Решение №005/10/18.1-1045/2023 нарушения Организатором торгов Земельного кодекса РФ. от 12 мая 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 005/10/18.1-1045/2023

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.05.2023г.                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

Ведущего заседание                                                        К.А. Бабаева                                  

Членов Комиссии:                                                            М.А. Рагимова

Н.Р. Ванатиева

рассмотрев жалобу Курбанова Магомедсалама Акмагомедовича (далее - Заявитель) на действия  АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕЛО ГИМРЫ» УНЦУКУЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее – Организатор торгов)

В присутствии представителей:

- Организатора торгов – Магомедова Ш.М.

В отсутствии представителей:

- Заявителя - (надлежаще уведомлены).

 

УСТАНОВИЛА:

19.04.2023г. от Курбанова Магомедсалама Акмагомедовича (далее - Заявитель) поступила жалоба (вх. 4154/23) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕЛО ГИМРЫ» УНЦУКУЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее – Организатор торгов) при проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды на объекты недвижимого имущества – сооружения, находящиеся в собственности Республики Дагестан и расположенные по адресу: Республика Дагестан, Унцукульский район, село Гимры, ул. Рамазана Хаджи, д.29, земельный участок с кадастровым номером 05:35:000022:363, общей протяженностью 9568 кв. м. (извещение №22000164980000000002) (далее - Аукцион)

Заявитель в жалобе указывает на нарушения Организатором торгов "Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).

Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Организатором торгов и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее-Закон о защите конкуренции), установила, что жалоба Заявителя – обоснована.

При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.

06.03.2023г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов была размещена (опубликована) информация о проведении Аукциона.

Из жалобы Заявителя следует, что Организатором торгов в нарушение требований Земельного кодекса РФ (далее - ЗК) в извещении о проведении Аукциона и на официальном сайте www.torgi.gov.ru указаны различные реквизиты для внесения задатка.

Комиссией установлено, что Организатором торгов в извещении о проведении Аукциона прикрепленном к аукционной документации указана, в том числе, следующая информация: «Задаток перечисляется по следующим реквизитам: «получатель - «Администрация МО «Село Гимры», расчетный счет – Р/с: №03231643826534200300», а в извещении о проведении Аукциона на официальном сайте www.torgi.gov.ru указаны реквизиты для внесения задатка – «получатель АО "Сбербанк-АСТ", расчетный счет – Р/с №40702810300020038047».

На заседании Комиссии 12.05.2023 года представитель Организатора торгов пояснил, что указанные в составе аукционной документации и информационном сообщении реквизиты для перечисления задатка имеют место быть некорректными.

На заседании комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что по итогам проведенного Аукциона договор не заключен.

Согласно п.п. 8 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении Аукциона должно содержать сведения о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Организатором торгов п.п 8 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ, выразившегося в неверно указанных реквизитах.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Дагестанского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение п.п 8 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ.

3. Выдать Организатору торгов предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны