполнения работ, злостно уклонился от исполнения условий Договора, чем существенно нарушил права и законные интересы Фонда, собственников помещений многоквартирных домов.

В соответствии с п. 12.6. Договора Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в определенных случаях, в том числе, следующих:

1. Систематическое (2 раза и более) нарушение Генподрядчиком сроков выполнения работ (нарушения сроков выполнения работ по первому и второму этапу).

2. Задержка Генподрядчиком начала выполнения работ более чем на 10 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме (отказ от подписания Акта открытия работ).

3. Нарушение Генподрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 30 дней по Объекту (сроки исполнения работ первого этапа просрочены более 30 дней).

Таким образом, ООО «ЛИФТ-СЕРВИС+» из девяти случаев расторжения Договора в одностороннем порядке по инициативе Заказчика нарушил сразу три.

Исходя из п. 227 Положения «О привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (утв. Постановлением Правительства РФ от 01 июля 2016 года № 615) (далее-Положение), Фонд убедивший, что Подрядчик не намерен приступить к выполнению работ, направил уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжении договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией.

Подрядчик указанное уведомление, как предыдущие претензии оставил без внимания.

09.12.2022г.  Фондом было принято решение о расторжении договора на выполнение работ № 053-ЭА-КР-2022 от 16.09.2022 года.

В силу п. 258 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "з" пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке».

Генеральный директор  ООО «ЛИФТ-СЕРВИС+» Мусаев А.Д.. (Далее – директор Общества), присутствовавший на заседании Комиссии пояснил, что задержка с поставкой лифтового оборудования произошла по вине ООО «Каспий-Лифт», с которым был заключен «договор купли-продажи оборудования»  от 14.10.2022 года на поставку оборудования для ООО «ЛИФТ-СЕРВИС+» по договору № 053-ЭА-КР-2022 от 16.09.2022г.

Также Директором Общества предоставлены коммерческие предложения компаний-производителей лифтов и лифтового оборудования, таких как: ООО «АльфаЛифт», ООО «Евролифтмаш», ООО «ММЗ» и АО «Кизлярский электроаппаратный завод», в которых указано, что срок изготовления лифтов составляет от 45 до 90 дней при получении аванса и необходимой технической документации.

Кроме того, на заседании Комиссии директор Общества представил копию банковской гарантии ПАО «СОВКОМБАНК» №2228317 внесенной ими для обеспечения исполнения договора на сумму 567 160,90 рублей.

Директор Общества также сообщил, что в настоящее время Обществом проведены все строительные и отделочные работы по подготовке машинных помещений на общую сумму 150-200 тысяч рублей (замена окон, дверных блоков, монтажных люков), умысла уклоняться от выполнения работ у Общества не было, поскольку ООО «ЛИФТ-СЕРВИС+» является добросовестной компанией, которая исполняет взятые на себя обязательства, и на протяжении многих лет участвует в торгах.

Согласно п. 255 Положения «О привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (утв. Постановлением Правительства РФ от 01 июля 2016 года № 615) (далее-Положение) в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением подрядными организациями условий таких договоров.

Руководствуясь представленными материалами по делу, Комиссия установила, что основания для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций отсутствуют.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 263 Положения, Приказом ФАС России от 18.03.2018 №164/13 Комиссия,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «ЛИФТ-СЕРВИС+» (ИНН 0572010800, 367000, г. Махачкала, ул. Ахмата-Хаджи Кадырова, д. 15) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.

 

Примечание: в соответствии с пунктом 267 Положения включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации о лицах, указанных в пункте 255 настоящего Положения, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 266 настоящего Положения, могут быть обжалованы лицом, информация о котором включена в реестр недобросовестных подрядных организаций, в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны