Решение №005/10/18.1-96/2024 Жалоба 18.1 от 21 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

367000, РД, г. МАХАЧКАЛА, ул. ДАХАДАЕВА д. 88

Email: taib.ahmedov@rosim.gov.ru

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А

e-mail: KO@rts-tender.ru

 

ООО «ДОРСПЕЦСТРОЙ»

368934, РД, Гумбетовский район, с. Игали, ул. Мечетная, 30

Email: dorspecstroy05@mail.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 005/10/18.1-96/2024

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

21.02.2024г.                                                                         г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

 

Ведущего заседание                                          К.А. Бабаева

 

Членов Комиссии:                                             Н.Р. Ванатиева

К.Г. Айдиева

 рассмотрев жалобу ООО «ДОРСПЕЦСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН (далее Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме по продаже земельного участка площадью 2 169 кв. м. с кадастровым номером 05:25:000001:41, с расположенными на нем административным зданием общей площадью 570,9 кв. м. с кадастровым номером 05:25:000001:949 и зданием СОГ общей площадью 155,4 кв. м. с кадастровым номером 05:25:000001:950, по адресу: Республика Дагестан, Гумбетовский р-н., с. Мехельта, (извещение №21000013200000000274) (Далее – Аукцион), в присутствии представителей сторон.

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.02.2024г. от ООО «ДОРСПЕЦСТРОЙ» поступила жалоба (вх.1185-ЭП/24) (далее – Заявитель) на действия ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН (далее Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме по продаже земельного участка площадью 2 169 кв. м. с кадастровым номером 05:25:000001:41, с расположенными на нем административным зданием общей площадью 570,9 кв. м. с кадастровым номером 05:25:000001:949 и зданием СОГ общей площадью 155,4 кв. м. с кадастровым номером 05:25:000001:950, по адресу: Республика Дагестан, Гумбетовский р-н., с. Мехельта, (извещение №21000013200000000274).

В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение Комиссией Организатора торгов его заявки на участие в Аукционе.

Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Организатором торгов и Заявителем, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) установила, что жалоба Заявителя – обоснована.

При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.

В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Порядок организации и проведения продажи государственного и муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), а также постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме" (далее - Порядок продажи муниципального имущества).

25.12.2023г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) Организатором торгов была размещена (опубликована) информация о проведении Аукциона.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона указано следующее:

«Дата и время начала подачи заявок - 26.12.2023 12:00 (МСК);

Дата и время окончания подачи заявок - 23.01.2024 12:00 (МСК);

Дата проведения торгов - 25.01.2024 10:00 (МСК)».

Согласно протоколу о признании претендентов участниками аукциона №U21000013200000000274-1 от 24.01.2024г. поступило три заявки в том числе и заявка Заявителя. Решением аукционной комиссии Заявитель не допущен к участию в Аукционе по следующему основанию: «Представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством РФ (ч. 8 ст. 18 Закона 178-ФЗ), Приложенные документы не соответствуют пункту 6.1.2 приложенного инфо сообщения».

Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что в пункте 6.1.2 части 6 информационного сообщения извещения о проведении Аукциона «Перечень документов, представляемых участниками торгов, и требования к их оформлению» Организатором торгов установлено, в том числе, следующее требование к заявке: «Одновременно с заявкой на участие в аукционе Претенденты представляют следующие документы в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью: юридические лица:

- заверенные копии учредительных документов;

- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него, или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо).

В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) Документы, представляемые покупателями государственного и муниципального имущества одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

«Юридические лица:

- заверенные копии учредительных документов;

- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе были представлены документы, несоответствующие требованиям п. 6.1.2 информационного сообщения аукционной документации, а именно в заявке Заявителя на участие в Аукционе отсутствовали заверенные копии учредительных документов т.е. Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Согласно пояснениям представителя Заявителя в составе заявки на участие в Аукционе ими были представлены документы, в соответствии с требованиями установленными Организатором торгов в Информационном сообщении и в соответствии с законодательство РФ, а именно копия учредительного документа - Устав ООО «ДОРСПЕЦСТРОЙ».

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" учредительным документом общества является устав общества. Общество действует на основании утвержденного его учредителями (участниками) устава общества либо типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - типовой устав).

В соответствии со ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) юридические лица могут действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом. Сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, указываются в едином государственном реестре юридических лиц. Типовой устав, утвержденный уполномоченным государственным органом, не содержит сведений о наименовании, фирменном наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала юридического лица. Такие сведения указываются в едином государственном реестре юридических лиц.

Комиссией Дагестанского УФАС России было установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе была представлена копия Устава общества с ограниченной ответственностью соответствующая требованиям установленным информационным сообщением аукционной документации и Закона о приватизации.

Таким образом, решение комиссии Организатора торгов об отсутствии в составе заявки ООО «ДОРСПЕЦСТРОЙ» копий учредительных документов не соответствует действительности, что подтверждается материалами дела.

В соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Указанный участник подлежал допуску к участию в Аукционе, так как в соответствии с пунктом 6.1.2 Информационного сообщения Организатора торгов им были представлена все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя по данным основаниям.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Дагестанского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации

3. В связи с заключение договора предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Ведущий заседание                                                     К.А. Бабаев

 

 

Члены Комиссии:                                                       Н.Р. Ванатиев

 

 

                                                                                      К.Г. Айдиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны