Решение б/н Жалоба от 10 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFэксплуатационной характеристикой объекта закупки, предусмотренной ст. 3 Закона о закупках, следовательно, не является конкретным показателем товара, представляемым в первой части заявки в соответствии с требованиями установленными положением о закупке.
Данное требование установленное Заказчиком для укропа свежего, который должен быть без признаков огрубления, подмораживания и самосогревания зонтиками в фазе цветения или начала формирования семян, без корней, без излишней внешней влажности является условием поставки, на которое достаточно согласия участника закупки, которое дается при подаче заявки с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 7.3 Положения о закупке при выявлении несоответствия участника закупок требованиям, установленным пунктом 7.1 статьи 7 раздела II настоящего Положения, комиссия отказывает участнику закупок в допуске к участию в конкурентной закупке, к торгам. При выявлении несоответствия участника закупок требованиям, установленным пунктом 7.2 статьи 7 раздела II настоящего Положения.
В соответствии с п. 7.4. Положения о закупке не допускается предъявлять к участникам закупки, товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора требования, не предусмотренные документацией о закупке, а также оценивать и сопоставлять заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно п. 8.1 ч. 8 Положения Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:
1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 7.1 статьи 7 раздела II настоящего Положения;
2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;
3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.
В рассматриваемом случае показателем необходимым для указания является то, что укроп свежий будет без корешков и с корешками, молодой, свежий, чистый, без излишней внешней влажности, с зелеными листьями», а показатель того, что он должен быть без цветочных зонтиков, не поврежденный болезнями, без признаков огрубления, подмораживания и самосогревания зонтиками в фазе цветения или начала формирования семян, без корней, без излишней внешней влажности является требованием ГОСТа согласно, которого данные характеристики в данном случае лишь описание товара - укроп.
Также на рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что предлагаемый ими к поставке укроп будет без корешков и с корешками, без излишней внешней влажности, с зелеными листьями, без цветочных зонтиков, не поврежденный болезнями, без признаков огрубления, подмораживания и самосогревания зонтиками, как в фазе цветения так и в фазе начала формирования семян,
Учитывая, что заявитель указывает в заявке укроп свежий будет соответствовать ГОСТ 32856-2014, растения будут без корешков и с корешками, молодые, свежие, чистые, без излишней внешней влажности, с зелеными листьями, то указание характеристик, которые будут само собой отсутствовать у предлагаемого к поставке товара не может служить основанием для отклонения заявки.
В соответствии с п. 4 Положения о закупке отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным данным Положением о закупке, не допускается.
Согласно п.2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, аукционная Комиссия Заказчика нарушила п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 закона о защите конкуренции, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке установленном статьей 18.1 закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «Форвард» признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии МАУ "ДЕРБЕНТГОРСНАБ" нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику, его Комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.