Решение б/н Жалоба 18.1 от 28 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН"

367032, РД, г. Махачкала,

пр. Насрутдинова, дом 1

e-mail: zakupki@mfcrd.ru

 

 

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

e-mail: KO@rts-tender.ru

 

 

ООО «ТЕХНО-ПРОГРЕСС»

РД, г. Каспийск, ул. Г. Цадасы, 37В, кв. 13

e-mail: v.sotnichenko74@yandex.ru

techno-progres@yandex.ru

  

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № №005/10/18.1-323/2022

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

28.02.2023г.                                                                         г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

Ведущего заседание Комиссии – К.А. Бабаева – Руководителя Дагестанского УФАС России.

Членов Комиссии:

Рагимова М.А. - Начальника отдела общего контроля Дагестанского УФАС России;

Ванатиева Н.Р. – Зам. Начальника отдела общего контроля Дагестанского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «ТЕХНО-ПРОГРЕСС» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН" при проведении запроса предложения в электронной форме «Оказание услуг по ремонту техники» (далее – Запрос предложений), (Извещение №32312119544).

В присутствии представителей:

- Заказчика – Арслангераева С.А. (доверенность №15 от 21.02.2023).

- Заявителя – Сотниченко В.В.

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.02.2023г. поступила жалоба ООО “ТЕХНО-ПРОГРЕСС» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ при проведении запроса предложения в электронной форме «Оказание услуг по ремонту техники» (далее – Запрос предложений), (Извещение №32312119544).

В своей жалобе Заявитель указывает, что данный Запрос предложений  проводился с нарушениями Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках).

Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее – Единая информационная система), выслушав представителя сторон, Комиссия установила следующее.

14.02.2023 года Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 807 766,67 рублей.

Согласно доводу Заявителя, критерии оценки заявок на участие в Запросе предложений установлены с нарушением требований законодательства о закупках.

В соответствии п. 2 ч. 3.1. ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с Положения о закупке для осуществления Запроса предложений в электронной форме Заказчик разрабатывает и утверждает документацию, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о проведении Запроса предложений в электронной форме и включает в себя следующие сведения: Для оценки заявок, поданных участниками закупки на участие в запросе, заказчик устанавливает в документации о таком запросе критерии оценки заявок и порядок оценки заявок (пункт 56.1. Положения о закупке).

Согласно пункта 56.2. Положения о закупке  критериями оценки заявок могут быть:

1) цена договора;

2) качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки;

3) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

4) деловая репутация участника закупки;

5) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

6) аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с пояснением заказчиком случаев признания такого опыта аналогичным;

7) оснащение материально-техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

8) срок поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

9) срок гарантийного обслуживания на товары, результаты работ.

Порядок оценки заявок по установленным критериям, формулы расчета рейтинга заявки (при наличии) указываются в документации о закупке. Не допускается указание порядка оценки заявок, выражающегося в субъективной оценке заявок членами комиссии, за исключением случаев оценки заявок по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки», при условии, что не имеется иного способа оценки заявок, позволяющего выявить лучшие условия по названному критерию (пункт 56.6 Положения о закупке).

Непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и/или разъяснений, служит основанием для отказа в допуске к участию в процедуре закупки по причине несоответствия заявки по составу и/или оформлению требованиям документации о закупке

Комиссией установлено, что согласно пункта 2 раздела 5 документации Запроса предложений «Критерии оценки заявок участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимостей» «Оценка по критерию «Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с пояснением заказчиком случаев признания такого опыта аналогичным» (значимость критерия 30%)» в столбце 5 таблицы указано следующее: «Документы, подтверждающие квалификацию участника - Копии государственных или муниципальных контрактов (договоров) с приложением копий спецификаций, подписанных обеими сторонами (без замечаний со стороны заказчика), заключенных за последние 3 года на дату начала подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, (предоставляются в полном объеме) с копиями товарных накладных, счет-фактур, актов оказанных услуг. И/или реестровый номер государственного договора (контракта) в ЕИС (zakupki.gov.ru)».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее: «указанный в документации критерии оценки установлены в документации Запроса предложений в строгом соответствии с положениями Закона о закупках и Положения о закупке Заказчика, исходя из предмета закупки и с учетом потребностей Заказчика.

Под опытом подразумевается исполненные контракты по 44-ФЗ, договоры по 223-ФЗ, сведения о которых есть в реестре контрактов и реестре договоров на портале Единой информационной системы. В столбце 4 той же таблицы указана формула расчета количества баллов и (или) шкала оценки.  

При этом Заявитель не был лишен права подать свою заявку на участие в оспариваемой Закупке».

Комиссия Дагестанского УФАС России также отмечает, что в пункте 32 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации №3, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации 10.11.2021 указано, что Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Таким образом, Заказчик формирует закупочную процедуру в соответствии с собственными потребностями, устанавливая наиболее подходящие для него требования к порядку выполнения работ, при условии, что такие требования не приводят к ограничению конкуренции.

В данном случае доказательств ограничения конкуренции Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

 

В соответствии с п/п 5 п. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции) к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба Заявителя не содержит документов и доказательств, подтверждающих ее обоснованность.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, установленном статьей 18.1 закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу Заявителя признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны