Решение №№ 005/10/18.1-1158/2022 1. Жалобу Заявителя признать обоснованной. 2. Признать в дей... от 22 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ДАГЕСТАНСКИЙ НЕКОММЕРЧЕСКИЙ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

367015, РД, г. Махачкала, Магомеда Ярагского, дом 124

e-mail: zakupki@dagfkr.ru

 

 

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

ООО «ЛИФТ-СЕРВИС»

367000, г. Махачкала

e-mail: liftservis05@yandex.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 005/01/18.1-1158/2022

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

22.06.2022г.                                                                                     г. Махачкала

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Гамзатова М.Г. – Заместителя  руководителя Дагестанского УФАС России.

Членов Комиссии:

Ванатиева Н.Р. – Зам. Начальника отдела общего контроля Дагестанского УФАС России,

Суллуева М.Э. – Зам. Начальника отдела административного производства  Дагестанского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО «ЛИФТ-СЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – «ДАГЕСТАНСКИЙ НЕКОММЕРЧЕСКИЙ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ» при проведении электронного аукциона: «выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу г. Дербент, ул. Орджоникидзе, д. 5» (далее – Аукцион), (Извещение №200300000012200034).

В присутствии представителей:

- Заказчика  – Муртазалиева М.М. (доверенность от 22.06.2022г.).

- Заявителя – Мусаева А.Д., Абакарова М.М. (доверенность от 20.06.2022).

 

УСТАНОВИЛА:

14.06.2022г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛИФТ-СЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – «ДАГЕСТАНСКИЙ НЕКОММЕРЧЕСКИЙ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ» при проведении электронного аукциона: «выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу г. Дербент, ул. Орджоникидзе, д. 5» (далее – Аукцион), (Извещение №200300000012200034).

Заявитель в жалобе указывает на  необоснованное отклонением заявки на участие в Аукционе.

Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Заказчиком и Заявителем, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее - Закон о защите конкуренции), установила, что жалоба Заявителя – обоснованна.

При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.

17.05.2022г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме №200300000012200034.

Согласно протоколу рассмотрения заявок №200300000012200034 от 09.06.2022 года, заявка ООО «ЛИФТ-СЕРВИС» была признана не соответствующей по следующим основаниям: «Недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона. В соответствии с п.п. в) п. 6. Раздела VI. аукционной документации и п.п. в) п. 157  Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 «Недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона» - в составе заявки участник представил ИНН несуществующего коллегиального исполнительного органа управления в составе одного члена».

В соответствии с п. 145. Постановления Правительства РФ №615 от 01.07.2016г. порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее – Постановление РФ №615) заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

       а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

       б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Согласно п. 157. Постановления РФ №615 Заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 Постановления;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);

д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.

Комиссией установлено в заявке  Заявителя указана следующая информация:

 

1

Полное наименование организации

ООО «ЛИФТСЕРВИС»

2

Сведения об организационно-правовой форме

Общество с ограниченной ответственностью;

3

Адрес

367000, РД, г. Махачкала, ул. А. Кадырова,15;

4

Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей

0572010800 – ООО «ЛИФТСЕРВИС»

056002054710 – Мусаев Арсен Давудович

5

Идентификационный номер налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа

056002054710 – Мусаев Арсен Давудович

6

Идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа

056002054710 – Мусаев Арсен Давудович

В разделе I аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки:

«Участник электронного аукциона подает заявку на участие в электронном аукционе в форме электронного документа.

      1. Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона».

В п. 2 раздела 1 аукционной документации так же указано, что участник электронного аукциона может использовать для подготовки заявки на участие в электронном аукционе рекомендованную форму заявки на участие в электронном аукционе (Приложение № 1 к Документации об электронном аукционе).

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчикам указано, в том числе, следующее:

«1. Форма «Заявка на участие в электронном аукционе» является рекомендованной к заполнению, в случае, если участник электронного аукциона выберет данную форму, она должна быть заполнена по всем позициям.

2. Пункты 1-2 Информации об участнике электронного аукциона заполняются участником электронного аукциона в соответствии с учредительными документами юридического лица и в соответствии с удостоверяющими документами физического лица.

3. Документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона, является копия решения о назначении или об избрании, или приказа о назначении  физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника электронного аукциона без доверенности; либо копия доверенности на иное лицо, уполномоченное на подписание и подачу соответствующей заявки на участие в электронном аукционе».

            На рассмотрении жалобы представителя Заказчика в своем возражении пояснил следующее: «В соответствии с п. 145. Постановления Правительства РФ №615 заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

       а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

       б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

В соответствии с п. 157. Постановления РФ №615 заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 Постановления;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

В позиции 5 Таблицы, прилагаемой к заявке участник Аукциона (Заявитель) указывает информацию об коллегиальном органе управления в составе одного человека, что является недостоверной информацией».

Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Заказчиком и Заявителем, Комиссия Дагестанского УФАС России установила, что заявка Заявителя поданная на участие в Аукционе заполнена строго в соответствии с рекомендуемой формой заявки установленной Заказчиком в приложении №1 аукционной документации и в соответствии с инструкцией по заполнению заявки.

То есть заявка Заявителя содержит сведения, установленные п. 145 Постановления «полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица».

Кроме того Заказчиком в инструкции по заполнению заявки сказано, что форма должна быть заполнена по всем позициям, при этом в инструкции не сказано, как должен поступить участник закупки в случае, если у общества отсутствует информация по одной из позиций, в данном случае это позиция №5 (Идентификационный номер налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа). В связи с чем,  Заявителем при заполнении заявки в данной позиции (пункт №5) указаны достоверные сведения об учредителе с указанием его идентификационного номера налогоплательщика. 

Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что документы и сведения об участнике электронного аукциона представленные Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе являются достоверными.

Учитывая изложенное следует, что Заказчик не вправе отклонять заявку Заявителя на участие в Аукционе на основании п.п. б п. 157 Постановления РФ №615 с формулировкой «Недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона», так как  указанные в заявке идентификационные номера налогоплательщика учредителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона являются достоверными.

Согласно ст. 158 Постановления РФ №615 отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 настоящего Положения, не допускается.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы заявителя.

Вместе с тем на рассмотрении жалобы представитель Заказчик сообщил, что по результатам Аукциона Заказчиком заключен договор.

Согласно ч. 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе, по адресам электронной почты, указанным на официальных сайтах уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

17.06.2022 года в соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Дагестанским УФАС России жалобы Заявителя были приняты к рассмотрению и в течение трех рабочих дней со дня их поступления информация о поступлении жалоб направлена Заявителю и Заказчику, уведомления о поступлении жалоб и о приостановлении торгов до рассмотрения жалоб по существу (№ 005/01/18.1-1157/2020, №005/01/18.1-1158/2020).

На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2021 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 158 Постановления Правительства РФ №615 и ч. 18, ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

3. В связи с заключением договора, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Дагестан в течении трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии                                                                   М.Г. Гамзатов

 

 

Члены комиссии:                                                                              Н.Р. Ванатиев

 

 

М.Э. Суллуев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны