Решение б/н В своей жалобе Заявитель указывает на нарушения Организаторо... от 17 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕЛО ИРГАНАЙ" УНЦУКУЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

368942, РД, Унцукульский район,

с. Ирганай

E-mail: mo_irganai@mail.ru

8 963-408-35-06

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

e-mail: info@roseltorg.ru         

 

ИП Куклин Вадим Валерьевич

Смоленская область, г. Ярцево, ул. Максима Горького, 27, кв. 5

Email: smdoc@bk.ru

8903698-8908

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 005/10/18.1-1454/2022

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

17.08.2022г.                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

Ведущего заседание                                                        К.А. Бабаева  

 

членов Комиссии:                                                             Н.Р. Ванатиева

                                                                                              Э.А. Джалаева

рассмотрев жалобу Куклина Вадима Валерьевича (далее - Заявитель) поступила жалоба (вх. 5105) на действия  АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕЛО ИРГАНАЙ" УНЦУКУЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества - земли сельскохозяйственного назначения площадью 833б57 кв.м. с кадастровым номером 05:35:000023:395 (извещение №22000090670000000002) (далее - Аукцион).

В присутствии представителей:

- Организатора торгов – Джамалутдинова У.А.

В отсутствии представителей:

- Заявителя (надлежаще уведомлены)

 

УСТАНОВИЛА:

28.07.2022г. от Куклина Вадима Валерьевича (далее - Заявитель) поступила жалоба (вх. 5105) на действия  АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕЛО ИРГАНАЙ" УНЦУКУЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества - земли сельскохозяйственного назначения площадью 833б57 кв.м. с кадастровым номером 05:35:000023:395 (извещение №22000090670000000002) (далее - Аукцион).

В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение "Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).

Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Организатором торгов и Заявителем, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее-Закон о защите конкуренции), установила, что жалоба Заявителя – обоснована.

При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.

11.06.2022 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки), Организатором торгов была размещена (опубликована) информация о проведении Аукциона.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что извещение о проведении Аукциона указаны различные даты срока окончания подачи заявок. 

Комиссией установлено, что дата и время начала подачи заявок – 11.06.2022;   дата и время окончания подачи заявок на участие - 11.07.2022(время московское), дата рассмотрения заявок – 12.07.2022; дата и время начала проведения аукциона – 13.07.2022 (время московское).

Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что Заявитель на рассмотрении жалобы не явился и не представил документы, подтверждающие обоснованность довода жалобы.

В соответствии с п/п 5 п. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба не содержит перечень прилагаемых к ней документов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов в нарушении требований ЗК РФ не разместил проект договора аренды в составе извещения о проведении торгов.

Согласно пункта 22 статьи 39.11 ЗК РФ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

Комиссией установлено, что Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru и сайте Оператора электронной площадки в нарушение пункта 22 статьи 39.11 ЗК РФ не размещен проект договора аренды земельного участка.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов не подвел итоги Аукциона (не опубликовал протокол определения победителя) и не завершил Аукцион в нарушение требований Земельного кодекса РФ.

На рассмотрении жалобы представитель Организатора торгов пояснил, что на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка в электронной форме №22000090670000000002 на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе не поступило ни одной заявки и Аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с п. 14 ст. 39.12 ЗК РФ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.

Комиссией установлено, что на момент окончания срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 15 статьи 39.12 ЗК РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.

В протоколе указываются:

1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;

2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;

3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;

4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;

5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

Согласно пункта 16 статьи 39.12 ЗК РФ протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

Комиссией установлено, что Организатором торгов по итогам проведенного Аукциона в нарушение пунктов 15 и 16 статьи 39.12 ЗК РФ не размещен протокол о результатах Аукциона на сайте Оператора электронной площадки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.

На рассмотрение жалобы представить Организатора торгов предоставил Распоряжение Главы администрации МО «село Ирганай» Унцукульского района «Об отмене аукциона на право заключения договора аренды земельного участка» №41 от 05.07.2022г.  

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Дагестанского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения п. 22 ст. 39.11 и п. 16 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ.

3. В связи с отменой Аукциона предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание                                                                      К.А. Бабаев

 

 

Члены Комиссии:                                                                          Н.Р. Ванатиев

 

                                                                                                          Э.А. Джалаева

Связанные организации

Связанные организации не указаны