Решение №005/10/18.1-1038/2024 жалоба 18.1 от 25 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЕДИНЫЙ ОПЕРАТОР РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ"

368303, РД, г. КАСПИЙСК, Ш КИРПИЧНОЕ, ЗД. 13Б, ЭТАЖ/ОФИС 3/56

E-mail: omtospec@dagtec.ru

 

 

ООО «Электронные Торги России»

299011, Севастополь, ул. Советская, 41

info@torgi82.ru

 

 ООО «Квант»

368303, Республика Дагестан,

г. Каспийск, Кирпичное ш., зд. 5а,

помещ. 20 o

oo.quantum.13@gmail.com

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 005/10/18.1-1038/2024

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

25.07.2024г.                                                                         г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

Председателя комиссии:

К.А. Бабаева – руководителя Дагестанского УФАС России;

Членов комиссии:

М.А. Рагимова – начальника отдела общего контроля Дагестанского УФАС России;

Н.Р. Ванатиева – зам. начальника отдела общего контроля Дагестанского УФАС России;

А.А. Тимошенко – главного специалиста-эксперта отдела общего контроля Дагестанского УФАС России,

 

рассмотрев жалобу (вх. №6724-ЭП/24) от ООО «Квант» (далее – Заявитель) на действия Оператора электронной площадки - ООО «Электронные Торги России» при проведении Заказчиком – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЕДИНЫЙ ОПЕРАТОР РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ"  открытого запроса ценовых предложений - Капитальный ремонт водопровода диаметром 110 мм по ул. Кирова, участка филиала «Горводоканал г.Дагестанские Огни» АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Запрос ценовых предложений), (Извещение № 32413769415).

В присутствии представителей сторон: Заказчика, Оператора электронной площадки и Заявителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.07.2024г. поступила жалоба (вх. №6724-ЭП/24) от ООО «Квант» (далее – Заявитель) на действия Оператора электронной площадки - ООО «Электронные Торги России» при проведении Заказчиком – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЕДИНЫЙ ОПЕРАТОР РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ"  открытого запроса ценовых предложений - Капитальный ремонт водопровода диаметром 110 мм по ул. Кирова, участка филиала «Горводоканал г.Дагестанские Огни» АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Запрос ценовых предложений), (Извещение № 32413769415).

В соответствии с закупочной документацией заказчиком по указанной закупке является АО «Единый Оператор Республики Дагестан в Сфере Водоснабжения и Водоотведения», адрес места нахождения которого: 368303, г. Каспийск, ш. Кирпичное, зд. 13Б, этаж 3, офис 56.

В своей жалобе Заявитель указывает, что действия оператора Электронной площадки установили ограничивающие конкуренцию условия.

Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Организатором торгов и Заявителем, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя обоснована.

          Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), устанавливающего общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 закона.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

При этом, как отмечают положения данной статьи, обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией установлено, что Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее -ЕИС) (https://zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт), а также на электронной торговой площадке «ООО «Электронные Торги России» (далее-Оператор ЭТП) в сети Интернет размещено извещение № 32413769415, о проведении Запроса ценовых предложений в электронной форме.

Согласно доводам жалобы, Оператор электронной площадки в своем регламенте прописывает, что для подачи заявки необходимо перечислить обеспечение заявки (гарантийный взнос) в размере 1% от НМЦК закупки на счёт ЭТП, данный гарантийный взнос взимается с каждого участника независимо от того, победил ли он или проиграл.

Для закупки №32413769415 исходя из НМЦК 9 902 646,18 руб. гарантийный взнос составляет 99026,46 руб. и в случае проигрыша эта сумма не будет возвращена участнику.

На основании этого, по мнению Заявителя, Оператором ЭТП установлены неправомерные условия для участия в закупках на данной площадке, списывая чрезмерный гарантийный взнос с каждого участника закупки, а не лишь с победителя.

На рассмотрении жалобы по существу, в присутствии представителей сторон, Комиссией Дагестанского УФАС России было установлено следующее.

По мнению заявителя, Оператором ЭТП также нарушаются нормы Постановлении Правительства Российской Федерации от 10.05.2018 N 564 "О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров, а именно нормы указанные в пункте 1: операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок вправе взимать плату с участника, который заключает контракт.

Согласно письму ФАС России от 15.01.2024 N МШ/1734/24 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Письмо ФАС России от 15.01.2024 N МШ/1734/24) Центральный аппарат ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчиков, организаторов торгов, операторов электронных площадок, комиссий по осуществлению закупок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в соответствии с Законом о закупках и заявления о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении закупок:

1) начальная (максимальная) цена договора (цена лота) которых составляет свыше 700 (семисот) миллионов рублей;

2) осуществляемых заказчиками, указанными в приложении к настоящему письму, в случае осуществления ими закупок товаров, работ, услуг, начальная (максимальная) цена договора (цена лота) которых превышает 100 (сто) миллионов рублей, а также жалобы на действия (бездействие) организаторов торгов, операторов электронных площадок, комиссий по осуществлению закупок при осуществлении указанных выше закупок и заявлений заказчиков о включении в реестр О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц 2023-82327 2 недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении таких закупок;

3) независимо от начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и заказчика жалобы на действия (бездействие) операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N 1447-р. В иных случаях жалобы подлежат рассмотрению территориальным органом ФАС России по фактическому месту нахождения заказчика, указанному в извещении о закупке (документации о закупке). Дополнительно ФАС России отмечает, что жалобы на действия субъектов контроля при проведении закупок, осуществляемых в интересах нескольких заказчиков, которые находятся на территории осуществления деятельности двух или более территориальных органов ФАС России, подлежат рассмотрению по месту нахождения организатора таких закупок, за исключением вышеуказанных случаев.

         Кроме того, распоряжение Правительства РФ от 12.07.2018 N 1447-р «Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 18.07.2011 N 223-ФЗ» в Приложении 1 закрепляет Перечень операторов электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 федерального закона "о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 11 статьи 3.4 федерального закона "о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на основании чего Комиссия приходит к выводу, что обжалуемая площадка не входит в указанный перечень.

В данном случае жалоба Заявителя не относится к случаям, поименованным в Письме ФАС России от 15.01.2024 N МШ/1734/24.

В связи с изложенным, у Комиссии отсутствуют основания для передачи жалобы на рассмотрение в ФАС России.

Из возражения и пояснений Представителя Оператора ЭТП, установлено, что как следует из п. 5 Постановления №564, настоящее постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения, об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие, в которых направлены после дня начала функционирования операторов электронных площадок, специализированных электронных площадок, определенных в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона.

Как поясняет представитель Оператора ЭТП Постановление №564 на указанные правоотношения (осуществление закупки в рамках Закона №223-Ф3 на ЭТП «Электронные торги России») не распространяется.

 В связи с этим приведенная Заявителем позиция ФАС России о том, что законом о контрактной системе предусмотрено взимание платы только с победителя закупки, также не применима, поскольку закупка проводилась Заказчиком не в рамках Федерального закона №44-Ф3.

Таким образом, по мнению представителя Оператора ЭТП закупка проведена Заказчиком в полном соответствии с Положением о закупке, Регламентом Оператора ЭТП, а также с подлежащими применению нормативными правовыми актами. Приведенные Заявителем ссылки на нормативные правовые акты применению не подлежат, поскольку относятся к сфере закупок, осуществляемых по Федеральному закону №44-Ф3.

Электронная торговая площадка «Электронные торги России» руководствуется в своей работе Регламентом Электронной торговой площадки «ООО «ЭТР» Torgi82.ru», утвержденным Генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «ЭТР» 29 сентября 2015 года (с изменениями, вступающими в силу с 08.04.2024).

Согласно главе 1 данного регламента, п. 1.1.1. Оператором системы Электронные Торги России Torgi82.ru (далее – Система, площадка, электронная площадка) является Общество с ограниченной ответственностью «ЭТР» (сокращенное наименование: ООО «ЭТР»).

В соответствии с пунктами 1.6.1.1 Регламента ЭТП, присоединение Организатора процедуры закупки/продажи/аренды к Регламенту осуществляется путем регистрации в Системе.

Согласно пунктам 1.6.1.2-1.6.1.4 Регламента, Участник процедуры закупки/продажи/аренды считается присоединившимся к Регламенту с момента подачи заявки на аккредитацию (регистрации в Системе). Факт присоединения к Регламенту означает полное принятие условий настоящего Регламента в редакции, действующей на момент регистрации в Системе. Сторона, присоединившаяся к Регламенту, принимает дальнейшие изменения (дополнения), вносимые в Регламент в установленном порядке, и обязуется самостоятельно знакомиться со всеми изменениями (дополнениями) Регламента. После присоединения к Регламенту, все Стороны настоящего Регламента вступают в соответствующие договорные отношения с Оператором на срок, оговоренный в Регламенте (бессрочно).

Комиссия Дагестанского УФАС России, изучив всю имеющуюся информацию, а также заслушав объяснения сторон, установила, что согласно Тарифам Электронной торговой площадки «Электронные торги России» Приложением №1 к Регламенту утверждены Тарифы для участников (далее - Тарифы) документ, определяющий размер стоимости услуг Оператора Системы, утвержденный генеральным директором Оператора системы.

Согласно Тарифам, Оператор ЭТП имеет право устанавливать иные тарифы для конкретных заказчиков, участников и/или торгово-закупочных процедур. Установление таких тарифов осуществляется приказом Оператора площадки и доводится до сведения этих заказчиков и/или участников путем направления им копии приказа о новых тарифах, или размещения соответствующей информации в открытой части Системы на вкладке «Тарифы», или размещения соответствующей информации в Торговой секции на вкладке «О секции».

Так, согласно Приложением №1 к Регламенту утверждены следующие тарифы для участников:

  С 08.04.2024 года для участников электронных торгов, Оператором Системы электронных торгов ООО «ЭТР» torgi82.ru установлены следующие тарифы:

Наименование тарифа

Размер

Плательщик

Содержание

Плата с победителя торгов

1% от начальной-максимальной цены Лота/Закупочной процедуры

 

Если начальная-максимальная цена Лота/Закупочной процедуры не определена, размер данного тарифа составляет 10 000 руб.

 

 

Участник закупочной процедуры

Вознаграждение Оператора с Участника закупочных процедур, процедур продажи или аренды списывается только в случае принятия Заказчиком в отношении Участника решения о признании его победителем * Лота/Закупочной процедуры/ Процедуры продажи или аренды/о признании его единственным Участником ** Лота/Закупочной процедуры/ Процедуры продажи или аренды в порядке, установленном Регламентом пользования Системой электронных торгов ООО «ЭТР» torgi82.ru.*** *Признание Участника победителем не означает, что с данным участником будет заключен договор на торговой площадке (например, в неконкурентной закупке по результатом которой договор не заключается

 

**Признание Лота/Закупочной процедуры/ Процедуры продажи или аренды несостоявшейся по причине участия в ней только одного Участника и принятие 20 Заказчиком решения о намерении заключить с ним договор по результатам несостоявшейся процедуры, означает, что данный участник признан победителем. *** С целью повышения конкуренции и привлечения большего количества участников для участия в торгово-закупочных процедурах Оператор имеет право устанавливать отсрочки или рассрочки по уплате суммы тарифа, а также сумм обеспечения заявок, в случае установления таковых Заказчиком

«Предварительный квалификационный отбор

20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Участник процедуры предварительного квалификационного отбора

Данный тарифный план является частью Тарифа «Плата с победителя (базовый)» и всех тарифов «Индивидуальных торговых секций» для процедур со способом проведения торгов - предварительный квалификационный отбор. Вознаграждение Оператора с Участника процедуры предварительного квалификационного отбора списывается только в случае принятия Заказчиком в отношении Участника решения о признании его победителем (либо одним из победителей) процедуры предварительного квалификационного отбора в порядке, установленном Регламентом пользования Системой электронных торгов ООО «ЭТР» torgi82.ru. Данный тариф распространяется на закупочные процедуры, процедуры продажи или аренды в которых одновременно соблюдаются следующие условия: - Заказчиком не определена начальная цена закупочной процедуры, процедуры продажи или аренды;

- по результатам процедуры Заказчик формирует реестр участников закупочных процедур (процедур продажи или аренды) с ограниченным участием.

Услуга «Ускоренная аккредитация»

10 000 (десять тысяч) рублей.

Участник закупочной процедуры, процедуры продажи или аренды

Услуга «Ускоренная аккредитация» предполагает приоритетное рассмотрение Оператором Системы заявки на аккредитацию нового участника, персональное консультирование и предоставление рекомендаций по устранению ошибок в регистрационных данных пользователя. Решения об аккредитации принимается в срок не превышающей 5 (пяти) часов после оплаты счета на предоставление услуги. Выставление счета на предоставление услуги производится в рабочие дни с 08:00 до 21:00 (МСК).

Услуга «Ускоренное зачисление денежных средств»

10 000 (десять тысяч) рублей

Участник закупочной процедуры, процедуры продажи или аренды

Услуга «Ускоренное зачисление денежных средств» предполагает приоритетное зачисление денежных средств на лицевой счет участника. Решения о зачислении денежных средств принимается в срок не превышающей 5 (пяти) часов после оплаты счета на предоставление услуги. Выставление счета на предоставление услуги производится в рабочие дни с 08:00 до 21:00 (МСК).

Услуга «Ускоренная аккредитация + ускоренное зачисление денежных средств»

15 000 (пятнадцать тысяч) рублей

Участник закупочной процедуры, процедуры продажи или аренды

Услуга «Ускоренная аккредитация + ускоренное зачисление денежных средств» предполагает приоритетное рассмотрение Оператором Системы заявки на аккредитацию нового участника, персональное консультирование и предоставление рекомендаций по устранению ошибок в регистрационных данных пользователя, а также 22 приоритетное зачисление денежных средств на лицевой счет участника. Решения об аккредитации и зачислении денежных средств принимается в срок не превышающей 5 (пяти) часов после оплаты счета на предоставление услуги. Выставление счета на предоставление услуги производится в рабочие дни с 08:00 до 21:00 (МСК).

Иные индивидуальные тарифы (тарифы отдельных секций)

 

Участник закупочной процедуры, процедуры продажи или аренды

Оператор площадки имеет право устанавливать иные тарифы для конкретных заказчиков, участников и/или торгово-закупочных процедур. Установление таких тарифов осуществляется приказом Оператора площадки и доводится до сведения этих заказчиков и/или участников путем направления им копии приказа о новых тарифах, или размещения соответствующей информации в открытой части Системы на вкладке «Тарифы», или размещения соответствующей информации в Торговой секции на вкладке «О секции». С целью повышения конкуренции и привлечения большего количества участников для участия в торгово-закупочных процедурах Оператор имеет право устанавливать отсрочки или рассрочки по уплате суммы тарифа, а также сумм обеспечения заявок, в случае установления таковых Заказчиком.

         

 

Заслушав пояснения представителя Оператора ЭТП, установлено, что согласно Регламента Оператора ЭТП к Заказчику применен иной индивидуальный тариф (тарифы отдельных секций).

Согласно данного тарифа Оператор площадки имеет право устанавливать иные тарифы для конкретных заказчиков. Установление таких тарифов осуществляется приказом Оператора площадки и доводится до сведения этих заказчиков путем направления им копии приказа о новых тарифах, или размещения соответствующей информации в открытой части Системы на вкладке «Тарифы», или размещения соответствующей информации в Торговой секции на вкладке «О секции». С целью повышения конкуренции и привлечения большего количества участников для участия в торгово-закупочных процедурах Оператор имеет право устанавливать отсрочки или рассрочки по уплате суммы тарифа, а также сумм обеспечения заявок, в случае установления таковых Заказчиком.

Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что Приказом Оператора электронной торговой площадки «ЭТР» №3/2024 от 04.05.2024 г. «Об установлении индивидуального Тарифа» для АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения и водоотведения» установлен индивидуальный тариф имеющий следующие особенности:

«1. Размер тарифа данной секции составляет 1% от начальной максимальной цены договора (НМЦД) за участие при публикации заказчиком протокола подведения итогов закупки, но не более 1 500 000 руб.
Для участия в такой процедуре Участнику необходимо перечислить сумму в указанном размере на счет Оператора до подачи заявки. Эта сумма зачисляется Оператором на лицевой счет Участника и списывается со всех участников закупочной процедуры, процедуры продажи или аренды.

2. Размер тарифа в процедурах, где НМЦД не определена.
Если НМЦД не определена, размер данного тарифа составляет 10 000 рублей за участие при публикации заказчиком протокола подведения итогов закупки».

В своей жалобе Заявитель указывает, что данный тариф выбран непосредственно Заказчиком, однако, как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, данный тариф устанавливается оператором ЭТП самостоятельно, без обращения к нему Заказчика.

Как пояснил представитель Оператора ЭТП, выбранный тариф устанавливается Оператором ЭТП, исходя из объема услуг по информационному, организационному, техническому и методологическому обеспечению процессов, связанных с организацией закупок Заказчика на ЭТП. Так, согласно данным пояснениям, Комиссия приходит к выводу, что установление определенного тарифа напрямую привязано к объему и технической сложности работ проводимыми Оператором при реализации своих полномочий в части проведение процедуры закупки. При этом, установлено, что никаких обращений от Заказчика к площадке с требованием об установлении какого-либо тарифа не поступало, опровержения данный не получил, представитель Оператора ЭТП, лишь подтвердил высказанное мнение Комиссии. 

По мнению Комиссии Дагестанского УФАС России, действия Оператора ЭТП, установившего указанные требования в своих регламентах, ограничивают количество участников любой закупки, что в свою очередь свидетельствуют об их противоречии части 10, п.2.1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно п.2.ч.1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Опираясь на нормы и толкование ГК РФ, гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Поскольку Регламент ЭТП не является нормативным правовым актом (его законность не презюмируется), следует признать, что оно должно применяться в той мере, в которой не противоречит действующему законодательству. Изменять правовое регулирование, установленное нормами ГК РФ, Регламент ЭТП не может.

В случае выражения (реализации) волеизъявления на возникновение гражданских прав и обязанностей в рамках правоотношений, урегулированных нормами ГК РФ, выбранная форма реализации должна соответствовать всем предусмотренным законом требованиям к содержанию этих правоотношений.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Толкование данных норм, а также основываясь на нормах Закона о Закупках, все действия проводимые действия, как и Заказчиком, так и Оператором ЭТП, должны основываться на нормах действующего гражданского законодательства, а также на нормах Закона о закупках.

Как прописывает Закон о закупках, все совершенные действия должны быть основаны на принципах равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Элементы неправомерной дифференциации тарифов на услуги электронной площадки заключаются в отсутствии обоснования зависимости стоимости услуги (затрат площадки) от начальной стоимости закупки. По имеющейся информации процедура определения победителя стандартизована в рамках оказываемой услуги и не зависит от калькулированных тем или иным способом затрат самой площадки.

По регламенту расчетов тарифов электронной площадки они установлены по трем признакам: начальная максимальная цена закупки, отсутствие установленной начальной цены закупки (12 000 рублей), закупка менее 100 тысяч рублей (бесплатно). Представитель площадки не смог дать аргументированные пояснения по разнице в затратах для площадки при проведении торгов в 1 миллион, 100 миллионов, либо при отсутствии начальной цены закупки.

Изучив всю утвержденную документацию ООО «Электронные торги России», а именно Регламенты и тарифы площадки «ЭТР», Комиссия Дагестанского УФАС России отмечает, что прописанные условия в документации, направленные на участников закупки содержат в себе дискриминационные и необоснованные критерия и условия, установление которых ничем не обосновано. Регламенты Оператора ЭТП, так и объяснения Представителя Оператора ЭТП на рассмотрении жалобы по существу, не содержат в себе обоснования установления ограничивающих условий.

Данные положения Регламентов рассматриваются, как ограничения допуска к участию в закупке путем установления необоснованных требований к участникам закупки. Комиссия Дагестанского УФАС России считает, что установление тарифов от начальной стоимости закупок содержит в себе неизмеряемые требования в расходах Оператора ЭТП к участникам, имеющим юридические основания на участие в закупке, но ограничивающимся из-за тарифной политики организатора торгов. 

Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и нарушении Оператором ЭТП ч.2.1 п.10, п.2 и п.4 ч.1. ст. 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 закона о защите конкуренции, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, установленном статьей 18.1 закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушения п.2.1 ч. 10, п.2 и п.4 ч.1. ст. 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны