Решение б/н Жалоба от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация ГО «город Кизилюрт»

368120, РД, г. Кизилюрт, ул. Гагарина, 40б

mo.gor.kiz@mail.ru  

 

"___"

Email: OTSJ4@yandex.ru  

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е №005/10/18.1-2303/2019

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

26.12.2019г.                                                                         г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

 

Ведущего заседание                                          К.А. Бабаева

Членов Комиссии:                                             Р.А. Муртазалиева

М.А. Рагимов

М.Р. Магомедова,

рассмотрев жалобу "___" (далее – Организатор торгов) в присутствии представителя Заявителя – "___" и в отсутствии представителей Организатора торгов (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

17.12.2019 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов по опубликованию на официальном сайте Администрации извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД №№66, 68, 69, 69а, 72, 72а, 73, 74, 78, 78а, 80, 82, 84, 86, 86а, 86б, 88, 88а, 92, 92а, 94, 94а, 96, 98, 98а. (далее - Конкурс).

Доводы жалобы:

В своей жалобе Заявитель указывает на незаконные действия Организатора торгов по незаконному проведению Конкурса, а именно:

Постановление Администрации ГО «город Кизилюрт» № 434-П от 14.11.2019 г. и размещенное 15.11.2019 года на сайте администрации извещение о проведении Конкурса.

Заявитель считает действия администрации по вынесению постановления о проведении Конкурса незаконными, поскольку протоколами общего собрания № 4 от 07.02.2005 г. и 25 Протоколами, составленными за одним и тем же номером № 01 от 04.12.18 г. 05.12.18 г., от 06.12.18 г. и от 07,12. 18 г. собственниками помещений, расположенных в домах №№ №№66, 68, 69, 69а, 72, 72а, 73, 74, 78, 78а, 80, 82, 84, 86, 86а, 86б, 88, 88а, 92, 92а, 94, 94а, 96, 98, 98а Заявитель был выбран как орган, осуществляющий управление указанными домами.

Также Заявитель указывает, что назначив проведение открытого Конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, куда включены и указанные многоквартирные дома, Администрация ГО «город Кизилюрт» пытается незаконно изъять у Заявителя данные МКД и передать их под управление своим организациям, что является грубым нарушением прав и законных интересов Заявителя в сфере предпринимательской и иной деятельности.

Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Организатором торгов и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя – ОТСЖ №4 – не обоснована.

При этом Комиссия руководствовалась следующим.

Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что Организатором торгов на сайте Администрации ГО «город Кизилюрт» была размещена информация о проведении Конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Заявитель же зарегистрирован как Объединение товарищества собственников жилья.

В соответствии со статьей 142 Жилищного кодекса РФ для представления и защиты общих интересов при управлении многоквартирными домами два и более товарищества собственников жилья по договору между собой могут создать объединение (ассоциацию, союз) товариществ собственников жилья. Управление таким объединением осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о некоммерческих организациях.

При этом, по мнению Комиссии, в статье 142 Жилищного кодекса РФ не имеется ввиду реорганизация ТСЖ в форме слияния, как, в свою очередь, указывает Заявитель.

Комиссия Дагестанского УФАС России считает, что речь в данном случае идет о создании именно, объединения двух или более ТСЖ (юридических лиц) в целях представления и защиты общих интересов при управлении многоквартирными домами.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в том правовом статусе, в котором в настоящее время Заявитель - ОТСЖ №4 осуществляет свою деятельность по управлению многоквартирными домами, не соответствует действующему жилищному законодательству и к необоснованности довода Заявителя.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №909 сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) для размещения информации, в том числе о проведении открытых конкурсов по отбору юридического лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом (управляющей организации).

 

В части 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ изложено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии с частью 4.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте www.torgi.gov.ru. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети «Интернет» извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также опубликовывается в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд. Информация о проведении указанного конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения таких результатов, а также опубликовывается в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении.

Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что Администрацией ГО «город Кизилюрт» информация о проведении указанного Конкурса на официальном сайте не опубликовывалась. Доказательства соблюдения части 4.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ Администрацией ГО «город Кизилюрт» на рассмотрение жалобы также не представлены.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1.      Жалобу Заявителя на действия Организатора торгов признать необоснованной.

2.      Признать Организатора торгов нарушившим часть 4.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.

3.      Выдать Организатору торгов предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание                                           К.А. Бабаев

 

Члены Комиссии:                                              Р.А. Муртазалиев

 

М.А. Рагимов

 

М.Р. Магомедов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны