Решение №№ 005/10/18.1-1393/2022 нарушение ЗК РФ от 3 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 005/10/18.1-1393/2022

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

03.08.2022г.                                                                         г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

Ведущего заседание                                          К.А. Б

 

Членов Комиссии:                                             М.А. Р

Н.Р. В

рассмотрев жалобу Булатханова Темирхана Расуловича (далее - Заявитель) на действия ОТДЕЛ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ИЗБЕРБАШ" (далее – Организатор торгов).

В присутствии представителей:

- Заявителя - Булатханова Т.Р..

В отсутствии представителей:

 - Организатора торгов - (надлежаще уведомлены);

 

УСТАНОВИЛА:

19.07.2022г. от Булатханова Темирхана Расуловича (далее - Заявитель) поступила жалоба на действия отдела земельных и имущественных отношений администрации городского округа «город Избербаш» (далее Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора купли продажи земельных участков (извещение №150622/2402777/01).

Заявитель в жалобе указывает на незаконное ограничение доступа к участию в аукционе.

Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Организатором торгов и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее-Закон о защите конкуренции), установила, что жалоба Заявителя –  обоснована.

При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.

16.06.2022г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов была размещена (опубликована) информация о проведении Аукциона.

В соответствии с п. 3 ч. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона указано следующее:

«Дата и время начала приема заявок: 17.06.2022 9:00,

Дата и время окончания приема заявок: 12.07.2022 18:00,

Дата и время проведения аукциона – 18.07.2022 11:00».

Согласно доводу жалобы, Заявитель прибыл в указанное в извещении о проведении Аукциона время (место) 18.07.2022г. в 09:20 к зданию Администрации ГО "город Избербаш" с целью участия в Аукционе.

На рассмотрении жалобы Заявитель сообщил, что за минуту до начала Аукциона сотрудник администрации объявил о регистрации прибывших на Аукцион. При  попытке войти в кабинет для регистрации ему перекрыли дорогу трое неизвестных ему лиц. В связи с чем, Заявитель обратился в отдел полиции города Избербаш с заявлением.  

По данному факту Заявителем на рассмотрение жалобы был  представлен документ (талон – уведомление №76 о принятии заявления капитаном полиции Муртузалиевым М.Д. ОМВД по городу Избербаш по факту воспрепятствования к участию в Аукционе неизвестными лицами, в результате которого он не смог участвовать в процедуре по проведению Аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков от 13.07.2022г. Заявитель допущен к участию в Аукционе.

В соответствии с ч. 9 ст. 39.11 ЗК РФ Аукцион является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи.

Вместе с тем Организатором торгов не обеспечена возможность участия Заявителя в открытом Аукционе, что подтверждается принятым ОМВД по г. Избербашу заявлением.

Согласно ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

На основании изложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России считает довод Заявителя о воспрепятствовании допуска в здание администрации обоснованным, поскольку в представленных Заявителем материалах имеются доказательства обращения в ОМВД по городу Избербаш по факту  воспрепятствования Организатором торгов к месту проведения Аукциона.

Согласно ч. 2 ст. 17 ФЗ О защите конкуренции, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Прямые и косвенные доказательства свидетельствуют о подлинности намерений Заявителя принять участие в рассматриваемых торгах. Заявителем направлена заявка на участие в Аукционе, обеспечен соответствующий задаток. Он признан участником торгов, им же совершены все необходимые действия по фактическому участию в торгах.   

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Организатора торгов усматривается нарушение положения ЗК РФ, не обеспечен допуск Заявителя к участию в Аукционе, что не соответствует ч. 8 статьи 39.12 ЗК РФ.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Дагестанского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ.

3. Выдать Организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны