Решение б/н Жалоба от 10 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

эксплуатационной характеристикой объекта закупки, предусмотренной ст. 3 Закона о закупках, следовательно, не является конкретным показателем товара, представляемым в первой части заявки в соответствии с требованиями установленными положением о закупке.

Данное требование установленное Заказчиком для укропа свежего, который должен быть без признаков огрубления, подмораживания и самосогревания зонтиками в фазе цветения или начала формирования семян, без корней, без излишней внешней влажности является условием поставки, на которое достаточно согласия участника закупки, которое дается при подаче заявки с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 7.3 Положения о закупке при выявлении несоответствия участника закупок требованиям, установленным пунктом 7.1 статьи 7 раздела II настоящего Положения, комиссия отказывает участнику закупок в допуске к участию в конкурентной закупке, к торгам. При выявлении несоответствия участника закупок требованиям, установленным пунктом 7.2 статьи 7 раздела II настоящего Положения.

В соответствии с п. 7.4. Положения о закупке не допускается предъявлять к участникам закупки, товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора требования, не предусмотренные документацией о закупке, а также оценивать и сопоставлять заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 8.1 ч. 8 Положения Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 7.1 статьи 7 раздела II настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.

В рассматриваемом случае показателем необходимым для указания является то, что укроп свежий будет без корешков и с корешками, молодой, свежий, чистый, без излишней внешней влажности, с зелеными листьями», а показатель того, что он должен быть без цветочных зонтиков, не поврежденный болезнями, без признаков огрубления, подмораживания и самосогревания зонтиками в фазе цветения или начала формирования семян, без корней, без излишней внешней влажности является требованием ГОСТа согласно, которого данные характеристики в данном случае лишь описание товара - укроп.

Также на рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что  предлагаемый ими к поставке укроп будет без корешков и с корешками, без излишней внешней влажности, с зелеными листьями, без цветочных зонтиков, не поврежденный болезнями, без признаков огрубления, подмораживания и самосогревания зонтиками, как в фазе цветения так и в фазе начала формирования семян,

Учитывая, что заявитель указывает в заявке укроп свежий будет соответствовать ГОСТ 32856-2014, растения будут без корешков и с корешками, молодые, свежие, чистые, без излишней внешней влажности, с зелеными листьями, то указание характеристик, которые будут само собой отсутствовать у предлагаемого к поставке товара не может служить основанием для отклонения заявки.

В соответствии с п. 4 Положения о закупке отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным данным Положением о закупке, не допускается.

Согласно п.2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, аукционная Комиссия Заказчика нарушила п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об обоснованности  жалобы Заявителя.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 закона о защите конкуренции, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке установленном статьей 18.1 закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Форвард» признать обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии МАУ "ДЕРБЕНТГОРСНАБ" нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, его Комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны