Решение №005/10/18.1-945/2024 Жалоба 18.1 от 11 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА"

367008, РД, г. Махачкала, ул. Джамалутдина Атаева, д. 5

E-mail: djamaev@yandex.ru

 

 

 

ЭТП ГПБ 

119180, г. Москва, Якиманская набережная, 2

ИНН 7724514910; ОГРН 1047796450118; КПП 772801001

Email: info@etpgpb.ru

 

 

 

ООО «Рус-Ари»

РД, г. Махачкала, пр. Насрутдинова д. 65 Г, кв. 138

Email: RUS-ARI.05@yandex.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е №005/10/18.1-945/2024

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

11.07.2024г.                                                                                   г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Бабаева К.А. – Руководителя Дагестанского УФАС России.

Членов Комиссии:

Рагимова М.А. - Начальника отдела общего контроля Дагестанского УФАС России;

Магомедовой З.У. – специалиста-эксперта отдела общего контроля Дагестанского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Рус-Ари» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА" при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме: «Поставка мебели в ГАОУ ВО «ДГУНХ» (Извещение №32413709184), в присутствии представителей сторон.  

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.06.2024г. поступила жалоба ООО «Рус-Ари» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА" при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме: «Поставка мебели в ГАОУ ВО «ДГУНХ» (Извещение №32413709184)

В своей жалобе Заявитель указывает, что данная закупка проводилась с нарушениями Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках).

Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее – Единая информационная система), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.

16.06.2024 года Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении закрытого запроса предложений в электронной форме (Извещение №32413709184)

1. Согласно Доводу заявителя, 17.07.2024 ООО «Рус-Ари» поступило приглашение на участие в закрытом запросе предложений, а 21.06.2024 данные приглашение было заблокировано Заказчиком.

На основании Постановления Правительства РФ от 06.03.2022 N 301 "Об основаниях неразмещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры" установлено, что основаниями неразмещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о закупке товаров, работ, услуг, информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор по результатам закупки, являются введение политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введение иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера в отношении заказчика, осуществляющего закупку.

Как установлено на заседании Комиссии Дагестанского УФАС России, Заказчик является организацией, в отношении которой введены политические и экономические санкции, что подтверждается Письмом МИНОБРНАУКИ России от 17.06.2022г. №МН-17/2032.

С учетом положений пункта 1 Постановления N 301 заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в ЕИС сведения о закупках.

В соответствии с. ч. 2 ст. 3.5 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) закрытая конкурентная закупка осуществляется в порядке, установленном статьей 3.2 федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В силу ч. 4 ст. 3.5 Закона № 223-ФЗ Правительство Российской Федерации определяет особенности документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме, а также перечень операторов электронных площадок для осуществления закрытых конкурентных закупок и порядок аккредитации на таких электронных площадках.

Согласно п. 34 Положения об особенностях документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме и порядке аккредитации на электронных площадках для осуществления закрытых конкурентных закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 1663 (далее – Положение закрытых закупок) при осуществлении закрытой электронной закупки в сроки и в порядке, которые установлены Федеральным законом для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о такой закупке, заказчик направляет оператору площадки приглашение принять участие в закрытой электронной закупке участникам закупок, получившим аккредитацию на площадке, а также перечень участников закупок, получивших аккредитацию на площадке, которым должно быть направлено такое приглашение. Перечень таких участников закупки формируется в порядке, установленном пунктами 36 и 37 настоящего Положения.

Пунктом 35 Положения закрытых закупок установлено, что в течение одного часа с момента получения от заказчика приглашения принять участие в закрытой электронной закупке с указанием перечня участников закрытой электронной закупки, которым необходимо направить приглашение, оператор площадки направляет такое приглашение участникам закупки, указанным заказчиком, за исключением случаев, установленных пунктом 39 настоящего Положения.

При этом, в случае принятия заказчиком решения о внесении изменений в приглашение принять участие в закрытой электронной закупке такой заказчик в течение срока, предусмотренного Федеральным законом, направляет эти изменения оператору площадки. В течение часа с момента получения указанных изменений оператор площадки обеспечивает направление таких изменений всем участникам закупки, которым было направлено приглашение принять участие в закрытой электронной закупке в соответствии с пунктом 35 настоящего Положения (п. 38 Положения закрытых закупок).

Согласно данным полученным от Оператора Электронной площадки, Комиссией установлено следующее:

15.06.2024 в 14:14:44 (МСК) Заказчиком размещено и подписано извещение о проведении процедуры № 32413709184 с приглашением для следующих участников:

ИНН / Гос. регистрационный номер: 9703100990   КПП: 770301001   Название: ООО "СТРОНГ";

ИНН / Гос. регистрационный номер: 7707409087   Название: ООО "ИНТЕХ";

ИНН / Гос. регистрационный номер: 0573011563   КПП: 057301001   Название: ООО "ХАЙТЕК ТЕХНОЛОДЖИ";

ИНН / Гос. регистрационный номер: 0571015185   КПП: 057101001   Название: ООО "РУС-АРИ".

21.06.2024 в 10:59:30 (МСК) Заказчиком внесены изменяя в извещение процедуры с приглашением принять участие следующим участникам:

ИНН / Гос. регистрационный номер: 9703100990   КПП: 770301001   Название: ООО "СТРОНГ";

ИНН / Гос. регистрационный номер: 7707409087   Название: ООО "ИНТЕХ";

ИНН / Гос. регистрационный номер: 0573011563   КПП: 057301001   Название: ООО "ХАЙТЕК ТЕХНОЛОДЖИ".

Таким образом, на основании принятого Заказчиком решения о внесении изменений в приглашение, в соответствии с п. 38 Положения закрытых закупок, у участника ООО "РУС-АРИ" отозвано соответствующие приглашение.

Согласно Положению о закупке Заказчика, установлено, что в п.6 прописано, что Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в приглашение принять участие в закрытом запросе предложений и (или) документацию о запросе предложений до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закрытом запросе предложений.  В течение трех дней с даты принятия указанного решения такие изменения направляются лицам, которым было направлено приглашение принять участие в закрытом запросе предложений. При этом срок подачи заявок на участие в закрытом запросе предложений должен быть продлен таким образом, чтобы с даты направления указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в закрытом запросе предложений такой срок составлял не менее чем четыре рабочих дня.

Вместе с тем пунктами 49, 50 Постановления о закрытых закупках установлено, что участник закупки вправе подать заявку на участие в закрытой электронной закупке в любое время с момента направления приглашения принять участие в закрытой электронной закупке до предусмотренных документацией о закрытой электронной закупке даты и времени окончания срока подачи таких заявок. При этом заявка на участие в закрытой электронной закупке направляется участником закупки оператору площадки.

Согласно действующему законодательству для формирования перечня участников закупки, которые будут приглашены принять участие в закрытой закупке в электронной форме, необходимо направить оператору площадки запрос об участниках закупки, которые получили аккредитацию на площадке. В нем укажите требования к участникам, а также перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям.

Пунктом 56 Постановления о закрытых закупках установлено, установлено, что оператор площадки направляет предусмотренные пунктом 54 настоящего Положения документы, составленные в ходе осуществления закрытой электронной закупки, участникам закупки, которым в соответствии с настоящим Положением было направлено приглашение принять участие в закрытой электронной закупке и которыми была подана (и не отозвана) заявка на участие в этой закупке.

Таким образом, приглашение на участие получают лишь те организации, которые были включены заказчиком в перечень участников закупки и направлены оператору, при этом приглашенных участников должно быть не менее двух.

Кроме того, как отмечено Комиссией Дагестанского УФАС России на основании информации направленной оператором электронной площадки участниками данной закупки являлись 4 участниках, на основании чего можно сделать вывод о сохранении Заказчиком конкуренции, в связи с чем данный довод признается необоснованным.

2. В рамках второго довода заявитель жалуется на критерий оценки, а именно, на качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки и указывает на то, что этот критерий является дополнительным требованием и установлен для ограничения конкуренции.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке, в частности, должны быть указаны требования к участникам такой закупки, к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. 

Заявитель в своей жалобе не уточняет, какие именно оцениваемые характеристики нарушают его права и каким образом это приводит к ограничению конкуренции, а лишь перечисляет все положения документации. Кроме того, на рассмотрении дела Заявитель не разъяснил, какие именно характеристики, по его мнению, приводят к ограничению конкуренции.

Согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Дагестанский государственный университет народного хозяйства», а также исходя из пояснений представителя Заказчика, установлено, что Заказчик вправе выбрать именно такой порядок оценки и своими действиями Заказчик не лишил участников права выиграть в данной процедуре, поскольку установленный критерий оценки является одинаковым для всех и не предоставляет преимущества для определенных участников.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об необоснованности довода Заявителя.

В соответствии с п/п 5 п. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба Заявителя не содержит документов и доказательств, подтверждающих ее обоснованность.

3. Заявитель указывает на ограничение закупочной процедуры с извещением №32413601763.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров но результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно Письму ФАС России от 25.06.2019 N МЕ/53183/19 "О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки" жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В связи с чем данный довод не подлежит рассмотрению Комиссией Дагестанского УФАС России в связи с пропущенными сроками обжалования действий Заказчика.

В соответствии с п/п 5 п. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба Заявителя не содержит документов и доказательств, подтверждающих ее обоснованность.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 закона о защите конкуренции, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, установленном статьей 18.1 закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу Заявителя признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны